Решение по делу № 5-218/2020 от 25.06.2020

Дело № 5-218/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2020 года город Липецк<АДРЕС>

    Мировой судья судебного участка № 17 Советского судебного района г. Липецка Хожаинова С.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса РФ в отношении Мочалова Александра Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.<АДРЕС>, ранее не привлекался за однородные правонарушения в течение года,   

 

                                                УСТАНОВИЛ:

           Мочалов А.В. в период с 01.12.2018 по 28.08.2019 являясь председателем департамента образования администрации города Липецка, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56 «а», как должностное лицо, не обеспечив должного контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в части формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», «Организация отдыха детей и молодежи» для учреждений дополнительного образования за счет средств бюджета города Липецка, допустил нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; пункта 7 Постановления от 12.10.2015 № 1873; пунктов 3, 6, 10, 11, 13, 14, 33, 35 Положения от 12.10.2015 № 1873, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.15 КоАП РФ.

            А именно: в период с 14.01.2020 по 07.02.2020 была проведена проверка правильности формирования муниципальных заданий, расчетов нормативных затрат на выполнение работ, оказание услуг и доведение объемов финансового обеспечения до учреждений дополнительного образования, подведомственных департаменту образования. По итогам проверки составлен акт от 12.02.2020, согласно которому были установлены нарушения требований нормативных правовых актов.

            Департамент образования администрации города Липецка (далее Департамент) является учредителем для учреждений дополнительного образования: МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова, МАУ ДО ДДТ «Советский», МАУ ДО ДТ «Октябрьский», МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий», МБУ ДО ДДТ «Лира», МБОУ ДО ЦРТ «Сокол», МБУ ДО ЭЦ « Экосфера», МАОУ ДО ЦРТ «Левобережный», МАУ ДЗОЛ «Орленок» (далее - учреждения дополнительного образования).

         В соответствий со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном местной администрацией.

         Постановлением администрации города Липецка от 12.10.2015 № 1873 утверждено «Положение о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Липецка и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее - Постановление от 12.10.2015 № 1873, Положение от 12.10.2015 № 1873). Согласно п. 4 Положения от 12.10.2015 № 1873 муниципальное задание формируется главным распорядителем средств бюджета города Липецка, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений города Липецка. Департамент в соответствии с Положением, утвержденным решением Липецкого городского совета депутатов от 25.04.2013 № 639, (далее - Положение о департаменте), является учредителем, главным распорядителем средств, формирует муниципальные задания и определяет объем субсидий на его выполнение. При формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий по муниципальным услугам: «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», «Организация отдыха детей и молодежи», оказываемыми учреждениями дополнительного образования председателем Департамента допущены следующие нарушения Постановления от 12.10.2015 № 1873 и Положения от 12.10.2015 № 1873: 1.Расчет базового норматива затрат исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальных услуг с применением норм материальных, технических и трудовых ресурсов, установленных нормативными правовыми актами РФ на 2019 год произведен с нарушением Положения от 12.10.2015 № 1873. Согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. В соответствии с п. 10 Положения от 12.10.2015 № 1873 нормативные затраты на оказание муниципальных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат. Значения нормативных затрат и базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг на 2019 год утверждены приказом председателя Департамента от 10.12.2018 № 1641. Для утверждения базовых нормативов затрат по муниципальным услугам «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», «Организация отдыха детей и молодежи» применены итоговые значения базовых нормативов утвержденные Министерством просвещения РФ от 20.11.2018 № АН-15/11 вн по реализации дополнительных общеразвивающих программ и от 20.11.2018 № АН-23/11вн по организацииотдыха детей и молодежи (далее - итоговые значения базовых нормативов затрат Министерства просвещения РФ), установленные для расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям.

          2. Муниципальные задания для всех учреждений дополнительного образования на оказание нескольких муниципальных услуг сформированы в одном разделе.

            В соответствии с п. 3 Положения от 12.10.2015 № 1873 муниципальные задания формируются из нескольких разделов при установлении нескольких муниципальных услуг.

             Для учреждений дополнительного образования установлено несколько муниципальных услуг (за исключением МАУ ДЗОЛ «Орленок»), при этом муниципальные услуги сформированы в одном разделе муниципальных заданий на 2019г.

             3. В муниципальных заданиях установлены не все показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги «организация отдыха детей и молодежи», установленные в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг.

            Согласно абз.2 п.3 ст.69.2 БК РФ, а также п.6 Положения от 12.10.2015 № 1873, муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг.

