Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-223/2022 ~ М-18/2022 от 11.01.2022

Дело №2-223/2022

86RS0005-01-2022-000072-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2022 года                                                     город Сургут

Сургутский районный суд Ханты- Мансийского автономного округа — Югры в составе: председательствующего судьи Бехтиной Н.Е., при секретаре Бугровой А.Е., с участием истца ФИО3, представителя ответчика ФИО10ФИО2, действующей на основании выписки из ЕГРЮЛ как лицо имеющее право действовать без доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО11 о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении от работы, обязании выплатить компенсацию вынужденного прогула, компенсацию морального вреда, судебные расходы

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ФИО12 о признании незаконным внутреннего нормативного акта, прекращении противоправных действий и выплате заработной платы. Требования мотивированы тем, что истец работает в ФИО13 (далее по тексту - работодатель) учителем технологии.

ДД.ММ.ГГГГ получил от работодателя уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об обязательной вакцинации от инфекции COVID-19 в срок до 01.12.2021г. под угрозой отстранения от работы. Ранее, 14.10.2021г. истец направлял работодателю заявление, в котором разъяснял причины своего нежелания предоставлять работодателю сведения о своей вакцинации. 08.11.2021г.истец получил от работодателя повторное уведомление от 05.11.2021г. об обязательной вакцинации от инфекции COVID-19 под угрозой отстранения от работы. 08.11.2021г. истец получил приказ работодателя №1766 от 08.11.2021г. об отстранении от работы, в связи с отказом от профилактических прививок против коронавирусной инфекцией. Однако, данный отказ истцом не подписан. Истец считает, что действия работодателя нарушают действующее трудовое законодательство, а также его права и законные интересы, поскольку отсутствие профилактических прививок, согласно действующему законодательству, не является основанием для отстранения его от работы. Таким образом, считает, что приказ работодателя об отстранении истца от работы является незаконным, вследствие чего истцу должна быть выплачена заработная плата за период с момента отстранения от работы до момента отмены приказа и допуска к работе. Кроме того, действиями работодателя истцу причин моральный вред, который оценен истцом в размере 100 000 рублей. С целью разрешения данного трудового спора истцу пришлось обратиться за помощью в юридическую компанию, за услуги которой была уплачена сумма в размере 32 320 рублей. Истец просит признать приказ ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении от работы ФИО3 незаконным, обязать ФИО15 выплатить компенсацию вынужденного прогула, взыскать с ФИО16 компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., судебные расходы в размере 32 320 руб.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент образования и молодежной политики администрации Сургутского района, и Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что официальных документов, подтверждающих медицинский отвод от прививки против новой короновирусной инфекции у него не имеется.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала, считает, что вынесенный приказ является законным и обоснованным, принятым в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание не явились представители третьего лица Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района, Роспотребназдора, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представили возражения на иск.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив и проанализировав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 17 Конституции РФ, предусмотрено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с п.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Такие права закреплены в п.2 ст.21 Конституции РФ.

В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В силу п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.76 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, перечисленных в указанной статье, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

В соответствии со ст.234 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Данное правило введено ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ФИО3 работает учителем технологии в ФИО17

ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ отказался от проведения прививки COVID -19, о чем заполнил отказ от медицинского вмешательства от 26.04.2021г.

03.11.2021г. истец получил от работодателя уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об обязательной вакцинации от инфекции COVID-19 в срок до 01.12.2021г. с разъяснением о возможности отстранения от работы.

08.11.2021г.истец получил от работодателя повторное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об обязательной вакцинации от инфекции COVID-19 с разъяснением о возможности отстранения от работы.

08.11.2021г. истец получил приказ работодателя от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении от работы, в связи с отказом от профилактических прививок против коронавирусной инфекцией.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по ХМАО –Югре №8 от 08.10.2021г. «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID -19 отдельным категория групп населения Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в 2021г. по эпидемическим показаниям», предусмотрено в пункте 1 ввести в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре с 11.10.2021г. обязательную вакцинацию по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции COVID-19 для следующих контингентов риска, в том числе, работающих по отдельным профессиям и должностям образовательных организаций, а также руководителям юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям ХМАО –Югры в срок до 01.11.2021г. организовать иммунизацию первым компонентом, а в срок до 01.12.2021г. вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, отстранить от работы с 01.11.2021г. лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, с 01.12.2021г. лиц, не имеющих законченного курса вакцинации.

ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение постановления главного санитарного врача ХМАО –Югре от 08.10.2021г. №8 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID -19 отдельным категория групп населения Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в 2021г. по эпидемическим показаниям» с целью предотвращения завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в ХМАО –Югре и информационного письма ФИО5 образования и молодежной ФИО6 <адрес> от 11.10.2021г. «Об обеспечении обязательной вакцинации по эпидемиологическим показателям против новой коронавирусной инфекции COVID -2019 работников учреждения», определено: обеспечить условия работникам образовательной организации для обязательной вакцинации по эпидемическим показателям против новой коронавирусной инфекции COVID-19, за исключением лиц, имеющих противопоказания к иммунизации против новой коронавирусной инфекции COVID-19, первым компонентом до 01.11.2021г., вторым компонентом – до 01.12.2021г. с предоставлением при необходимости дней отдыха в день и на следующей день после вакцинации; вручить работникам, не имеющим вакцинацию или медицинских противопоказаний (наличие соответствующего медицинского документа (справки) уведомление; отстранить от работы с 01.11.2021г. лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, с 01.12.2021г. лиц, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, имеющих противопоказания к иммунизации против новой коронавирусной инфекции COVID-19. Так же указано о необходимости довести до работников учреждения вышеуказанное постановление в срок до 18.10.2021г.

ФИО3 ознакомлен с указанным постановлением ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ исходя из уведомления , работодатель уведомил ФИО3 о том, что для организации безопасных условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации ФИО19 в период с 2021г. – 2022г. учебного года одним из основных мероприятий по профилактике вирусной инфекции является иммунизация и на основании постановления главного санитарного врача по ХМАО –Югре от 08.10.2021г. № 8 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID -19 отдельным категория групп населения Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в 2021г. по эпидемическим показаниям», необходимо пройти полную вакцинацию в срок до 01.12.2021г. Исключением является наличие медотвода. В случае отказа от вакцинации, если не имеется противопоказаний (медотвода), истец будет отстранен от работы без сохранения заработной платы на весь период нормализации эпидемиологической обстановки и отмены указанного постановления.

ФИО3 был ознакомлен с данным уведомлением ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ согласно уведомления работодателя , ФИО3 был уведомлен о необходимости на основании постановлений губернатора ХМАО –Югры от 25.10.2021г. № 145 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 28.10.2021г. № 147 «О внесении изменений в постановление губернатора ХМАО – Югры о дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой короновирусной инфекции COVID -19 в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре от 25.10.2021г. № 145», от 02.11.2021г. № 148 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре», постановления главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре от 08.10.2021г. №8 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID -19 отдельным категория групп населения Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в 2021г.по эпидемическим показаниям», пройти вакцинацию. В случае отказа от вакцинации, если не имеется противопоказаний (медотвода), истец будет отстранен от работы без сохранения заработной платы на весь период нормализации эпидемиологической обстановки и отмены указанного постановления.

ФИО3 с указанным уведомлением был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из акта об отказе от заполнения отказа от прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было предложено заполнить ДД.ММ.ГГГГ отказ от прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19. ФИО3 от заполнения отказа отказался, причины не пояснил. Акт удостоверен подписями работников ФИО20

Согласно приказу ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре от 08.10.2021г. №8 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID -19 отдельным категория групп населения Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в 2021г.по эпидемическим показаниям», отказа от прохождения вакцинации от новой коонавирусной инфекции COVID-19, ФИО22 учитель технологии отстранен с 09.11.2021г. от работы без сохранения заработной платы, в связи с отказом от профилактических прививок против коронавирусной инфекции и отсутствием противопоказаний для вакцинации.

С приказом от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 был ознакомлен 08.11.2021г.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменения и дополнениями) предусмотрено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья как один из основных принципов охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними (пункты 2 и 3 статьи 12).

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации установлены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (с последующими изменениями и дополнениями).

Государственная ФИО6 в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 157-ФЗ).

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями) профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Статьей 9 Федерального закона № 157-ФЗ предусмотрено, что национальный календарь профилактических прививок включает в себя профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа.

Национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 3 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

Из смысла приведенных норм следует, что в Российской Федерации существуют два вида прививок: профилактические прививки и профилактические прививки по эпидемическим показаниям.

Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014г. №125н утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Также Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации в календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям позиция, касающаяся вакцинации против новой коронавирусной инфекции, изложена в следующей редакции: к приоритету 1-го уровня относятся: лица в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более; к приоритету 2-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг; к приоритету 3-го уровня относятся: государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу.

Указанный приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н действовал до 06.12.2021г., впоследствии издан приказ Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок" (Зарегистрирован в Минюсте России 20.12.2021 N 66435) содержащий аналогичный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона №157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Из смысла приведенных норм в их системном толковании следует, что вакцинация от COVID- 19 Минздравом РФ внесена в национальный календарь профилактических прививок. При этом прививки от коронавируса отнесены к профилактическим прививкам по эпидемическим показаниям, то есть проводятся гражданам, когда существует реальная угроза возникновения и распространения инфекционного заболевания. Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный санитарный врач Российской Федерации и главные санитарные врачи регионов. Если в субъекте Российской Федерации вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей), то для работников, которые указаны в таком постановлении, вакцинация является обязательной.

Между тем, вакцинация является одним из видов медицинского вмешательства (пункт 5 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ, статья 1 Федерального закона № 157-ФЗ), следовательно, ее можно провести только с согласия гражданина (пункт 2 статьи 11 Федерального закона № 157-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ предусмотрено право граждан на отказ от профилактических прививок.

Отказ от проведения медицинского вмешательства, в том числе профилактических прививок, оформляется в письменной форме (часть 7 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, пункт 3 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ).

Ограничением к проведению профилактической вакцинации является наличие у работника медицинских противопоказаний (пункт 3 статьи 11 Федерального закона № 157-ФЗ).

Статьями 10,11 Федерального закона № 52-ФЗ установлены обязанности граждан и юридических лиц: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Суд вопреки доводам истца расценивает уведомления работодателя как способ разъяснения работнику действующего законодательства. За работником сохранялось право самостоятельно принять решение о своем добровольном участии в вакцинации, либо подтвердить невозможность этого по медицинским показаниям, либо отказаться по личному волеизъявлению, что и было сделано истцом.

Ознакомившись с уведомлением, ФИО3 сообщил работодателю об отказе от вакцинации, что является реализацией права, установленного ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ, при этом, доказательств, подтверждающих медотвод либо документ подтверждающий факт перенесенного заболевания, вызванного новой коронавирнусной инфекцией COVID -19 ФИО3 не предоставил.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", предусматривает, что отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 12 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825, к таким работам относится работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 №1307н.

Обязательность прививок в этом случае обуславливается вышеуказанными нормами Федерального закона № 53-ФЗ. Отказ от такой прививки влечет те же последствия, что и отказ от прививки в обычных условиях работы с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в условиях пандемии необходимо для защиты здоровья, а зачастую, и жизни каждого члена трудового коллектива и не может расцениваться как нарушение конституционных и трудовых прав истца. Оно соотносится с характером и степенью общественной опасности новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) и является разумным сдерживающим средством временного и защитного характера, необходимым для снижения риска инфицирования, обеспечения коллективного иммунитета.

Поскольку ФИО3 добровольно отказался от обязательной профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) без уважительной причины, работодатель издал оспариваемый приказ от ДД.ММ.ГГГГ об его отстранении от работы. Приказ содержит имя и должность работника, основания, по которым он отстраняется от работы без сохранения заработной платы, срок отстранения.

Суд приходит к выводу, что указанный приказ об отстранении ФИО3 от работы при отказе вакцинироваться от COVID-19 является законным и отмене не подлежит.

Трудовая функция ФИО3 как учителя технологии не может выполняться дистанционно, поэтому работник не может быть временно переведен работодателем на дистанционную работу в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 312.9 Трудового кодекса РФ.

За время отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата по общему правилу работнику не начисляется (ч. 3 ст. 76 ТК РФ). Кроме того, этот период не включается в стаж, необходимый для предоставления отпуска (ч. 2 ст. 121 ТК РФ).

Поскольку в период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется по правилам ст.76 Трудового кодекса РФ, отстранение ФИО3 от работы связано с его личным волеизъявлением на основании отказа от обязательной вакцинации, работодатель обоснованно с ДД.ММ.ГГГГ до допуска к работе не должен начислять и выплачивать ФИО3 заработную плату.

Требование ФИО3 обязать ответчика произвести расчет и оплатить дни вынужденного прогула является неправомерным и удовлетворению не подлежит.

Поскольку судом не установлены факты нарушения трудовых прав ФИО3 оснований для возложения на ответчика ответственности по ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации в виде компенсации морального вреда, не имеется.

Перенесенные истцом нравственные и физические страдания в связи с отстранением ее от работы не подлежат компенсации в денежном выражении, поскольку в судебном заседании не установлены виновные действия ответчика, повлекшие такие страдания.

В связи с отказом истцу в иске в полном объеме, а требования о взыскании судебных расходов являются производными от удовлетворения основных требований, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований о взыскании судебных расходов также отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФИО23 о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении от работы, обязании выплатить компенсацию вынужденного прогула, компенсацию морального вреда, судебные расходы – отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Сургутский районный суд.

Председательствующий судья                                                                            Н.Е. Бехтина

КОПЯИ ВЕРНА

Судья Сургутского районного суда                                                                    Н.Е.Бехтина

2-223/2022 ~ М-18/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егоров Денис Геннадьевич
Ответчики
МБОУ "Солнечная средняя общеобразовательная школа"
Другие
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО ХМАО-ЮГРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Бехтина Н.Е.
Дело на странице суда
surgray--hmao.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2022Подготовка дела (собеседование)
04.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее