Решение по делу № 5-155/2020 от 15.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2020 года г.Самара Мировой судья судебного участка №39 Промышленного судебного района г.о.Самары Самарской области Решетникова Т.А., рассмотрев дело №5-155/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении, 15.01.2020 года в период времени 13.50ч. до 14.00ч. по адресу: <АДРЕС>, ООО «СТАНДАРТ» в нарушение требований Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» допустило нарушения зимнего содержания, а именно: наличие на проезжей части зимней скользкости в виде уплотненного снега, снежного наката, наличие сформированных снежных валов на бортовых камнях.

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «СТАНДАРТ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, почтовым оправлением разряда «судебное», а также посредством телефонограммы. Представил письменное возражения на протокол об административном правонарушении, в котором вину Общества не признает, полагает, что протокол об административном правонарушении 63 АА 372108 от 21.02.2020 года является незаконным, необоснованным, и не подтверждающим факт совершения Обществом правонарушения по следующим основаниям. Так, в протоколе об административном правонарушении в качестве нарушения указано наличие на проезжей части зимней скользкости в виде уплотненного снега, зимнего наката; наличие сформированных снежных валов на бортовых камнях. Вместе с тем, ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) предусматривает в п.8.7, что Формирование снежных валов на дорогах не допускается: на обочинах дорог категорий IА, IБ и IВ; перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 вне обочины высотой более 0,5 м; перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5 м; перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0,5 м; на разделительной полосе шириной менее 5 м; на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м; на тротуарах. Таким образом полагает, что законодательство Российской Федерации в принципе не предусматривает в качестве нарушения «наличие сформированных снежных валов на бортовых камнях», более того, в указанном протоколе полностью отсутствуют ссылки на нормы законодательства РФ, которые бы запрещали указанное формирование «снежного вала». Кроме того, в материалах административного производства полностью отсутствуют какие-либо доказательства наличия на прилегающей территории некой «зимней скользкости в виде уплотненного снега, зимнего наката», тем более что согласно п. 8.1 указанного ГОСТ предусмотрено, что «на покрытии проезжей части возможно устройство уплотненного снежного покрова (далее - УСП) в соответствии с п.п.8.9 - 8.11.». Никаких доказательств того, что зимняя скользкость вообще существовала, равно как никаких доказательств того, что указанное уплотнение снежного покрова, которое допускает ГОСТ, было устроено с нарушением п.п.8.9-8.11 ГОСТ материалы административного производства не содержат.        При этом п.8.10 ГОСТ предусматривает, что «допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.». Ссылается, что никаких доказательств того, что на указанной дороге интенсивность движения превышает 1500 автомобилей/сутки, а равно, что уплотнение снежного покрова превышало 8 см. материалы административного производства не содержат. Ссылается, что представленные вместе с настоящими возражениями материалы фото- и видео-фиксации территории дорог вокруг указанного Торгового Центра подтверждают, что ни сформированных снежных валов, ни, тем более, зимней скользкости в виде уплотненного снежного покрова 15 января 2020 года не было и быть не могло. Кроме того, с учётом текущей эпидемиологической обстановки, а равно вследствие ограничений на посещение судов, введённых Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 8 апреля 2020 года, представитель Общества полагает, что в настоящее время, заседание суда с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, имеющего право на данное участие, не представляется возможным. Одновременно, категорически возражает против проведения заседания суда в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. Вследствие ограничений на посещение судов, введённых Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 8 апреля 2020 года, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имело возможности ознакомиться с материалами административного производства. На основании изложенного, просит отложить судебное заседание, производство по делу прекратить. На основании постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. №821 судебное заседание проведено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не можетбыть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Пунктом 3 Постановления Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от <ДАТА10> в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 №2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 02.03.2020 №5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", рекомендовано рассматривать дела и материалы безотлагательного характера, в том числе о защите конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность, охрану здоровья и собственности (об избрании, продлении, отмене или изменении меры пресечения; о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни; об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста; об обеспечении иска и другие), дела в порядке приказного и упрощенного производства, дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным.

Доступ в суды лиц, не являющихся участниками судебных процессов по делам, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего постановления, а также лиц, участвующих в деле, к ознакомлению с материалами дел - ограничен.

