Дело № 5-1029/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
14 октября 2021года пгт. Пограничный Мировой судья судебного участка №84 Пограничногосудебного района Приморского края Стельмах Ю.А., находясь по адресу: Приморский край, Пограничный муниципальный округ, пгт. Пограничный, ул. Советская, д.45, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Харбинского управления железной дороги КНР (HarbinRailway Bureau ofChinаRailway Department), расположенного по адресу: КНР, провинция <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА>,
УСТАНОВИЛ:
Харбинское управление железной дороги КНР (HarbinRailway Bureau ofChinаRailway Department) совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> из КНР в РФ на таможенную территорию ЕАЭС в составе поезда <НОМЕР>, по передаточной ведомости <НОМЕР> <НОМЕР> Z0018 в ж/д вагоне КНР <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>) в адрес ООО «Пограничная ТЭК» прибыли товары - обувь.
<ДАТА3> г. в 11 час. 00 мин. на Пограничный таможенный пост переводчиком <ОБЕЗЛИЧЕНО> были представлены документы: передаточная ведомость <НОМЕР> Z0018 и ж/д накладные в количестве 35 штук. Среди документов так же находились ж/д накладная ТТН 13344907. а также отгрузочная спецификация, содержащая сведения о товаре, прибывшем в ж/д вагоне КНР <НОМЕР>. Согласно представленным документам в указанном ж/д вагоне КНР находятся товары - обувь, количестве 1515 мест, весом брутто - <ОБЕЗЛИЧЕНО>., (отправитель товара: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Товар по указанным документам в ж/д вагоне КНР <НОМЕР> был размещен на временное хранение в ПЗТК ст. Гродеково. О чем ОАО «РЖД» составлены отчеты о принятии товаров по форме ДО-1 <НОМЕР>: 91627 от <ДАТА5>
В период с <ДАТА6> по <ДАТА7> в ПЗТК ЖДПП Пограничный (РФ. 692582, Приморский край. п. Пограничный, ул. Вокзальная 3а, крытый склад) был проведен таможенный досмотр товаров. В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что в ж/д вагоне КНР <НОМЕР> находится 1514 грузовых мест с товаром общим весом брутто 14412,253 кг.
По окончании таможенного осмотра составлен <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В процессе сверки данных о товаре, заявленных в товаросопроводительных документах, с фактическими сведениями, полученными в результате таможенного осмотра (АТД <НОМЕР> 10716070/070421/000174) было установлено, что вес брутто товара превышает заявленный в товаросопроводительных документах на 103,753 кг
По данному делу административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем данное дело подсудно мировому судье.
В судебное заседание представитель Харбинского управления железной дороги КНР (Harbin Railway Bureau of Chinа Railway Department) не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом судебной повесткой. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителяХарбинского управления железной дороги КНР (Harbin Railway Bureau of Chinа Railway Department).
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Харбинского управления железной дороги КНР (Harbin Railway Bureau of Chinа Railway Department) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от <ДАТА8> Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза о таможенном регулировании.
Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС.
Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно п.п. 26 ст. 2 ТК ЕАЭС «перевозчик» - это лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
Субъектом административного правонарушения является лицо, перемещающее товары через таможенную границу и, на которое законом возложена обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о них.
В данном случае субъектом данного правонарушения, подлежащим привлечению к ответственности за нарушение требований ст. ст. 88, 89 ТК ЕАЭС является Харбинское управление железной дороги КНР, так как в соответствии с Приложением 19 к «Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении» (с изменениями и дополнениями на <ДАТА9>, подписанного как Российской Федерацией, так и Китайской Народной Республикой) пограничной железной дорогой на ст. Суйфэньхэ является Харбинское управление железной дороги КНР (HarbinRailway Bureau of China Railway Department), находящееся по адресу: КНР. провинция Хэйлунцзян, г. Харбин, район Наньган, ул. Сидачжи 51.
В соответствии с п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
Согласно п. 4 ст. 89 ТК ЕАЭС перевозчик при международной перевозке железнодорожным транспортом представляет таможенному органу следующие документы и сведения: транспортные (перевозочные) документы; передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; документ, содержащий сведения о припасах; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы наперевозимые товары; сведения об: отправителе и получателе товаров (наименование и адреса); станции отправления и станции назначения товаров (наименования): количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой не менее чем на уровне первых шести знаков; весе брутто товаров (в килограммах); идентификационных номерах контейнеров.
При этом в соответствии с подп. 15 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «коммерческие документы» - это документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза (счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные (упаковочные) листы и иные документы).
Таким образом, о прибытии перевозчик сообщает путём представления, не только транспортных документов (ТТН), но и коммерческих (инвойс, отгрузочная спецификации) и данные документы должны быть действительными, то есть должны относится к фактически перемещаемым товарам (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).
