Дело № 4-295/2021
УИД 36MS0005-01-2021-001151-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 27 мая 2021 годаМировой судья судебного участка № 5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области Сиухина М.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Согласно, поступивших мировому судье, протоколу об административном правонарушении 36 ТТ <НОМЕР> от 15.04.2021 и приложенных к нему материалов, <ФИО1> 15.04.2021 в 02 час. 30 мин. на ул. <АДРЕС>, управлял автомобилем Мерседес Бенц 5500, без передних государственных регистрационных знаков на предусмотренном для этого места, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО1> свою вину в совершении вышеуказанного административного признал, просил назначить ему административное наказание в виде штрафа.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение <ФИО1>, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами
Согласно п. 2.3.1 ПДД РФ перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Пункт 7.15 Перечня неисправностей и условий запрещает эксплуатацию транспортных средств в случае, если Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
Согласно пункту И.1 Приложения к «ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» на каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки регистрационных знаков (кроме типов 16-18), в частности, на автомобиле должно быть установлено два регистрационных знаков - один передний и одни задний, закрепляемых на специально отведенных для этого местах.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
В силу пункта 5.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них); при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них); с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
Как следует из материалов дела, <ФИО1> 15.04.2021 в 02 час.30 мин. на ул. <АДРЕС>, управлял автомобилем Мерседес Бенц 5500, без передних государственных регистрационных знаков на предусмотренном для этого места, чем нарушил п. 11 Основных положений ПДД РФ и совершил административное нарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, и его виновность подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, рапортом ИДПС ОБДПС ГИБДД ГУМВД по Воронежской области <ФИО3>, фотоснимками с изображением государственного регистрационного знака на автомобиле.
Данные доказательства мировой судья считает достоверными, допустимыми, добытыми надлежащим должностным лицом, в пределах его полномочий, в соответствии с нормами действующего законодательства и достаточными для принятия окончательного решения по делу.
На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, а также о виновности <ФИО1> в его совершении.
Санкция ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания мировой судья учитывает общественную опасность совершенного <ФИО1> административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, имущественное положение и личность виновного, а также признание им своей вины, что относит к обстоятельствам, смягчающим его административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1>, судом не установлено.
В связи с вышеизложенным, суд полагает необходимым назначить <ФИО1> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, считая, что именно такое наказание явится предупреждающим фактором о недопустимости совершения подобных нарушений впредь, в результате чего будут достигнуты и реализованы цели и принципы административного наказания: справедливость, неотвратимость, целесообразность и законность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.5, 12.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (УМВД России по Воронежской обл. л/с 04311А23150), ИНН 3664099722, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, счет получателя 03100643000000013100 в ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОСИИ// УФК по Воронежской области г. Воронеж БИК 012007084, КБК 18811601123010001140, протокол <НОМЕР>, УИН 18810436217010101958.
Квитанция об уплате должна быть представлена в судебный участок № 5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области, расположенный по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 174.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Железнодорожный районный суд г. Воронежа.
Мировой судья М.В.Сиухина