Судом учтено, что лицо, привлекаемое к ответственности, извещено о времени и дате судебного заседания, доступ в которое было обеспечено надлежащим образом. Общество обладало возможностью ознакомиться с материалами дела и принять участие в судебном заседании, поскольку в силу Постановления Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 года доступ участников процесса ограничен, а не запрещен. Ходатайство представителя юридического лица об отложении судебного заседания, расценивается судом, как злоупотребление правом, с целью уйти от административной ответственности. Кроме того, в силу п.4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 года, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении любого другого дела с учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима повышенной готовности, введенного в соответствующем субъекте РФ. Учитывая, что ст.4.5 КоАП РФ предусмотрена давность привлечения к административной ответственности, для исполнения требования ст.24.1 КоАП РФ в целях полного объективного, всестороннего и своевременного выяснения обстоятельств дела суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленного ходатайства и полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Допрошенный в судебном заседании в качестве должностного лица, составившего протокол, государственный инспектор дорожного надзора отделения организации дорожногодвижения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по городу Тольятти Гомозов <ФИО> суду пояснил, что Федеральным законом от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ №294-ФЗ), определен порядок проведения Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Пунктом 6 статьи 2 ФЗ №294-ФЗ определено понятие «Проверка» - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействий), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности. Проверка юридического лица (плановая, внеплановая) ООО «Стандарт» сотрудниками отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти, не проводилась, соответственно акт проверки не составлялся. В п.21 ст.13 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», предусмотрены полномочия органов полиции при осуществлении государственно контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми вправе проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог. При этом ФЗ №3-ФЗ «О полиции», каких-либо требований к организации и проведению проверок в области обеспечения безопасности дорожного движения в части оснований, сроков, периодичности, уведомлений и согласований их проведения не устанавливает (решение Промышленного районного суда г.Самары по делу №12-281/2020 от 13.04.2020). Ссылается, что в соответствии с подпунктом «а» п.11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция), утвержденного Указом Президента РФ №711 от 15.06.1998 года "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагается, в частности, обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Выявление и фиксация недостатка транспортно-эксплуатационного состояния на прилегающей территории (дороге) к торговому центру, расположенному по адресу: город Тольятти, улица Ворошилова, дом 23А, было проведено в рамках надзора за дорожным движением, в соответствии с требованиями пунктов 33.6, 81, 83, 86, 87 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД РФ от 30 марта 2015 года №380 «Об утверждении Административного регламента» (далее - Административный регламент). Так как, недостаток транспортно-эксплуатационного состояния был выявлен в рамках надзора за дорожным движением, предусмотренным пунктом 33.6 Административного регламента, а не в рамках плановой или неплановой проверки юридического лица, нормы ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются к вышеуказанному событию. Учитывая изложенное, считает, что нарушений требований ФЗ №294-ФЗ не допущено. Согласно ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ №196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Статья 3 ФЗ №196-ФЗ устанавливает, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10. 1993 г. №1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии со п.1 ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ №196-ФЗ), ст.15, п.10 ст.22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее ФЗ №257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности, в том числе обязанность по содержанию дорог и технических средств организации дорожного движения в безопасном для движения состоянии, возлагается на юридических или физических лиц, являющихся собственниками или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких дорог и объектов дорожного сервиса. В ходе административного расследования было установлено, что собственником и правообладателем земельных участков, предоставленных для размещения дорог и прилегающей территории, является ООО «Стандарт». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017). Исходя из положений статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ и п.13 В соответствии с пунктом 81 Административного регламента, основанием для начала осуществления административной процедуры является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу. Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно. В целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятие мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения. В соответствии с пунктом 83 Административного регламента, при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе: объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружении, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения. В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение к Административному регламенту). «Дорога», в соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ №196-ФЗ) - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. «Безопасность дорожного движения», в соответствии со статьей 2 ФЗ №196-ФЗ, - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. «Дорожное движение», в соответствии со статьей 2 ФЗ №196-ФЗ, - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. По факту выявленного недостатка, а именно наличия на проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега, снежного наката, в нарушение требований пунктов 8.1, 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», 15 января 2020 года в период времени с 13:50 до 14:00 им, как государственным инспектором ДН отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти был составлен соответствующий Акт с указанием даты и времени его составления и запись о применение фотосъемки, который имеется в материалах административного дела. Указывает, что требования по оформлению фотоматериалов, в части указания координат нарушения, информации о фотоаппарате и его исправности, не регламентировано. Требования о вручении или направлении Акта в адрес организации, не регламентировано. Тем не менее, при проведении административного расследования и направлении извещения (исх.№65/4-424 от 16.01.2020) о необходимости явки законного представителя ООО «Стандарт» 29.01.2020 в 10:00 для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с приложением определения о возбуждении дела и проведении административного расследования от 15.01.2020, юридическому лицу - ООО «Стандарт» разъяснены положения ст.25.1, 25.4 КоАП РФ и ст.28.2 КоАП РФ при отправке извещения. Также были направлены повторные извещения (исх.№65/4-936 от 30.01.2020, 65/4-1488 от 11.02.2020), где юридическому лицу - ООО «Стандарт» также были разъяснены положения ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 87 Административного регламента, при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента. В соответствии с пунктом 17.2 принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем, полагает, что нарушений требований законодательства по исполнению государственной функции по надзору за дорожным движением, не допущено. Кроме того, в рамках надзора за дорожным движением, в соответствии с требованиями пунктов 33.6, 81, 83, 86, 87 Административного регламента, по факту выявленного недостатка, а именно наличия на проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега, снежного наката, в нарушение требований пункта 8.1, 8.6 ГОСТ Р 50597-2017, 15 января 2020 года с 13:50 до 14:00, им, как государственным инспектором ДН отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти был составлен соответствующий акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с указанием даты и времени его составления и запись о применение фотосъемки, который имеется в материалах административного дела. В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89), прилегающая территория к торговому центру, расположенному по адресу: г.Тольятти. улица Ворошилова дом 23А, на которой организовано дорожное движение посредством организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением, путем применения технических средств организации дорожного движения на основании схемы организации дорожного движения №189 от 20.09.2018 года, относится к группе - «Д» (улицы и дороги местного значения). В соответствии с СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», прилегающая территория к торговому центру, является дорогой - IV категории. Так как, прилегающая территория к указанному торговому центру г.о. Тольятти является дорогой общего пользования (пункт 3 статьи 5 ФЗ № 257-ФЗ), требования нормативной документации по обеспечению безопасности дорожного движения на данный участок дороги распространяются в полном объеме. В соответствии с требованиями таблицы 8.1 «Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части» п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» срок устранения зимней скользкости для дороги IV категории составляет не более 6 часов. На момент выявления недостатков зимнего содержания (15.01.2020 в 13:50) 6 часов, отведенных для устранения недостатков зимнего содержания, истекли. На основании изложенного, также считает, что нарушений требований законодательства при определении наличия события административного правонарушения им не допущено. Учитывая характер совершенного правонарушения и роли правонарушителя, а так же бездействия лица, в отношении правил обеспечения безопасности дорожного движения направленных на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, предусмотренных статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полагает, что нет оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Выслушав составителя протокола, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пунктом 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Согласно статье 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении: автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией; автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления; частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог. Как усматривается из материалов дела, на прилегающей территории к зданию торгового центра «Мир», расположенного по адресу: г.Тольятти, Автозаводской район, ул.Ворошилова, д.23а, организовано дорожное движение посредством организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением, путем применения технических средств организации дорожного движения №189 от 20.09.2018 года. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости вышеуказанная территория принадлежит на праве собственности ООО «СТАНДАРТ». Так как прилегающая территория к ТЦ «Мир» г.о.Тольятти является дорогой общего пользования, требования нормативной документации по обеспечению безопасности дорожного движения на данный участок дороги распространяется в полном объеме. Согласно п.7 условий использования земель для размещения элементов благоустройства территории и гостевой бесплатной парковки Департамента дорожного хозяйства и транспорта ООО «СТАНДАРТ» за свой счет и средства осуществляет содержание парковки и примыканий к автомобильным дорогам, по адресу: по ул.Дзержинского и внутриквартальному проезду (от ул.Ворошилова до б-ра Гая) от торгового центра «Мир» (г.Тольятти, ул.Ворошилова, д.23а), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Между тем, 15.01.2020 года в период времени 13.50ч. до 14.00ч. по адресу: <АДРЕС>, ООО «СТАНДАРТ» в нарушение требований Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» допустило нарушения зимнего содержания, а именно: наличие на проезжей части зимней скользкости в виде уплотненного снега, снежного наката, наличие сформированных снежныхвалов на бортовых камнях.

Факт совершения ООО «СТАНДАРТ» правонарушения установлен, доказан и подтверждается исследованными при рассмотрении дела материалами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> выпиской из Единого государственного реестра недвижимости; свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; копией паспорта директора ООО «СТАНДАРТ» <ФИО2>; приказом <НОМЕР> от <ДАТА36> о назначении <ФИО2> на должность директора ООО «СТАНДАРТ»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СТАНДАРТ»; уставом ООО «СТАНДАРТ»; сведениями из Департамента по управлению муниципальным имуществом; объяснениями <ФИО3> от <ДАТА27> года; сведениями из Департамента дорожного хозяйства и транспорта; распоряжением заместителя главы г.о.Тольятти от <ДАТА37> <НОМЕР> разрешением <НОМЕР> актом выявленных недостатков от <ДАТА2>; фотоматериалами и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в присутствии представителя юридического лица, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, таким образом, нарушений норм КоАП РФ, при составлении административного материала не допущено.

Доводы представителя ООО «Стандарт» об отсутствии доказательств вины общества, являются несостоятельными. Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 12  ФЗ <НОМЕР>, пунктом 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (под пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 0<ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - «ФЗ <НОМЕР>»);

В силу пунктов 1, 2 статьи 17 ФЗ <НОМЕР>, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильной дороги, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА38> <НОМЕР>, лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В отличие от физических и должностных лиц вина юридического лица выражается в наличии у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению, что предусмотрено частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что прилегающая территория к зданию торгового центра «Мир», расположенного по адресу: г.Тольятти, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, согласно выписке из Единого государственного реестра принадлежит на праве собственности ООО «СТАНДАРТ».

Так как, прилегающая территория к указанному торговому центру  городского округа Тольятти является дорогой общего пользования  (пункт 3 статьи 5 ФЗ <НОМЕР>), требования нормативной документации по обеспечению безопасности дорожного движения на данный участок дороги распространяются в полном объеме.

В соответствии с требованиями таблицы 8.1 «Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части» п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» срок устранения зимней скользкости для дороги IV категории составляет не более 6 часов.

Таким образом, на ООО «СТАНДАРТ», ответственного за содержание дорог и дорожных сооружений, возложена обязанность не только своевременно устранять недостатки и неисправности дорог и дорожных сооружений, но и постоянно содержать их в безопасном для движения состоянии.

Доводы представителя об отсутствии каких-либо доказательств наличия «скользкости в виде уплотненного снега, зимнего наката» опровергается наличием фотоматериалов, приобщенных к материалам дела, а также видеофайлами, представленными ООО «СТАНДАРТ», на которых четко видны следы «скользкости в виде уплотненного снега, зимнего наката» на проезжей части.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения ООО «СТАНДАРТ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и его виновность в совершении данного правонарушения подтверждены доказательствами относимость, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывают.

Действия ООО «СТАНДАРТ» правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, в связи с чем, считает возможным назначить ООО «СТАНДАРТ» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст.3.5, 4.1-4.3, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «СТАНДАРТ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), КПП 631601001, ИНН 6317021970, Код ОКТМО 36740000, № счета 40101810822020012001 в Отделение Самара, БИК 043601001, УИН 18810463201600001318, ИНН плательщика 6319213519. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. На постановление может быть подана жалоба в Промышленный районный суд г.Самары в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №37 Промышленного судебного района г.Самары Самарскойобласти.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-155/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стандарт"
Суд
Судебный участок № 39 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Решетникова Тамара Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
39.sam.msudrf.ru
30.04.2020Подготовка к рассмотрению
01.04.2020Рассмотрение дела
15.04.2020Рассмотрение дела
15.04.2020Административное наказание
15.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее