Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района Ивананс П.Я.,рассмотрев по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 1 каб. <НОМЕР>, административное дело в отношении Бондарь Александра Адамовича, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленному в материалах дела протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, должностным лицом Бондарь А.А. <ДАТА4>, несвоевременно, с нарушением сроков, установленных Федеральным законом от <ДАТА5>, <НОМЕР> в Управление Пенсионного фонда РФ по <АДРЕС> городскому округу <АДРЕС> края сведения о застрахованных лицах за август 2016г., тем самым совершившем административное правонарушение, предусмотренное 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе, отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В силу ч. 1 ст. 1.6Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Федеральным законом от <ДАТА6> N 250-ФЗ в КоАП РФ с <ДАТА7> была введена ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с п. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении, которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно п. 2.2 ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции, действующей на момент спорных правоотношений, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Таким образом, в силу названных положений Закона Бондарь А.А. должен был предоставить вышеназванные сведения в ГУ УПФ по <АДРЕС> городскому округу <АДРЕС> края РФ за август 2016 г. до <ДАТА8> и датой совершения, вменяемого ему правонарушения следует считать <ДАТА9>
Как следует из материалов административного дела, Бондарь А.А. представил в ГУ УПФ по <АДРЕС> городскому округу по Приморскому краю сведения о застрахованных лицах за август 2016г. в Управление в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА10>
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
Исходя из изложенного на момент, когда Бондарь А.А. должен былпредставить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за август 2016 года, не была предусмотрена административная ответственность за непредставление таких сведений.
Положения ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, введенные в действие с <ДАТА7>, не могут быть применены для квалификации действий (бездействия) Бондарь А.А., поскольку ухудшают его положение, иное свидетельствовало бы о придании закону, установившему административную ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обратной силы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.33.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░