            В муниципальном задании для учреждения МАУ ДЗОЛ «Орленок» по муниципальной услуге «Организация отдыха детей и молодежи» установлен один показатель объема — «Число обучающихся», а в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг для данной услуги установлено три показателя: «Число человеко-часов пребывания», «Количество человек», «Число человеко-дней пребывания».

          4. Соглашения на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий для учреждений дополнительного образования не содержат графики перечисления субсидии.

          В соответствии с п. 35 Положения от 12.10.2015 № 1873 перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком.

          5. Департаментом перечислены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий учреждениям дополнительного образования с превышением разрешенного максимального размера (50%) в течении 1 полугодия 2019 года.

          В соответствии с пунктом 35 Положения от 12.10.2015 № 1873 перечисление субсидии осуществляется не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;

в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

        6. Изменение объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий для учреждений дополнительного образования производилось без внесения соответствующих изменений в показатели, характеризующие объем муниципальных услуг, установленных в муниципальных заданиях, или в показатели нормативных затрат.

        Согласно п.33 Положения от 12.10.2015 № 1873 уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

         Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

            Мочалов А.В. в судебном заседании признал свою вину частично, был не согласен с привлечением к административной ответственности. Пояснил, что указанный протокол составлен с нарушением норм законодательства, в нем не указана конкретная дата и время, место совершения правонарушения, а только период   исполнения должностных обязанностей, не указаны полные сведения об обстоятельствах совершения правонарушения. Департаментом финансов неверно трактованы отдельные пункты нормативных актов, а также сделаны неверные выводы.  Так, для установления общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в условиях существенной дифференциации материально-технического и кадрового обеспечения государственных и муниципальных учреждений целесообразно создание единого для всех субъектов РФ подхода к определению нормативных затрат в соответствующей отрасли, путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат, с возможностью применения корректирующих или иных расчетных показателей. Таким образом, за основу были приняты итоговые значения и величина базовых нормативов затрат, утвержденных Министерством просвещения. Считал, что в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическими лицами и размещенным на Едином портале бюджетной системы РФ услуга (код услуги) «Реализация дополнительных общеразвивающих программ (42.Г42.0)» является одной услугой (имеет одинаковое название и код услуги) для всех реестровых записей, указанных в муниципальных заданиях, следовательно, относятся к одному разделу муниципального задания. Также, пояснил, что при формировании муниципального задания главный распорядитель определяет основные параметры, осуществляет конкретный выбор показателя (либо человек, либо человеко-дней, либо человеко-час) и исходя из показателя производит расчет объема финансирования выполнения муниципального задания. В муниципальном задании МАУ ДЗОЛ «Орленок» установлен один показатель объема «количество человек». Кроме этого, перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий учреждениям дополнительного образования с превышением разрешенного максимального размера процента субсидии возможно, поскольку факт превышения объясняется выплатой отпускных работникам, которые массово уходят в отпуск по окончании учебного года, тем самым процесс оказания муниципальной услуги требует неравномерного финансового обеспечения. Во вменяемом периоде отсутствовало уменьшение объема субсидии в течении срока выполнения муниципального задания, необходимость изменения объемов муниципальных услуг отсутствовала, а только происходило увеличение объема финансового обеспечения, что является допустимым. Просил освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью, либо прекратить производство по делу.

           В судебном заседании представители департамента финансов администрации г.Липецка по доверенности Емельянова О.В., Солопова К.М. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении поддержали по доводам, изложенным в нем, полагая, что в действиях Мочалова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ. Пояснили, что проводилась проверка правильности формирования муниципальных заданий, расчетов нормативных затрат на выполнение работ, оказание услуг и доведение объемов финансового обеспечения до учреждений дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, результаты которой отражены в акте от 12.02.2020. Выявлены ряд нарушений требований действующего законодательства.

          Исследовав материалы дела, допросив свидетелей, мировой судья приходит к следующему.

           В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Административная ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

          В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации заданием признается - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

           На основании ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

        Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

        В соответствии с Положением о департаменте образования администрации г. Липецка, должностной инструкцией, утвержденной главой города Липецка, председатель Департамента, несет ответственность за следующие вопросы, в том числе: утверждает муниципальные задания для муниципальных учреждений образования и иных учреждений, в пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год; осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями, учредителями которых является департамент; является распорядителем кредитов и иных бюджетных средств, подписывает финансовые документы, утверждает бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений образования и иных учреждений в пределах бюджетных ассигнований и собственных средств учреждений; осуществляет руководство муниципальной системой образования, в том числе выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, учредителем которых является департамент, в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положением о департаменте; издает распоряжения, приказы, дает указания в пределах своих полномочий, осуществляет контроль за их своевременным исполнением.

