УИД 51МS0031-01-2021-002252-85
Дело № 5-327/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковдор 19 мая 2021 года
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 5, корп. 2
Мировой судья судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области Платонова А.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Веста», расположенного по адресу: Мурманская область, Ковдорский район, пос. Енский, ул. Центральная, д. 3, корп. 1, Никольской Т.Н.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
<ДАТА3> директор Общества с ограниченной ответственностью «Веста», расположенного по адресу: Мурманская область, Ковдорский район, пос. Енский, ул. Центральная, д. 3, корп. 1, Никольская Т.Н.1осуществила непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Так, Никольская Т.Н.1, являясь руководителем юридического лица, не представила в установленный срок - не позднее <ДАТА4> в Межрайонную ИФНС России № 5 по Мурманской области пояснения по расчету по страховым взносам за <ДАТА>.
Никольская Т.Н.1 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит вину директора ООО «Веста» Никольской Т.Н.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлены обязанности налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (подпункты 6, 9 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Как усматривается из материалов дела, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области ООО «Веста» по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП <ДАТА5> представлен расчет по страховым взносам за <ДАТА>, в котором выявлены расхождения в размере средней месячной заработной платы меньше минимального размера оплаты труда, а также в размере средней заработной платы меньше средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по соответствующей отрасли экономики за предыдущий расчетный период.
Инспекцией в адрес ООО «Веста» по телекоммуникационным каналам связи направлено требование о представлении пояснений в связи с выявленными расхождениями от <ДАТА6> <НОМЕР>, срок исполнения которого установлен в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
Требование налогового органа получено ООО «Веста» <ДАТА11>.
Данное требование в установленный срок - не позднее <ДАТА4> исполнено не было, пояснения по расчету по страховым взносам за <ДАТА> директором ООО «Веста» Никольской Т.Н.1 представлены в Инспекцию <ДАТА12>.
Приведенные обстоятельства и виновность Никольской Т.Н.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>; требованием <НОМЕР> о предоставлении пояснений от <ДАТА6>; результатами контрольных соотношений по РСВ; квитанцией о приеме требования <ДАТА11>; обращением ООО «Веста», датированным <ДАТА12>, о предоставлении пояснений; подтверждением даты отправки ООО «Веста» пояснений в налоговый орган <ДАТА12>; скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей учетные данные налогоплательщика ООО «Веста», и иными материалами дела.
Все исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку взаимно дополняют друг друга, согласуются между собой и в своей совокупности являются достаточными для вывода о доказанности вины директора ООО «Веста» Никольской Т.Н.1
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем, они принимаются как подтверждающие наличие события административного правонарушения.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях директора ООО «Веста» Никольской Т.Н.1 как должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Действия Никольской Т.Н.1, допустившей непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, несмотря на имевшуюся возможность для соблюдения налогового законодательства, квалифицируются по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Исходя из вышеописанных обстоятельств вменяемого директору ООО «Веста» Никольской Т.Н.1 правонарушения, совершенное ею деяние не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.6 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания Никольской Т.Н.1 учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, мировым судьей по делу не установлены.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности виновной, ее имущественного положения, соразмерности наказания содеянному, принимая во внимание, что данное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, а виновное в его совершении лицо освобождено от административной ответственности, мировой судья приходит к выводу о том, что директору ООО «Веста» Никольской Т.Н.1 следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере минимальной санкции части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, предусмотренной в отношении должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 15.6, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «Веста» Никольскую Т.Н.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), ИНН 5190103603, КПП 519001001, Банк получателя: Отделение Мурманск Банка России УФК по Мурманской области г. Мурманск, р/с 40102810745370000041, к/сч 03100643000000014900, БИК 014705901, код ОКТМО 47703000, код бюджетной классификации 821 1 16 01153 01 0006 140, наименование платежа - административный штраф по делу № 5-327/2021.
Квитанцию об уплате штрафа надлежит представить в судебный участок Ковдорского судебного района до истечения срока для уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ковдорский районный суд Мурманской области.
Мировой судья А.Л. Платонова