Дело 5-143/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ул. Юбилейная, д.14, г. Ухта, Республика Коми 18 марта 2021 года
Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми Самохина М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении
Федотовой Л.А.
у с т а н о в и л:
Федотова Л.А. совершила не представление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей ст.15.33.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Федотова Л.А., являясь директором ООО ЧОП «ЗЦ», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Печорская, д.8, кв.25, не представила в установленный законом срок, т.е. не позднее <ДАТА2>, в ГУ - Управление Пенсионного фонда в г. Ухте РК (межрайонное), сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за <ДАТА> года. Сведения представлены <ДАТА3>
В судебном заседании Федотова Л.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимала, не ходатайствовала об отложении слушания дела. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст.15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее, - Федеральный Закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 15 Федерального Закона № 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом № 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.
При этом соответствующее нарушение является основанием как для привлечения к финансовой ответственности по ч.3 ст.17 Федерального Закона № 27-ФЗ виновного юридического лица, являющееся страхователем, так и к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ виновного должностного лица. Такой позиции придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от 04.02.2019 № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой»).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу п.39 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 № 211н, при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий, а также при выявлении недостоверности индивидуальных сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах, по ликвидированному страхователю, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов, либо на основании документов, подтверждающих стаж застрахованного лица и находящихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, принимает решение о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета в части сведений о стаже застрахованного лица и не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.
Согласно п.40 Инструкции за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. В случае представлениястрахователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.
В соответствии с положениями Федерального Закона № 27-ФЗ и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом ст.15 Федерального Закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Согласно п.42 Приказа Минтруда России от 22.04.2020 № 211н за нарушение установленных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации должностные лица страхователя несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, представление сведений страхователем самостоятельно по истечении установленного срока не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
С учетом того, что сведения представлены страхователем за пределами установленного законом срока, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Федотовой Л.А. формально содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, исходя из положений ст.2.9 КоАП РФ, разъяснений п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от 25.02.2014 №4-П, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку представление сведений с нарушенным сроком (1 день), не причинило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям и не повлекло каких-либо негативных последствий, мировой судья считает возможным освободить должностное лицо от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
При этом мировой судья приходит к выводу, что устное замечание, как мера порицания Федотовой Л.А. за совершение административного правонарушения, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
освободить Федотову Л.А. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить Федотовой Людмиле Александровне устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья М.В. Самохина