Решение по делу № 5-2/2022 (5-440/2021) от 14.01.2022

Дело № 5-2/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 января 2022 года                                   г. Братск

Временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №52 Братского района Иркутской области мировой судья судебного участка № 51 Братского района Иркутской области Курбатова Ю.В., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу:  г. Братск Иркутской области, ул. Южная, д. 5А, каб. 206, представленные Территориальным управлением министерства лесного комплекса по Братскому лесничеству, материалы дела об административном правонарушении № 5-2/2022 (№ 5-449/2021) в отношении

 Свекла Александра Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, паспорт серии <НОМЕР>, 

привлекаемого к ответственности по ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении, 31 августа 2021 года в 22 часа 30 минут Свекла А.И. находился в охотничьих угодьях Братского района Иркутской области, закрепленных за ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», географические координаты <НОМЕР>, в квартале № 52 Вихоревской дачи, Вихоревского участкового лесничества, Братского лесничества, который, согласно статьи 31 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», не предъявил по первому требованию должностного лица, осуществляющего производственный охотничий контроль, производственного охотничьего инспектора <ФИО1>, разрешительных документов на право охоты: охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов (путевку-договор), для выявления факта незаконно транспортируемых орудий, либо продукции охоты, чем нарушил п. 4, п. 5.1, п. 5.4 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации  от 24 июля 2020 года № 477. Обнаружены орудия, продукция и предметы административного правонарушения.            Государственным инспектором в области охраны окружающей среды (главным государственным инспектором по охране природы) территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому  лесничеству <ФИО2> в отношении Свекла А.И. составлен протокол об административном правонарушении № 072-38-07/21 по признакам совершения правонарушения по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, что явилось основанием для возбуждения производства об административном правонарушении.

Лицо, привлекаемое к ответственности, Свекла А.И. в судебное заседание не явился, о дне, месте, времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Дополнительно пояснил, что <ФИО2> не является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, так как не имеет доверенности, лицензии, и числится в Братском лесничестве, являющейся некоммерческой организацией, которая не является государственным органом, наделенным властными полномочиями. С указанным протоколом не согласен, не признает. Считает, что в материалах дела отсутствуют события административного правонарушения, поэтому административное производство должно быть прекращено.

Исследовав материалы административного производства, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренными КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 1 Федерального закона от 11 июня 2021 года № 164-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте), под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Из положений статьи 57 Федерального закона об охоте следует, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Частями 1 и 3 статьи 23 названного Федерального закона предусмотрено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Согласно пункту 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24.07.2020 № 477 (далее - Правила охоты), физические лица обязаны иметь при себе: в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте (п. 5.2.3).

Согласно пункту 4 Правил охоты, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля.

Пунктом 5.1 Правил охоты предусмотрено, что при осуществлении охоты физические лица обязаны: соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте;

иметь при себе:  охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее - охотничье оружие) - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов; в случае осуществления охоты на иных территориях (в том числе особо охраняемых природных территориях), являющихся средой обитания охотничьих животных - разрешение на добычу охотничьих ресурсов… (п. 5.2).

В силу пункта 5.4 Правил охоты, при осуществлении охоты на охотника возложена обязанность по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, при предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать ему для проверки документы, указанные в подпунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 и 5.2.6 настоящих Правил (охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии"; разрешение на добычу охотничьих ресурсов; в случае осуществления охоты с ловчими птицами - разрешение на их содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания), осуществлять остановку транспортных средств, а также предъявлять для осмотра вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), транспортные средства.

В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет…

Вина Свекла А.И. в непредъявлении по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания документов, указанных в п. 5.2 Правил охоты, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении № 072-38-07/21 от 25.10.2021, составленным главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству <ФИО2> без участия Свекла А.И. при должном уведомлении.

Согласно представленному в материалы почтовому уведомлению Свекла А.И. 14.09.2021 г. был уведомлен о принятии 25.10.2021 в 15 час. 00 мин. по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Пихтовая, д. 1, 2-й этаж, каб. № 5, решения о возбуждении административного производства либо отказе в возбуждении административного производства.

Согласно сообщению врио начальника ОЛРР (по г. Братску и Братскому району) Свекла А.И., <ДАТА2> рождения, состоит на учете в ОЛРР по г. Братску и Братскому району Управления Росгвардии по Иркутской области как владелец оружия и является владельцем двух единиц гражданского, огнестрельного, гладкоствольного оружия марки: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, № <НОМЕР> г.в., на хранение и ношение которого выдано разрешение серии РОХа <НОМЕР>, сроком действия с 03.09.2020 до 03.09.2025; <ОБЕЗЛИЧЕНО>, № <НОМЕР>, <ДАТА> г.в., на хранение и ношение которого выдано разрешение серии РОХа <НОМЕР> сроком действия с 24.10.2017 до 24.10.2022.

Как следует из пояснений <ФИО1> от 18.10.2021, в ходе осуществления производственного охотничьего контроля в границах охотничьих угодий Братского района, закрепленных за ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», 31 августа 2021 года в темное время суток обнаружен автомобиль, который был остановлен в 22 часа 30 минут в квартале № 52 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества. В салоне автомобиля находился, в том числе Свекла А.И., которого потребовали предъявить разрешительные документы на право охоты - охотничий билет, разрешение на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку. Свекла А.И., являющийся охотником, отказался предъявлять для проверки какие-либо документы. В ходе осмотра обнаружено: охотничье гладкоствольное оружие <ОБЕЗЛИЧЕНО>, охотничье гладкоствольное оружие <ОБЕЗЛИЧЕНО> заряженное 2 патронами 12 калибра снаряженными картечью, девять патронов 12 калибра, световое устройство - лампа-фара заводского изготовления, манок для привлечения самцов косули сибирской во время гона, изготовленный кустарным способом из металлической гильзы 12 калибра.

После осмотра автомобиля <ФИО1> повторно попросил Свекла А.И. предъявить разрешительные документы на право охоты, на что Свекла А.И. ответил отказом в грубой нецензурной форме.

В деле также имеются заявление Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среда ТУ МЛК Иркутской области по Братскому лесничеству в адрес МУ МВД России «Братское» о проведении проверки по факту незаконной охоты с применением светового устройства в границах охотничьих угодий, закрепленных за ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от  30.09.2021 по ч. 1 ст. 258 УК РФ.

В материалах дела имеется копия охотничьего билета серии 38 <НОМЕР>, выданный службой по охране и использованию животного мира Иркутской области 26 сентября 2012 на имя Свекла А.И.

Также представлены карты-схемы деления территории Братского лесничества  по участковым лесничествам, по лесорастительным зонам и лесным районам, по целевому назначению и категориям защитных лесов, схематическая карта.

Мировой судья приходит к выводу о допустимости и достоверности исследованных доказательств, поскольку они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, согласуются между собой.

В ходе рассмотрения дела объективно установлен факт нахождения Свекла А.И.  на территории охотничьих угодий ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в квартале № 52 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества с гладкоствольным огнестрельным оружием модели <ОБЕЗЛИЧЕНО>, номер на цевье <НОМЕР> (калибр 12/70), девятью патронами 12 калибра, световым устройством лампа-фара заводского изготовления, манка для привлечения самцов косули сибирской во время гона, в отсутствии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета, путевки на данную территорию, а также разрешения на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия, что приравнивается к охоте.

При этом будучи лицом, осуществляющим охоту с охотничьим огнестрельным оружием, Свекла А.И. не предъявил по требованию инспектора производственного охотничьего контроля охотничьих угодий  <ФИО1>, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, перечисленные выше документы, поскольку при себе их не имел, что им не оспаривалось и  при даче объяснения по существу протокола.

Утверждение Свекла А.И. о том, что <ФИО2> не является должностным лицом уполномоченным составлять протоколы, не нашло своего подтверждения, поскольку Приказом министерства лесного комплекса Иркутской области № 48-апр от 28.06.2018 г., утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный охотничий надзор и составлять протоколы об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. При этом, <ФИО2>, являющийся главным государственным инспектором по охране природы, согласно Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 мая 2015 г. N 143 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться", является государственным гражданским служащим территориальных управлений министерства лесного комплекса Иркутской области категории «специалисты» ведущей группы должностей, уполномочен осуществлять федеральный государственный охотничий надзор и составлять протоколы об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

То обстоятельство, что у Свекла А.И. фактически имелся охотничий билет, не влияет на выводы суда, поскольку  судом достоверно установлено, в момент остановки транспортного средства Свекла А.И. на территории охотничьих угодий, он при себе имел огнестрельное оружие, при этом на требование инспектора их предъявить, ответил отказом.

При таких обстоятельствах, мировой судья находит вину Свекла А.И. установленной, и квалифицирует его действия по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ - непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным оружием.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, и считает возможным назначить Свекла А.И. административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту в пределах санкции ч. 1.3 ст. 8.37. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                               П О С Т А Н О В И Л:

Признать Свекла Александра Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде лишение права осуществлять охоту на срок 1 (один) год.

Исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту осуществляется путем аннулирования охотничьего билета.

Постановление направить для исполнения в территориальное управление министерства лесного комплекса по Братскому лесничеству: г. Братск, ул. Пихтовая, д. 1.

Разъяснить Свекла А.И., что в соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные ч. 1-3 ст. 32.6 КоАП РФ в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в Братский  районный суд  Иркутской области через мирового судью судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                               Ю.В. Курбатова  

5-2/2022 (5-440/2021)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Свекла Александр Иванович
Суд
Судебный участок № 52 Братского района г. Братска
Судья
Курбатова Юлия Валерьевна
Статьи

ст. 8.37 ч. 1.3

Дело на сайте суда
52.irk.msudrf.ru
11.01.2022Подготовка к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела
12.01.2022Рассмотрение дела
14.01.2022Административное наказание
09.03.2022Обращение к исполнению
05.03.2022Окончание производства
09.03.2022Сдача в архив
14.01.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее