Решение по делу № 4-122/2020 от 16.03.2020

Дело № 5-122/2020

УИД 29MS0005-01-2020-000341-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Ильинско-Подомское                                                                                       16 марта 2020 года                                                                   

Мировой судья судебного участка №2 Вилегодского судебного района Архангельской области Мозжухина О.П., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Вилегодского судебного района Архангельской области, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: улица Ленина, дом 12 села Ильинско-Подомское <АДРЕС> Архангельской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении:

юридического лица - государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»), ОГРН 1022900527902 от <ДАТА2>, ИНН 2900000511, КПП 290101001, юридический адрес: улица <АДРЕС> Архангельск, 163072, не привлекавшего к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» <ДАТА> года в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не обеспечило безопасность дорожного движения при содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: автодорога <АДРЕС>, в границах населенного пункта <АДРЕС>, отсутствует стационарное искусственное освещение; автодорога <АДРЕС>, в границах населенного пункта <АДРЕС>, в районе пешеходных переходов отсутствует стационарное искусственное освещение; автодорога <АДРЕС>, в границах населенного пункта <АДРЕС>, на автобусной остановке отсутствует стационарное искусственное освещение; автодорога <АДРЕС> на участке от 89км 00м, 91км 00м, в границах населенного пункта <АДРЕС>, отсутствуют тротуары с обеих сторон дороги, чем нарушены требований п.4.5.1.1 п. 4.6.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст.

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» извещено о времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в отсутствии их представителя,  предоставили письменные возражения на протокол об административном правонарушении, согласно которых оборудование участка автомобильной дороги в деревне Кошкино относится к комплексу работ по капитальному ремонту, а ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не предусмотрена за выполнение работ по капитальному ремонту дорог. Так же указывают, что ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» были приняты все меры для обеспечения безопасности дорожного движения на указанном участке дороги, постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года № 463-пп утверждена Государственная программа АО «Развитие транспортной системы Архангельской области», направленная на развитие транспортной системы. Данной программой не предусмотрено финансирование стационарного освещения указанного участка дороги в деревне Кошкино, поэтому Управлением «Архангельскавтодор» не могут быть заключены гос.контракты на выполнение работ по оборудованию стационарного освещения указанного участка дороги в деревне Кошкино. В случае привлечения к административной ответственности, просят применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, либо п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 12 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно Постановлению Правительства Архангельской области от 13 июня 2017 года №237-пп, ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» передана в оперативное управление  автомобильная дорога <НОМЕР> <АДРЕС> (л.д. 44-47).

В соответствии с п. 4.5.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст (далее ГОСТ Р 52766-2007), тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4]; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по [5]; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на внеуличных пешеходных переходах; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Из представленного должностным лицом акта от <ДАТА> года и приложенной к нему фототаблицы следует, что комиссией в составе гос.иснпектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России <АДРЕС> <ФИО1> и начальника ОГИБДД ОМВД России <АДРЕС> <ФИО2>.. произведено обследование автодороги <АДРЕС> Архангельской области на участке с <ОБЕЗЛИЧЕНО> и выявлены нарушения требований закона по содержанию дорог: в границах населенного пункта <АДРЕС>, отсутствует стационарное искусственное освещение; автодорога <АДРЕС> на участке от 89 км + 646м, 91 км +89 м, в границах населенного пункта <АДРЕС>, в районе пешеходных переходов отсутствует стационарное искусственное освещение;  автодорога <АДРЕС> на участке от 90 км + 114м, 90 км + 118 м, в границах населенного пункта <АДРЕС>, на автобусной остановке отсутствует стационарное искусственное освещение; автодорога <АДРЕС> на участке от 89км 00м, 91км 00м, в границах населенного пункта <АДРЕС>, отсутствуют тротуары с обеих сторон дороги (л.д. 8-11), что подтверждается рапортом <ФИО1> (л.д. 7) и дислокацией дорожных знаков (л.д. 12, 13).

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Невыполнение требований по содержанию дороги подтверждается исследованными материалами, протоколом об административном правонарушении, Уставом ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». Представленные по делудоказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствии представителя Управление «Архангельскавтодор», который извещен о времени и месте составления протокола, события правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Положения статей 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем свидетельствует  подпись должностного лица в протоколе об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу. Правильность сведений, изложенных в протоколе о событии административного правонарушения и свою вину в его совершении, не оспаривал.   

Доводы, изложенные в письменных возражениях на протокол об административном правонарушении, не основаны на материалах дела.

Автомобильная дорога в деревне <АДРЕС> Архангельской области передана в оперативное управление ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». Согласно ч.1 ст. 296 ГК РФ,  учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с п.п. 4 п. 2.2 Устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», одной из целей деятельности учреждения является обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Поэтому ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», согласно своих прав и обязанностей при оперативном управлении, обязано обеспечивать безопасность дорожного движения при содержании дорог.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу, что ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, т.е. не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

За совершение административного правонарушения он подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

           

Определяя размер наказания, учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, а так же положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и Постановления Конституционного Суда РФ №4-П от 25 февраля 2014 года, позволяющих назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи и или части статьи закона об административных правонарушениях. Учитывая, что лицо, привлекаемое к ответственности является казенным учреждением, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела наказания, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 26.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, БИК банка получателя 041117001 в Отделении Архангельск г. Архангельск, Расчетный счет 401 018 105 000 000 100, ОКТМО 11611408, КБК 188 116 01123010001140, УИН 18810429200580000203

Наименование платежа «штраф по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.

 Постановление может быть обжаловано в Вилегодский районный суд через мирового судью судебного участка №1 Вилегодского судебного района Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                   О.П. Мозжухина

4-122/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГКУ АО "ДА "Архангельскавтодор"
Суд
Судебный участок № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области
Судья
Мозжухина Ольга Петровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
vil.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.03.2020Рассмотрение дела
16.03.2020Административное наказание
16.03.2020Обращение к исполнению
23.04.2020Окончание производства
Сдача в архив
16.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее