Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-741/2021 ~ М-497/2021 от 06.04.2021

УИД 23RS0010-01-2021-000745-40

Дело №2-741/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст-ца. Выселки                                     11 мая 2021 г.

Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кальчевского А.Н.,

при секретаре судебного заседания Антохиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симонова Е. А. к администрации муниципального образования Выселковский район о признании сведений о местоположении границ земельного участка ошибочными, внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, установлении границ земельного участка,

                                           УСТАНОВИЛ:

            Представитель истца обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что Симонов Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 2500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: .... Кадастровым инженером Лазаревой А.В. в ходе выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером ... было выдано заключение от (__)____ о невозможности продолжения кадастровых работ. Согласно ответам администрации Бейсугского сельского поселения Выселковского района от (__)____ ..., Межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю от (__)____ ... следует, что в пользовании вышеуказанных органов отсутствуют документы, которые в соответствии с требованиями Закона №218-ФЗ могут быть использованы при подготовке межевого плана по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: .... Следовательно, подготовить межевой план только на основании предоставленных для проведения кадастровых работ правоудостоверяющих документов и сведений ЕГРН не представляется возможным. Кроме того, при определении координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером ... было установлено, что фактические границы имеют графическое пересечение с границами земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., и с кадастровым номером ... расположенного по адресу: .... Согласно выписке из ЕГРН ... от (__)____ границы земельного участка с кадастровым номером ... не установлены в соответствии с нормами земельного законодательства. Правообладателем земельного участка является Копьев А. Н.. Согласно выписке из ЕГРН ... от (__)____ границы земельного участка с кадастровым номером ... не установлены в соответствии с нормами земельного законодательства. Правообладателем земельного участка является Орехов С. П.. Также кадастровый инженер указал, что при проведении геодезических работ по определению координат и площади земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., было выявлено, что фактическая площадь земельного участка составляет 2582 кв.м. Возражения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ... отсутствуют. В связи с чем, просит суд признать сведения о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами ... - ошибочными; внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости путем исключения сведений о местоположении границ (координатах характерных точек) земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., и земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ...; установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., в соответствии со схемой расположения границ земельного участка, подготовленной кадастровым инженером Лазаревой А.В. от (__)____.

Представитель истца Комаров В.Г. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Выселковский район – Мурадова О.К. - в судебное заседание не явилась, в поступившем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, составу суда доверяет, против удовлетворения исковых требований не возражает в случае отсутствия земельного спора.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, - Азаренко Е.П. в судебное заседание не явилась, в поступившем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, вынести решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю - Гнеуш Е.В. в поступившем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, принять решение на усмотрение суда.

Третьи лица Орехов С.П., Копьев А.Н. в судебное заседание не явились, в поступивших заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, составу суда доверяют, против удовлетворения исковых требований не возражают.

Суд, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) - допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях). Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Как следует из ч.3 ст.61 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Частью 4 той же статьи Закона предусмотрено, что в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.

На основании ч.3 ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ч.7 ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Согласно п.5, п.7 ст.14 Федерального закона №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

На основании ст.22 Федерального закона №218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В соответствии с ч.10 ст.22 указанного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с ч.1 ст.43 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

Согласно ч.1, ч.3 ст.39 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастровой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 №334-ФЗ, от 03.07.2016 №361-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); праве пожизненного наследуемого владения; праве постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

На основании ч.1 ст.40 вышеуказанного Федерального закона №221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Согласно выписке из ЕГРН от (__)____ ... следует, что Симонов Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 2500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: .... Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Кадастровым инженером Лазаревой А.В. в ходе выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером ... было выдано заключение от (__)____ о невозможности продолжения кадастровых работ.

Согласно ответам администрации Бейсугского сельского поселения Выселковского района от (__)____ ..., Межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по ... от (__)____ ... следует, что в пользовании вышеуказанных органов отсутствуют документы, которые в соответствии с требованиями Закона №218-ФЗ могут быть использованы при подготовке межевого плана по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ....

Кадастровым инженером подготовлена схема расположения фактических границ земельного участка с кадастровым номером ..., в которой определены координаты характерных точек.

Акт согласования границ смежными землепользователями подписан.

Возражения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ...67 отсутствуют.

При проведении геодезических работ по определению координат и площади земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., было выявлено, что фактическая площадь земельного участка составляет 2582 кв.м.

Предельный минимальный размер земельных участков Бейсугского сельского поселения Выселковского района для данного вида разрешенного использования составляет 500 кв.м.

Таким образом, учитывая положения Федерального закона №218-ФЗ, увеличение площади находится в допуске 500 кв.м., не противоречит закону и не является причиной для приостановления государственного кадастрового учета.

Земельный спор о границах земельных участка с кадастровым номером ... отсутствует.

Кроме того, при определении координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером ... было установлено, что данные границы имеют пересечение с границами земельного участка с кадастровым номером ... расположенного по адресу: ..., и с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ....

Согласно выписке из ЕГРН ... от (__)____ правообладателем земельного участка с кадастровым номером ... является Копьев А. Н.. Границы земельного участка не установлены в соответствии с нормами земельного законодательства.

На основании выписки из ЕГРН ... от (__)____ правообладателем земельного участка с кадастровым номером ... является Орехов С. П., границы земельного участка не установлены в соответствии с нормами земельного законодательства.

    Ошибочность местоположения границ земельных участков с кадастровым номером ... установлена кадастровым инженером.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется в частности путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения иными способами, предусмотренными законом.

    Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а потому сомнений у суда не вызывают.

    При таких обстоятельствах, с учетом согласования границ земельного участка истца в соответствии с требованиями законодательства, позиции представителя ответчика, третьих лиц, невозможности уточнения границ земельного участка истца без судебного решения, а также внесения изменений в сведения ГКН, суд считает необходимым исковые требования Симонова Е.А. удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Симонова Е.А. – удовлетворить.

       Признать сведения о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами ... - ошибочными.

     Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости путем исключения сведений о местоположении границ (координатах характерных точек) земельного участка с кадастровым номером, ... расположенного по адресу: ....

Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости путем исключения сведений о местоположении границ (координатах характерных точек) земельного участка с кадастровым номером, ... расположенного по адресу: ....

     Установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., в соответствии со схемой расположения границ земельного участка, подготовленной кадастровым инженером Лазаревой А.В. от (__)____.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Выселковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись.

2-741/2021 ~ М-497/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симонов Евгений Анатольевич
Ответчики
Администрация МО Выселковский район
Другие
Межмуниципальный отдел по Выселковскому и Тихорецкому Районам управления Росреестра
Филиал ФГБУ "ФКП ФСГР кадастра и картографии по кк"
Копьев Александр Николаевич
Комаров Владимир Георгиевич
Орехов Сергей Петрович
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Судья
Кальчевский Александр Николаевич
Дело на странице суда
viselkovsky--krd.sudrf.ru
06.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Подготовка дела (собеседование)
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее