Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3276/2024 (2-14516/2023;) ~ М-12882/2023 от 22.12.2023

Дело № 2-3276/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2024 года                                           г. Видное Московская область

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Куприяновой Я.Г., при секретаре Амбуловой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Видновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ленинского городского округа Московской области об обязании поставить на кадастровый учет и оформить технический паспорт на автомобильную дорогу,

УСТАНОВИЛ:

Видновский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Ленинского городского округа Московской области, в котором просил суд обязать ответчика поставить на кадастровый учет и оформить технический паспорт на автомобильную дорогу по адресу: <адрес>

В обоснование исковых требований указал на то, что Видновской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Ленинского городского округа Московской области.

Установлено, что на территории Ленинского городского округа расположена автодорога общего пользования по адресу: <адрес> Указанная дорога находится в собственности муниципального образования и на основании постановления администрации Ленинского муниципального района от 28.02.2019 № 712 «О закреплении на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением Ленинского муниципального района «ДорСервис», предоставлена бюджетному учреждению в пользование.

Городской прокуратурой по факту нарушения закона о кадастровом учете и паспортизации в адрес администрации Ленинского городского округа внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ., которое рассмотрено, однако нарушения закона не устранены, технический паспорт на дорогу по адресу: <адрес> не получен, на кадастровый учет объект не поставлен.

В результате бездействия должностных лиц администрации Ленинского городского округа Московской области, выразившегося в неисполнении обязанности по организации оформления технических паспортов и постановки на кадастровый учет указанной автодороги на территории <адрес>, нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам местного значения.

В связи с вышеизложенным истец обратился с иском в суд.

Помощник Видновского городского прокурора в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2 представила письменный отзыв, в котором указала, что отсутствие государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, не нарушает права неопределенного круга лиц. В настоящее время, в проекте бюджета Ленинского городского округа Московской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, в рамках муниципального задания МБУ «ДорСервис» предусмотрено <данные изъяты>. на проведение мероприятий по паспортизации автомобильных дорог местного значения. Просила суд вынести решение в соответствии с нормами материального и процессуального права, а также рассмотреть дело в свое отсутствие.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав представителя истца, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 ГК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, Видновской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Ленинского городского округа Московской области.

Установлено, что на территории Ленинского городского округа расположена автодорога общего пользования по адресу: <адрес>. Указанная дорога находится в собственности муниципального образования и на основании постановления администрации Ленинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением Ленинского муниципального района «ДорСервис», предоставлена бюджетному учреждению в пользование.

Городской прокуратурой по факту нарушения закона о кадастровом учете и паспортизации в адрес администрации Ленинского городского округа внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ., которое рассмотрено, однако нарушения закона не устранены, технический паспорт на дорогу по адресу: <адрес> не получен, на кадастровый учет объект не поставлен.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно положениям ч.ч.1,4 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии с ч.9 ст.6 Закона 257-ФЗ, к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 № 150, предусмотрено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения приводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Технический паспорт дороги, является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения

При этом, согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

В соответствии с ч.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Таким образом, бездействие администрации Ленинского городского округа Московской области, выразившееся в неисполнении обязанности по организации оформления технических паспортов и постановки на кадастровый учет автодороги по улице <адрес>, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

    Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, а, следовательно, подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, суд считает возможным установить в соответствии с требованиями ч.2 ст.206 ГПК РФ срок исполнения решения суда в течение 1 года с момента его вступления в законную силу.

    При этом, само по себе, удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не может расцениваться как вмешательство в его компетенцию в области муниципального управления.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Видновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать администрацию Ленинского городского округа Московской области в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда поставить на кадастровый учет и оформить технический паспорт на автомобильную дорогу по адресу: <адрес>

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13.02.2024г.

Судья                                                                                            Я.Г. Куприянова

2-3276/2024 (2-14516/2023;) ~ М-12882/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Видновский городской прокурор Московской области
Ответчики
МБУ "ДорСервис"
Администрация ЛГО Москвской области
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Куприянова Яна Геннадьевна
Дело на странице суда
vidnoe--mo.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее