Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 мая 2023 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при секретаре Двинских К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1250/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Энергетик» » об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной рыночной стоимости,
с участием представителя административного истца по доверенности Титовой О.В.,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Энергетик» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 7 277 327 руб., нежилого здания с кадастровым номером №- в размере 27 225 418 руб., нежилого здания с кадастровым номером №- в размере 8 711 520 руб., нежилого здания с кадастровым номером №- в размере 5 802 057 руб., нежилого здания с кадастровым номером № - в размере 4 280 928 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником названных нежилых помещений, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, чем нарушает его права как плательщика налога на имущество.
Представитель административного истца Титова О.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Административные ответчики: Министерство имущественных отношений Самарской области, Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, заинтересованные лица: филиал ППК «Роскадастр» по Самарской области, ГБУ СО ЦКО не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО был представлен письменный отзыв, в котором оно указало, что определенная отчетом об оценке рыночная стоимость нежилых зданий находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относятся рассматриваемые нежилые здания, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «Энергетик» на праве собственности принадлежат следующие нежилые здания: нежилое здание с кадастровым номером № площадью 1703,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>;нежилое здание с кадастровым номером № площадью 6567,3 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> нежилое здание с кадастровым номером № площадью 2011,3 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание с кадастровым номером № площадью 20111318,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание с кадастровым номером № площадью 794,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>
Кадастровая стоимость нежилых зданий утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25.11.2021 года по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого здания с кадастровым номером №- в размере 6 217 285,28 руб., нежилого здания с кадастровым номером № - в размере 12 484 640,49 руб., нежилого здания с кадастровым номером № - в размере 18 978 521,05 руб., нежилого здания с кадастровым номером № - в размере 44 970 393,89 руб., нежилого здания с кадастровым номером № - в размере 16 337 753,42 руб.
Считая кадастровую стоимость нежилых зданий завышенной и нарушающей права как плательщика налога на имущество, административный истец 6 апреля 2023 года обратился суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 03/11-22/22 от 3 февраля 2023 года, выполненный оценщиком ООО «Независимый Кадастровый Центр», которым рыночная стоимость нежилых зданий определена по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого здания с кадастровым номером № равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 7 277 327 руб., нежилого здания с кадастровым номером №- в размере 27 225 418 руб., нежилого здания с кадастровым номером №- в размере 8 711 520 руб., нежилого здания с кадастровым номером №- в размере 5 802 057 руб., нежилого здания с кадастровым номером № - в размере 4 280 928 руб.
Давая оценку отчету об оценке, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилых зданий. Приведённые в отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилых зданий на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величин рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком сравнительного, затратного и доходного подходов. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Доказательств иной величины рыночной стоимости нежилых зданий, а также замечаний к отчету об оценке сторонами не представлено.
Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость нежилых зданий по состоянию на 1 января 2021 года является достоверной величиной, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 6 апреля 2023 года, что следует отразить в резолютивной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требования общества с ограниченной ответственностью «Энергетик» удовлетворить
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № площадью 1703,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 7 277 327 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № площадью 6 567,3 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 27 225 418 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № площадью 2011,3 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 8 711 520 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № площадью 1318,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 5 802 057 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № площадью 794,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 4 280 928 руб.
Датой обращения административного истца в суд считать 6 апреля 2023 года.
Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме
Судья: Т.А. Родина
Мотивированное решение изготовлено 10 мая 2023 года.