Представляя вышеперечисленные документы, перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наименовании ввозимых товаров, об их коде согласно ТН ВЭД на уровне первых четырех знаков, о количестве грузовых мест, а также о весе брутто товаров.
Административная ответственность, предусмотренная ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно примечанию к ст.16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, а также порядок их таможенного контроля.
Соответственно, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, выражается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путём представления недействительных документов.
Так, до вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив договор международной перевозки, вступает с отправителем груза в гражданско-правовые отношения. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, в частности, по представлению действительных документов на перевозимые товары, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.
Международные железнодорожные перевозки осуществляются по правилам Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от <ДАТА10> (далее по тексту - СМГС), которой также определен перечень сведений, которые должна содержать накладная (ст. 15 СМГС). Данная статья СМГС определяет перечень сведений, подлежащих занесению в накладную, в том числе: - род упаковки; - количество мест груза; - масса груза.
В соответствии с § 2 ст. 16 СМГС если до заключения договора перевозки перевозчик обнаружит в накладной неправильные, неточные или неполные сведения, то отправитель обязан составить новую накладную, если согласно Правилам перевозок грузов исправление сведений и заявлений, указанных в накладной, не допускается.
Графа 20 железнодорожной ТТН <НОМЕР> 11754633 содержит запись о том, что товары погружены в вагон <НОМЕР> «перевозчиком». В графе 21 «Способ определения массы» ТТН <НОМЕР> имеется запись «по трафарету».
Согласно п. 4.2 Правил перевозок грузов (приложение I к «Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) на каждом месте груза, масса которого определена по трафарету, отправитель указывает его номер, массу брутто и нетто.
Пунктом 4.7 данных Правил определено, что масса груза определенная по трафарету определяется расчетным путем, т.е. суммированием массы груза (брутто), указанной в маркировке каждого места груза.
Тем самым при надлежащей организации контроля при погрузке товаров в железнодорожный вагон КНР, перевозчик мог осуществить взвешивание грузовых мест, переданных для перевозки, и таким образом осуществить контроль веса брутто товара, принимаемого к перевозке. А в случае отсутствия такой возможности сообщить об этом в таможенный орган одновременно с представлением документов о прибытии.
У организации-перевозчика - Харбинского управления железной дороги (HarbinRailway Bureau of China Railway Department) имелась реальная возможность проверить сведения о товаре, принятом к перевозке до погрузки в вагон на соответствие сведениям, указанным в накладной и сообщение которых в таможенные органы РФ является обязательным и потребовать от отправителя составить другую накладную либо внести соответствующие изменения. Кроме того, перевозчик - Харбинское управление железной дороги (HarbinRailway Bureau of China Railway Department) могло обратиться в таможенный орган с просьбой о проведении таможенного досмотра, ввезенного им товара, в целях определения его веса.
Также, ст. 7 СМГС «Преддоговорное согласование перевозок» допускает до заключения договора перевозки осуществление преддоговорного согласования перевозок между отправителем и договорным перевозчиком - в соответствии с национальным законодательством. В соответствии с данной статьей Харбинское управление железной дороги (HarbinRailway Bureau of China Railway Department) учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению действительных документов на перевозимые товары, могло согласовать с отправителем необходимость обязательной перепроверки сведений, представление которых в достоверном виде в таможенный орган РФ входит в обязанности перевозчика.
Учитывая изложенное, Харбинское управление железной дороги КНР (HarbinRailway Bureau of China Railway Department), не проявив должной степени заботливости и осмотрительности, какая необходима для строгого соблюдения положений п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС, пп. 4 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, предоставив таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, путем предоставления товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Вина Харбинского управления железной дороги КНР (HarbinRailway Bureau of China Railway Department)в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение, копией накладной, отчетом о принятии товаров на хранение, копей акта таможенного досмотра, копией передаточной ведомости, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания Харбинского управления железной дороги КНР (HarbinRailway Bureau of China Railway Department) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ. Каких-либо нарушений, влекущих невозможность использования вышеуказанных доказательств, мировой судья не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для прекращения производства по делу нет.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, оснований для освобождения Харбинского управления железной дороги КНР (HarbinRailway Bureau of China Railway Department) от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, за которое Харбинское управление железной дороги КНР (HarbinRailway Bureau of China Railway Department) ранее было подвергнуто административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при определении вида и размера административного наказания мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и наличие обстоятельства отягчающего административную ответственность, и полагает необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Харбинское управление железной дороги КНР (HarbinRailway Bureau of China Railway Department) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> - конфисковать в доход государства. - конфисковать в доход государства.
Копию постановления направить в Уссурийскую таможню для исполнения постановления в части конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пограничный районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> 84 Пограничного судебного района Приморского края в течение 10 суток с момента получения постановления.
Мировой судья Ю.А. Стельмах