Решение по делу № 2-548/2016 (2-5217/2015;) от 08.12.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2016 года г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи    Этвеш К.Н.,

при секретаре             Кожуховой Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО ЖЭК «Петровское» о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Алтайский межрайонный природоохранный прокурор (далее – прокурор) обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц с иском к обществу с ООО ЖЭК «Петровское», в котором просил признать незаконным бездействие ООО ЖЭК «Петровское» () по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, обязать ответчика обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> в г. Барнауле в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, в том числе:

- организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с администрацией Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- оборудовать площадки для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых (кустарных) насаждений по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до 31 мая 2016 года;

- установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории;

- организовать ежедневный вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки, проведенной 15.11.2015, установлено, что на расстоянии около 35 метров от <адрес> по ул. <адрес> в <адрес> имеется контейнерная площадка, на которой расположен бункер для накопления отходов, который на момент проверки частично заполнен. Прилегающая территория загрязнена крупногабаритными отходами. Обустройство и содержание указанного места накопления отходов не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства. Так, бункер для накопления отходов не окрашен, ограждение контейнерной площадки частично отсутствует, твердое покрытие контейнерной площадки разрушено, информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы и графика вывоза бытовых и крупногабаритных отходов также отсутствуют.

Согласно информации, предоставленной администрацией Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, указанная контейнерная площадка предназначена для обслуживания многоквартирных домов , по ул. <адрес>, №, по <адрес> в <адрес>.

Организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, является ООО ЖЭК «Петровское». Место для сбора мусора и твердых бытовых отходов от данного дома отсутствует, контейнерная площадка возле <адрес> по ул. <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства, то есть не может быть признана надлежащим местом накопления отходов.

Согласно сведениям, полученным из администрации Железнодорожного района г. Барнаула, размещение контейнерной площадки, расположенной на расстоянии около 35 метров от <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>, с администрацией района не согласовывалось.

Таким образом, на основании ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 №59-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 2.2.2, 2.2.3, 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.п. 8.2.4, 8.25 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.п. 1.8, 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, п. 6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах России, утв. приказом Госстроя России от 15.12.1999 №153, п. 3.10 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утв. решением Барнаульской городской Думы от 27.08.2010 №349, п. 7.6 Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 №110, ООО ЖЭК «Петровское» должно организовать и оборудовать места для сбора мусора и бытовых отходов от многоквартирного <адрес> в г. Барнауле, обеспечить соблюдение требований при использовании мест для накопления отходов от указанного многоквартирного дома, а именно:

- организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с администрацией Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края;

- оборудовать площадки для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых (кустарных) насаждений по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта;

- установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов;

- обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории;

- организовать систематический вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории.

В судебном заседании помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Рыбальченко Д.А. исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям, уточнив их в части срока необходимого для оборудования площадки для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, посадки зеленых (кустарных) насаждений по периметру площадки, обеспечения сохранности и ухода за насаждениями, а также обеспечения удобного подъезда для автотранспорта, полагала возможным установит его до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ООО ЖЭК «Петровское» Васильева Г.П. возражений против удовлетворения требований прокурора не высказала, полагала, что срок для исполнения решения суда необходимо установить до 31.08.2016.

Представитель третьего лица - администрации Железнодорожного района г. Барнаула, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд на основании ст. 167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении делав его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (далее – СанПиН 42-128-4690-88)).

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих санитарных правил. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (п.п. 2.1.4, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88).

Пунктом 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10) для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В пункте 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 указано, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Пунктом 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда несет обязанность по содержанию, чистке и уборке придомовой территории. В соответствии с п.п. 3.7.1, 3.7.4 данных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В силу п. 6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 №153, землепользователи озелененных территорий обязаны: обеспечить сохранность насаждений; обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых подов и так далее; принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев на деревьях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией; содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 ответственность за содержание мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов, несет организация, в ведении которой находится дом.

Согласно п. 7.6 Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 №110, содержание мест временного хранения отходов на территории многоэтажной жилой застройки производится лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в порядке, установленном СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», постановлением администрации города и настоящими правилами.

В силу пп. 1 п. 14.1 Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула ответственность за организацию работ по содержанию и уборке придомовых территорий в зоне застройки многоэтажными жилыми домами возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

При рассмотрении дела судом установлено, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Железнодорожного района г. Барнаула. В ходе осмотра, проведенного 15.11.2015 в 12 часов 05 минут, помощником прокурора составлен акт проверки соблюдения природоохранного законодательства, согласно которому на расстоянии около 35 метров от <адрес> по ул. <адрес> в <адрес> имеется контейнерная площадка, на которой расположен бункер для накопления отходов, который на момент проверки частично заполнен. Прилегающая территория загрязнена крупногабаритными отходами. Обустройство и содержание указанного места накопления отходов не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства. Так, бункер для накопления отходов не окрашен, ограждение контейнерной площадки частично отсутствует, твердое покрытие контейнерной площадки разрушено, информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы и графика вывоза бытовых и крупногабаритных отходов также отсутствуют.

Согласно информации, предоставленной администрацией Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, указанная контейнерная площадка предназначена для обслуживания многоквартирных домов по ул. <адрес>, № по <адрес> в г. Барнауле.

Организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по <адрес> в г. Барнауле, является ООО ЖЭК «Петровское». Место для сбора мусора и твердых бытовых отходов от данного дома отсутствует, контейнерная площадка возле <адрес> по ул. <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства, то есть не может быть признана надлежащим местом накопления отходов.

Согласно сведениям, полученным из администрации <адрес>, размещение контейнерной площадки, расположенной на расстоянии около 35 метров от <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>, с администрацией района не согласовывалось.

В соответствии с п. 2.4 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде по согласованию с администрациями районов; обеспечивают санитарную уборку контейнеров, их своевременный ремонт и замену; обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок и специальных площадок для крупногабаритных отходов без переполнения контейнеров и загрязнения территории; заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз отходов, контролируют выполнение данных договоров, включая контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов; исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком.

Пунктом 3.10 указанного Порядка предусмотрено, что контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию. Контейнерная площадка должна иметь информационные аншлаги (40 х 60 см) с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Контейнерная площадка должна быть удалена от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Контейнеры для накопления отходов должны быть окрашены, иметь маркировку с наименованием владельца.

Доказательств того, что в настоящее время ООО ЖЭК «Петровское» указанные нарушения устранило, суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, поскольку бездействие ответчика ООО ЖЭК «Петровское» является незаконным. При этом суд соглашается со сроками для исполнения решения суда, установленными прокурором и уточненными им в судебном заседании, поскольку считает их разумными.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО ЖЭК «Петровское» () по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> в г. Барнауле в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.

Обязать ООО ЖЭК «Петровское» (ИНН 2221139808, ОГРН 1082221010046) обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, в том числе:

- организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с администрацией Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- оборудовать площадки для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых (кустарных) насаждений по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до 31 августа 2016 года;

- установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории;

- организовать ежедневный вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории.

Взыскать с ООО ЖЭК «Петровское» () в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          К.Н.Этвеш

2-548/2016 (2-5217/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО ЖЭК "Петровское"
Другие
Администрация Ж/д р-на г.Барнаула
08.12.2015 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2015 Передача материалов судье
11.12.2015 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2015 Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.01.2016 Предварительное судебное заседание
16.02.2016 Судебное заседание
24.02.2016 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2016 Дело оформлено
29.02.2016 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2016 Дело передано в архив
16.02.2016
Решение (?)