         Должность председателя департамента образования администрации г. Липецка в период с 01.12.2018 по 28.08.2019 замещал Мочалов Александр Владимирович на основании распоряжений главы города Липецка от 06.02.2017 № 27-л и от 28.08.2019 № 89-л. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.04.2020г.; актом проверки от 12.02.2020г.; распоряжениями от 05.02.2017 №27-л, от 28.08.2019 №89-л; должностной инструкцией; приказом от 29.12.2018 №1738; приказом от 10.12.2018 №1641; муниципальными заданиями; соглашением о предоставлении субсидий от 29.12.2018 с дополнительными соглашениями; идр. материалами дела.

            Данные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, оцененными судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

            Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, суд не усматривает.

             В ходе рассмотрения дела были допрошены свидетели <ФИО1>., <ФИО2>.

             Свидетель <ФИО2>. показала, что она работает главным консультантом отдела контроля  в бюджетной сфере КРУ департамента финансов администрации г.Липецка, проводила проверку департамента образования г.Липецка. Пояснила, что проверкой установлены нарушения в формировании муниципального задания, которое регламентируется Положением от 12.10.2015 № 1873. Муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги, выполнению одной работы. Услуги, которые утверждены в муниципальных заданиях имеют одно наименование «реализация  дополнительных общеразвивающих программ», по своей сути являются разными услугами, содержат разные требования к оказанию услуг. По каждой государственной услуге образуется реестровая запись, которой присваивается уникальный номер. Такая практика складывается и в разных соседних регионах в РФ. По акту проверки возражений со стороны Мочалова А.В. не поступало.

         Свидетель <ФИО1>. показала, что она работает главным консультантом отдела экономики департамента финансов администрации г.Липецка. Дала аналогичные показания по факту формирования муниципального задания в соответствии с требованиями Положения от 12.10.2015 № 1873. Дополнительно пояснила, что формирование перечней услуг, муниципальных заданий, расчетов  норматива затрат и планов ФХД на год осуществляется в программе ПК «Хранилище- КС». Главный распорядитель должен сформировать перечни услуг и муниципальное задание для своих подведомственных учреждений, на основе которых формируется расчеты нормативов затрат и планы ФХД. 

         Суд принимает показания данных свидетелей в качестве доказательства по делу, т.к. они логичны, последовательны, согласуются с иными материалами дела. Заинтересованность сотрудников департамента финансов администрации г.Липецка при проведении проверки мировой судья не усматривает, поскольку сотрудники находились при исполнении служебных обязанностей, какое - либо предвзятое отношение к Мочалову А.В. не установлено.

         Учитывая все объективные данные в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Мочалова А.В. состава правонарушения, предусмотренного  ст. 15.15.15 КоАП РФ.

 Не признание Мочаловым А.В. своей вины в совершении административного правонарушения, мировой судья расценивает как избранный способ защиты.

          Доводы, изложенные Мочаловым А.В. в ходе судебного разбирательства, суд отвергает как основанные на неправильном толковании законодательства.

           В отношении первого пункта протокола об административном правонарушении: Мочалов А.В., являясь должностным лицом, не рассчитывая базовые нормативы затрат, допустил применение итоговых значений базовых нормативов затрат Министерства просвещения, установленные для расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, что является нарушением в отношении определения базового норматива затрат для оказания муниципальных услуг в соответствии с п.п. 13,14 Положения №1873.

          По второму пункту протокола: каждая реестровая запись с присвоенным уникальным номером услуги образует отдельную государственную (муниципальную) услугу, тем самым муниципальное задание должно быть сформировано из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги. Данные выводы следуют из анализа  п.п.4,5 Правил формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1043, также данные выводы следуют из абзаца 3 п.3 Положения №1873, где указано, что каждая реестровая запись с присвоенным уникальным номером услуги образует отдельную государственную (муниципальную) услугу, тем самым муниципальное задание должно быть сформировано из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги. По третьему пункту: в пункте 3.2 «Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги» раздела I в столбце 7 муниципального задания МАУ ДЗОЛ «Орленок» на 2019г. указан показатель объема - «Число обучающихся». В соответствии с п.6 Положения №1873 муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Включены в общероссийский базовый перечень показатели: «Число человеко-часов пребывания»; «Количество человек»; «Число человеко­дней пребывания». Указание в муниципальном задании одного показателя объема является нарушением. Данная позиция отражена в письме Министерства финансов РФ от 05.03.2020 №12-10-16/16772.В отношении четвертого пункта протокола об административном правонарушении Мочалов А.В. возражений не имел.

         В отношении пятого пункта протокола: в период руководства Мочалова А.В. департаментом образования, перечислены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий учреждениям дополнительного образования с превышением разрешенного максимального размера (50%) в течение первого полугодия 2019 года, а именно: МАУ ДО ЦРТ «Советский» - 898 220,00 руб. (54,67 %); МАУ ДО ЦРТ «Левобережный» - 1 203 261,00 руб. (56,84 %); МБОУ ДО ЦРТ «Сокол» - 1 804 189,50 руб. (62,71 %); МБУ ДО ДДТ ЛИРА - 2 013 131,00 руб. (59,16 %); МАУЛ ДЗОЛ «Орленок» - 316 750,00 руб. (53,19 %), что является прямым нарушением п.35 Положения №1873. Доказательств, требующих неравномерное финансовое обеспечение указанных выше учреждений, которое позволило бы применить подпункт «в» абзаца четвертого п.36 Положения №1873, в материалы дела не представлено.

        По шестому пункту: согласно п. 33 Положения № 1873 уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

        В ходе проверки департамента образования г.Липецка было установлено, что департамент в течение 2019 года неоднократно вносил изменения в объемы финансового обеспечения выполнения муниципального задания (размер субсидии) по следующим основаниям: увеличение размеров заработной платы (повышение должностных окладов); проведение мероприятий по реорганизации учреждений дополнительного образования; передача основных средств выделение дополнительных средств на оплату коммунальных услуг. По указанным основаниям требовалось внесение изменений в нормативные затраты. В случае изменения размера одного из составляющих состава затрат, необходимо пересмотреть нормативные затраты.

      Суд также не может согласиться с доводом Мочалова А.В. о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм законодательства, в нем не указана конкретная дата и время, место совершения правонарушения, а только период   исполнения должностных обязанностей, ввиду следующего.

      Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

      Деяния Мочалова А.В., отраженные в протоколе об административном правонарушении от 07.04.2020, относятся к длящемуся административному правонарушению.

     К длящимся относятся правонарушения, осуществляемые в течение продолжительного времени. Противоправное действие (бездействие) при длящемся проступке продолжается вплоть до момента его выявления, поэтому к юридическому факту, подтверждающему наличие длящегося проступка, относится его обнаружение.

     Длящимся правонарушением следует признавать то, при котором противоправное деяние совершается непрерывно в течение более или менее продолжительного периода времени. Длящееся правонарушение начинается с момента совершения противоправного действия или противоправного бездействия, сопряжено с длительным невыполнением лицом возложенной на него обязанности и прекращается вследствие: наступления событий, однозначно препятствующих совершению правонарушения.

     В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

    Таким образом, указание в протоколе об административном правонарушении от 07.04.2020 период совершения правонарушения с 01.12.2018 по 28.08.2019, период исполнения Мочаловым А.В. обязанностей председателя департамента образования г.Липецка, не является нарушением, которое может повлечь прекращение производства по делу.

        В соответствии с ч. 1 ст. 29.5. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

          В протоколе об административном правонарушении от 07.04.2020 указано место расположения и юридический адрес департамента образования г.Липецка по адресу: г.Липецк, ул. Космонавтов, д.56 «а», где осуществлял свою деятельность Мочалов А.В.  в качестве должностного лица, является местом совершения правонарушения.

          Действия Мочалова А.В.  правильно квалифицированы по ст.15.15.15 КоАП РФ, как нарушение порядка формирования муниципального задания.

           Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

            Учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает, что малозначительным данное правонарушение являться не будет.      

            Следует отметить, что мировым судьей, так же не установлены обстоятельства, которые в рассматриваемом случае свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного административного правонарушения.

             В соответствии с ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.  

          

На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.15.15, ст. ст.   29.9, 29.10  КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     

Мочалова Александра Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей

Указанную сумму перечислять: Отделение Липецк г. Липецк, БИК 044206001, назначение платежа 15 КоАП РФ 5-218/20 Советский су 17, администратор начисления: Управление административных органов Липецкой области (судебный участок Советского судебного района города Липецка), р/с 40101810200000010006, ИНН 4825043926, КПП 482601001, ОКТМО 42701000, КБК 03311601153010000140, УИН 0355664240002006293181445.

Разъяснить   Мочалову Александру Владимировичу, что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом, подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье судебного участка № 17 Советского судебного района г.Липецка.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Липецка в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                С.В. Хожаинова

Мотивированное постановление изготовлено 29 июня 2020 года

Резолютивная часть вынесена 25 июня 2020 года