Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-239/2022 от 01.07.2022

Судья Кайгородова О.В.

№ 21-239/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

17.08.2022

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Сергеева В. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 24.12.2021, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 08.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Сергеева В. В.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 24.12.2021 № 06-18-30/2021-17 Сергеев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 08.06.2022, принятым по жалобе Сергеева В.В., постановление по существу оставлено без изменения, из его описательно - мотивировочной части исключено указание на привлечение Сергеева В.В. к административной ответственности постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 24.12.2021 № 06-18-30/2021-16.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен Сергеев В.В., в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или на основании ст. 2.9 КоАП РФ, либо заменить назначенное наказание на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ. Указывает, что выполнить технические условия на присоединение объекта к сетям водоснабжения, разработанные на этапе проектирования, не было возможности по причине смены ресурсоснабжающей организации. 19.08.2019 были выданы новые технические условия, которые потребовали корректировки проектной документации, ее повторной экспертизы и формирования дополнительного земельного участка, что было выполнено к 03.07.2020. В связи с нарушением сроков поставки оборудования монтаж вентиляционной системы осуществлен несвоевременно. В связи с ненадлежащим исполнением контракта (...) контракт с данным предприятием был расторгнут. Заключенные впоследствии 4 контракта для завершения строительства, которые не могли быть выполнены до 2021 г. в связи с конкурсными процедурами и значительным объемом работ. Таким образом Сергеевым В.В. были приняты достаточные и своевременные меры по исполнению возложенных на него обязанностей. Административным органом не принято во внимание наличие на иждивении у Сергеева В.В. двух несовершеннолетних детей, факт введения объекта строительства в эксплуатацию и отсутствие неблагоприятных последствий в результате нарушения срока сдачи объекта.

Заслушав Сергеева В.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя административного органа (...) возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу подп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В силу п.п. 9 - 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ", утвержденных постановлением правительства от 30.09.2014 № 999 (далее - Правила № 999), предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с утвержденными Правительством РФ правилами предоставления субсидий. Неотъемлемой частью соглашения, заключенного в целях софинансирования строительства объектов капитального строительства является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства государственной собственности субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2015 № 570 утверждены Федеральная целевая программа "Развитие Республики Карелия на период до 2020 г." (далее - Программа) и Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на софинансирование мероприятий Программы (далее - Правила № 570). Согласно п. 7 Правил № 570 неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Карелия, определенный в соответствии с п. 11 Правил № 999.

Впоследствии Правила № 570 в связи с продлением действия Программы до 2023 г. излагались в иных редакциях, сохраняя указанное выше положение.

07.02.2019 между Министерством экономического развития РФ и Правительством Республики Карелия заключено Соглашение № 139-07-2019-027 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия в целях финансирования расходных обязательств Республики Карелия по реализации мероприятий Программы (далее - Соглашение). Пунктом 4.3.4 Соглашения установлена обязанность обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий Программы согласно приложению № 4 к Соглашению.

Согласно п. 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на который со стороны субъекта РФ возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министерство).

Приложением № 1 к Соглашению предусмотрена реконструкция здания под размещение пожарного депо (...) расположенного по адресу: г. Беломорск, ул. Пионерская, д. 2. Приложением № 2 на данные работы были предусмотрены средства субсидии из федерального бюджета в размере 8500000 руб. Графиком выполнения мероприятий (Приложение № 4 к Соглашению) был установлен срок ввода объекта в эксплуатацию - ноябрь 2019 г.

Дополнительным соглашением от 13.08.2020 в Соглашение внесены изменения, на реконструкцию здания предусмотрены средства субсидии из федерального бюджета в размере (...) срок ввода объекта в эксплуатацию продлен до декабря 2020 г. (Приложения №№ 2 и 3 дополнительного соглашения).

Основанием привлечения Сергеева В.В. к административной ответственности послужили выявленные по результатам плановой выездной проверки, проведенной в соответствии с приказом от 18.05.2021 № 2019 в период с 20.05.2021 по 25.06.2021, следующие обстоятельства. Сергеев В.В., являясь должностным лицом органа исполнительной власти Республики Карелия, на который возложены функции по исполнению Соглашения - (...) исполняя свои обязанности по адресу: г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 1а, нарушил порядок и условия предоставления (расходования) вышеуказанной субсидии из федерального бюджета. Так, в нарушение п. 10 Правил № 999, п. 7 Правил № 570, п. 4.3.4 Соглашения 01.01.2021 он не обеспечил исполнение Графика, поскольку указанное в Соглашении здание, на реконструкцию которого предоставлялась субсидия, фактически было введено в эксплуатацию 07.06.2021 с нарушением установленного срока (декабрь 2020 г.).

Указанные обстоятельства и вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; приказом УФК по Республике Карелия о назначении выездной проверки; актом проверки; копией Соглашения и Дополнительного соглашения к нему с соответствующими приложениями; разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 07.06.2021 № 10-RU10501000-1; приказом о назначении Сергеева В.В. на должность; служебным контрактом от 04.02.2019; должностным регламентом; иными материалами дела; объяснениями представителя административного органа.

В соответствии с приказом от 04.02.2019 № 32 и служебным контрактом от 04.02.2019 № 4 Сергеев В.В. назначен на должность (...)

Согласно подп. 4 п. 7 должностного регламента Сергеев В.В. руководит работой по строительству объектов адресной инвестиционной программы Республики Карелия, а также объектов в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года".

Факт неисполнения графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству объекта Сергеев В.В. по существу не оспаривает.

Доводы о принятии подателем жалобы всех зависящих от него мер в рамках реализации Программы, подлежат отклонению.

В подтверждение заявленных доводов в дело представлены сведения контрагентов подрядной организации (...) об увеличении сроков поставки оборудования, соглашение о выполнении работ по корректировке проектной документации с техническим заданием, договор от 13.03.2020 на проведение государственной экспертизы проектной документации, государственный контракт от 28.04.2020 на устройство дорожного покрытия на объекте, локальная смета на благоустройство, заявление (...) о направлении сведений для включения подрядной организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), государственный контракт от 20.08.2020 на монтаж системы кондиционирования и вентиляции, контракт от 07.10.2020 на выполнение иных строительных работ, заключение от 13.04.2021 о соответствии реконструированного объекта требованиям проектной документации, акт приемки законченного строительством объекта.

Представленные доказательства дают основания полагать о том, что Сергеев В.В., действительно, предпринимал определенный объем организационных действий, направленных на выполнение условий Соглашения. Данные материалы заслуживают внимания, вместе с тем, не исключают вины должностного лица во вмененном ему нарушении бюджетного законодательства. Так, с учетом возникших в 2020 г. в период действия режима повышенной готовности затруднений в исполнении договорных обязательств хозяйствующими субъектами, срок ввода объекта в эксплуатацию был продлен более, чем на один год. Сведений о возникновении иных, очевидно непрогнозируемых сложностей в выполнении строительных работ материалы дела не содержат.

Доказательств заблаговременного информирования Сергеевым В.В. руководителя органа исполнительной власти и (или) Правительства Республики Карелия о невозможности соблюдения, в том числе, дополнительно предоставленного срока сдачи объекта суду не предъявлено. Инициативы в разрешении вопроса о дальнейшем продлении данного срока Сергеев В.В. не проявлял. В связи с этим представленные доказательства не дают достаточных оснований рассматривать возникшие в период строительных работ сложности не как текущие, а как исключительные и опровергающие вину в совершении правонарушения.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица главного распорядителя бюджетных средств правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем оснований полагать о его излишней строгости не имеется. При этом судья правомерно исключил из описательно-мотивировочной части постановления ссылку на обстоятельство, отягчающее административную ответственность, поскольку ранее вынесенное в отношении Сергеева В.В. постановление о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ было отменено с прекращением производства по делу. Оснований для применения ст.ст. 2.9 или 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку главным распорядителем бюджетных средств допущено существенное нарушение срока сдачи объекта, повлекшее нарушение публичных интересов.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, дающих основания для отмены или изменения вынесенных по делу постановления должностного лица контрольного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.

Иные доводы жалобы также не опровергают правомерность привлечения Сергеева В.В. к административной ответственности и обоснованность назначенного административного наказания.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу являются законными и обоснованными. Оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 24.12.2021 с учетом изменений, внесенных решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 08.06.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Сергеева В. В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

21-239/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Сергеев Виталий Валентинович
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
04.07.2022Материалы переданы в производство судье
05.07.2022Истребованы материалы
07.07.2022Поступили истребованные материалы
17.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022Дело оформлено
07.09.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее