УИД: 92RS0002-01-2022-001700-61
№12-345/2022
РЕШЕНИЕ
06 июля 2022 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Полухин А.В. по делу об административном правонарушении, -
установил:
Постановлением заместителя руководителя Межрегинального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Яковенко В.С. от 26 февраля 2022 года №26/02/2022-08/Д-1 директор ФГУП «102 ПЭС» МО РФ Полухин А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Полухин А.В. обратился с жалобой, мотивировав доводы тем, что он не был ознакомлен с протоколом, не был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела, материалы проверки в его адрес не направлялись. Также в жалобе заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности - в <адрес>.
Ходатайство Полухин А.В. о рассмотрении жалобы по месту жительства подлежит отклонению, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях такая возможность не предусмотрена. Положения ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица, к процессуальной стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не применимы.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель Ростехнадзора против удовлетворения жалобы возражал, пояснив, что все необходимые процессуальные документы были направлены вовремя.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 25 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Постановлением заместителя руководителя Межрегинального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Яковенко В.С. от 26 февраля 2022 года №26/02/2022-08/Д-1 директор ФГУП «102 ПЭС» МО РФ Полухин А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Доводы о несовременном извещении не могут быть приняты во внимание, поскольку как следует из материалов дела, постановление о возбуждении от 08 июля 2021 получено заявителем 14 июля 2021 года, оспорено не было.
Рассмотрение дела об административном правонарушении неоднократно откладывалось в связи с неявкой Полухин А.В., представителем заявителя было получено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении 23 ноября 2021 года, рассмотрение дела 26 ноября 2021 года было отложено, уведомление о дате рассмотрения дела об административном правонарушении получено Полухин А.В. 18 января 2022 года.
Согласно оспариваемому постановлению, военной прокуратурой – войсковая часть 90935 при проведении проверки установлено, что между ФГУП «102 ПЭС», РУЗКС и ФГУП «ГВСУ №4» 15 июля 2020 года заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №2159/04-1820, согласно которому сетевая организация принимает на себя обязательства технологического присоединения ЭПУ заявителя, максимальная мощность 402, 27 кВТ. Энергоснабжение необходимо для ввода в эксплуатацию объекта «Жилая застройка в г. Севастополе». Во исполнение названного договора выдано техническое условие №2668 от 11 июня 2020 года, срок исполнения обязательства – 1 год. Указанными выше документами на ФГУП «102 ПЭС» Мо возложены обязательства разработки проектной документации, проведения инженерных изысканий, строительства распределительного пункта 10 кВ, распределительного устройства 10 кВ и двух однотрансформаторных подстанций 10/0,4 кВ, которые необходимо соединить восемью кабельными линиями 10 кВ общей протяженностью 3,2 км.
Проведенной с привлечением специалистов 80 отдела государственного технического надзора (территориального) проверкой исполнения законодательства в сфере электроэнергетики при обустройстве названного объекта установлено, что в нарушение пунктов 1.2.6, 1.7.1, 5.4.1, 5.4.14 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года №229 ФГУП «102 ПЭС» МО РФ утвержденная проектная документация на присоединение энергопринимающих устройств объекта строительства не предоставлена, надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерские наименования, а также однолинейные схему РУ-10кВ, РУ-0,4 кВ в подключенных РП-10кВ КТП-10/0,4 и разрешение на эксплуатацию энергообъектов от органов государственного контроля и надзора отсутствуют.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п 1.2.6 Приказа Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 229 («Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», пробные пуски генерирующего оборудования проводятся до комплексного опробования энергообъектов. При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность их эксплуатации; проведены проверка и настройка всех систем контроля и управления, в том числе автоматических регуляторов, устройств защиты и блокировок, устройств сигнализации и контрольно-измерительных приборов.
На каждом энергообъекте должны быть следующие документы: акты отвода земельных участков; генеральный план участка с нанесенными зданиями и сооружениями, включая подземное хозяйство; геологические, гидрогеологические и другие данные о территории с результатами испытаний грунтов и анализа грунтовых вод; акты заложения фундаментов с разрезами шурфов; акты приемки скрытых работ; первичные акты об осадках зданий, сооружений и фундаментов под оборудование; первичные акты испытания устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность, молниезащиту и противокоррозионную защиту сооружений; первичные акты испытаний внутренних и наружных систем водоснабжения, пожарного водопровода, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, отопления и вентиляции; первичные акты индивидуального опробования и испытаний оборудования и технологических трубопроводов; акты государственной и рабочих приемочных комиссий; утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями; технические паспорта зданий, сооружений, технологических узлов и оборудования; исполнительные рабочие чертежи оборудования и сооружений, чертежи всего подземного хозяйства; исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; исполнительные рабочие технологические схемы; чертежи запасных частей к оборудованию; оперативный план пожаротушения; документация в соответствии с требованиями органов государственного контроля и надзора; комплект действующих и отмененных инструкций по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений, должностных инструкций для всех категорий специалистов и для рабочих, относящихся к дежурному персоналу, и инструкций по охране труда. Комплект указанной выше документации должен храниться в техническом архиве энергообъекта. (п.1.7.1)
Электрооборудование распределительных устройств (РУ) всех видов и напряжений по номинальным данным должно удовлетворять условиям работы при номинальных режимах, коротких замыканиях, перенапряжениях и нормированных перегрузках. Персонал, обслуживающий РУ, должен располагать схемами и регламентом по допустимым режимам работы электрооборудования в нормальных и аварийных условиях (5.4.1)
На дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, наружных и внутренних лицевых частях КРУ, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование. На дверях РУ должны быть предупреждающие знаки в соответствии с положениями правил применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках. На предохранительных щитках и (или) у предохранителей присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки. На металлических частях корпусов оборудования должна быть обозначена расцветка фаз. (5.4.14).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из материалов дела ФГУП «102 ПЭС» свои обязательства и указанные выше требования не выполнило, пояснений о причинах невыполнения заявитель в жалобе не дал, документы, подтверждающие выполнение технических условий, не представлены.
Полухин А.В. является директором ФГУП «102 ПЭС» и как должностное лицо несет ответственность в установленном законом порядке.
Таким образом, действия Полухин А.В. по ст. 9.11 КоАП РФ квалифицированы верно, наказание назначено в пределах сроков, а потому оснований для отмены постановления не имеется.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения требований жалобы.
Руководствуясь статьями 30.7, КоАП РФ, судья -
решил:
Жалобу Полухин А.В. оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Межрегинального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Яковенко В.С. от 26 февраля 2022 года №26/02/2022-08/Д-1 - без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток с момента получения.
Судья: И.Г.Блейз