Дело № 5-7-41/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 февраля 2019 года г. Шахты
Мировой судья судебного участка № 7 Шахтинского судебного района Ростовской области Берёза А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 9.22 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения», юридический и фактический адрес нахождения: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности по ст. 9.22 ч.4 КоАП РФ ГУП РО «УРСВ» привлекалось <ДАТА2>,-
У С Т А Н О В И Л :
Между ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (Гарантирующий поставщик, Общество) и ГУП РО «УРСВ» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, далее - Потребитель) заключен договор энергоснабжения от <ДАТА3> <НОМЕР>.
Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> установлен порядок ограничения режима потребления электроэнергии.
Пунктами 17, 18 Правил установлено, что в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, являющихся основанием для ограничения режима потребления электрической энергии (в частности за неисполнение обязательств по оплате за потребленную электроэнергию), вводится в особом порядке и не ниже уровня аварийной (технологической) брони.
К числу таких потребителей в соответствии с пунктом <НОМЕР> приложения к Правилам отнесено ГУП РО «УРСВ». В нарушение изложенных требований действующего законодательства ГУП РО «УРСВ» до настоящего времени не согласован с сетевой организацией уровень аварийной и технологической брони.
Также в соответствии с п. 14, п. 31(1) «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, и п. <НОМЕР> «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, обязаны разработать и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони.
В тоже время, в соответствии с п. 37 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4.05.2012г. <НОМЕР>, потребители которые отнесены к категориям потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, ежегодно определяются перечнем, утвержденным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Так в соответствии с Распоряжением Губернатора Ростовской области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Перечня потребителей электрической энергии (мощности) Ростовской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям» юридическое лицо ГУП РО «УРСВ» отнесено к потребителям, относящимся к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Следовательно, юридическое лицо Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» обязано разработать и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони.
В нарушение изложенных требований действующего законодательства юридическое лицо Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» не разработало и не согласовало с сетевой организацией филиал АО «Донэнерго» ШМЭС акт согласования технологической или аварийной брони.
В судебное заседание юридическое лицо ГУП РО «УРСВ», будучи надлежащим образом, уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направило, без уважительных причин.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина юридического лица ГУП РО «УРСВ» в нарушении потребителем электрической энергии установленных законодательством об электроэнергетике требований, установлена и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
- копией письма ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» руководителю Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА>;
- Договором энергоснабжения <НОМЕР> от <ДАТА8> года;
- Почасовым графиком потребления электрической энергии;
- Перечнем точек поставки;
- Дополнительными соглашениями к Договором энергоснабжения <НОМЕР> от <ДАТА8> года;
- Актами разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон;
- Актом согласования технологической и аварийной брони, не подписанной сторонами;
- Приложениями к Договору энергоснабжения <НОМЕР> от <ДАТА8> года <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>
- Приложениями к Дополнительным соглашениям <НОМЕР> от <ДАТА8> года <НОМЕР>;
- Письмами ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в ГУП РО «УРСВ» о недопустимости нарушения норм законодательства;
- <АДРЕС> АО «Донэнерго» ШМЭС о том, что по вопросу оформления акта согласования брони ГУП РО «УРСВ» не обращался;
- Распоряжением Губернатора Ростовской области <НОМЕР> «Об утверждении Перечня потребителей электрической энергии Ростовской области, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям»;
- Копией Устава ГУП РО «УРСВ» с внесенными изменениями.
Действия юридического лица ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» правильно квалифицированы по ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ как
нарушение потребителем электрической энергии установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию.
Совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленные государством требования в промышленной и энергетической безопасности, в связи с чем, допущенное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
При этом оснований для вывода о малозначительности правонарушения не имеется.
Смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, судом не установлено.
Отягчающим административную ответственность ГУП РО «УРСВ» обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Поскольку ГУП РО «УРСВ», совершило правонарушение в период, когда оно было подвергнуто административному наказанию по аналогичной статье КоАП РФ, суд считает невозможным наложение штрафа на ГУП РО «УРСВ» в минимальном размере, и назначает наказание в пределах, предусмотренных санкцией части 4 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 9.22, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,-
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 9.22 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 110 000 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ 2310009818, ░░░ 230901001, ░░░░ 010181040000001002 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░░ 04581494530); ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░░ 046015001, ░░░ 498 116 41000 01 6000 140, ░░░░░ 60740000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 5-7-41/19.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░