Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2019 от 11.06.2019

Дело № 12-58/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 17 июля 2019 года

Судья Нововятского районного суда г. Кирова Барбакадзе Л.И.,

при секретаре Марфиной Н.В.,

с участием представителя по доверенности – главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов по Кировской области – Б.К..

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кокориной Н.Н.,

рассмотрев жалобу Кокориной Н.Н. на постановление заместителя министра финансов Кировской области Ф.В. от 31.05.2019 года о привлечении к административной ответственности по ст.7.29.3 ч. 2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра финансов Кировской области Ф.В. от 31.05.2019 года должностное лицо - заведующая МКДОУ «<данные изъяты>» г. Кирова Кокорина Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа 10000 рублей, а именно:

19.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку металлической мебели (№ закупки ). Начальная (максимальная) цена контракта составила 535 000,01 руб. Заведующая МКДОУ «<данные изъяты>» г. Кирова, расположенного по адресу <адрес> Кокорина Н.Н утвердила обоснование начальной (максимальной) цены контракта по закупке . Документация электронного аукциона (извещение ) (п.14 Технического задания Аукционной документации) предполагает поставку металлической мебели, в том числе тележку для белья в количестве 1 шт., сумма начальной (максимальной) цены контракта рассчитывалась исходя из стоимости тележек для белья в количестве 2 шт., чем нарушены требования п.1 ч.1 ст.64, ст. 22 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона «О контрактной системе»), не соблюден порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кокорина Н.Н. подала жалобу, мотивируя тем, что при обосновании начальной максимальной цены контракта была допущена техническая ошибка, в позиции «тележка для белья», цена контракта рассчитывалась исходя из стоимости тележек для белья 2 шт., однако согласно технического задания к поставке предполагалась тележка для белья 1 шт. По результатам электронного аукциона Поставщик доставил товар в соответствии с техническим заданием, т.е. одну тележку по цене одной. Указывает, что данное правонарушение допущено в связи с большим объемом работы, связанного с открытием второго корпуса детского сада. По результатам работы в 2018 году контрактов в электронной форме заключено на сумму более 7 миллионов рублей, а также 108 прямых договоров. Ранее Кокорина Н.Н. к административной ответственности за подобные нарушения не привлекалось. Указанные действия Кокориной Н.Н. не повлекли нарушений прав третьих лиц и наступления тяжких последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просит производство по делу прекратить ввиду малозначительности.

В судебном заседании заявитель Кокорина Н.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, факт правонарушения не оспаривает, суду пояснила, что допустила техническую ошибку из-за большого объема закупок.

Представитель по доверенности – главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов по Кировской области – Б.К. возражал против доводов жалобы.

Заслушав заявителя Кокорину Н.Н., представителя по доверенности Б.К., изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление заместителя министра финансов Кировской области Ф.В. от 31.05.2019 года получено 03.06.2019 г. представителем по доверенности Р.К. Жалоба подана 11.06.2019 г., то есть в срок, установленный законом.

В силу части 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 7.29.3 ч.2. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела 19.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку металлической мебели (№ закупки ). Начальная (максимальная) цена контракта составила 535 000,01 руб.

В соответствии с документацией электронного аукциона (п. 13 Информационной карты) обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в отдельно прикрепленном файле «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (Приложение №2).

Согласно Таблице для обоснования НМЦК использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который в силу части 6 статьи 22 Федерального закона № 44- ФЗ является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Документация электронного аукциона (извещение ) (п. 14 Технического задания Аукционной документации) предполагает поставку металлической мебели, в том числе тележку для белья в количестве 1 шт.

Соответственно, условия планируемой закупки предполагали, что в цену контракта будут включены расходы, связанные с приобретением тележки для белья в количестве 1 шт.

В месте с тем, изучение приложения 2 - обоснование НМЦК, позволяет сделать вывод, что сумма начальной (максимальной) цены контракта рассчитывалась исходя из стоимости тележек для белья в количестве 2 шт.

Соответственно, при условии, что планируемая закупка предполагала приобретение тележки для белья в количестве 1 шт., Заказчик не мог при обосновании начальной (максимальной) цены производить расчет исходя из стоимости тележек для белья в количестве 2 шт.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки на поставку металлической мебели Заказчиком не соблюден порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта по закупке утверждено заведующим МКДОУ «<данные изъяты>» г.Кирова Кокориной Н.Н..

Согласно распоряжению администрации города Кирова от 26.01.2018 Кокорина Н.Н. назначена на должность заведующего МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова с 29.01.2018.

В соответствии с пунктом 4.5 Устава МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова, утвержденного постановлением администрации города Кирова от 27.05.2014 , непосредственное руководство МКДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

По результатам проведенного контрольно-счетной палатой города Кирова экспертно-аналитического мероприятия по теме «Аудит» в сфере закупок, осуществляемых учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Кирова в 2018 году 17.05.2019 года главным специалистом-экспертом отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области Б.К. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица, заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» г. Кирова Кокориной Н.Н. предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем министра финансов Кировской области Ф.В. 31 мая 2019 года постановления о признании должностного лица, заведующего МКДОУ «<данные изъяты>» г. Кирова Кокориной Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Системное толкование перечисленных норм права свидетельствует о том, для возможности применения метода сопоставимых рыночных цен Заказчику необходимо убедиться, что условия планируемой закупки сопоставимы с условиями, содержащимися в коммерческих предложениях, используемых при обосновании НМЦК.

Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденному приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, утверждение документа - способ придания документу правового статуса, гриф утверждения - реквизит официального документа, свидетельствующий о правовом статусе документа.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены ст. 26.1 КоАП РФ, согласно которой подлежат обязательному выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В судебном заседании установлено, что заведующий МКДОУ «<данные изъяты>» г.Кирова Кокорина Н.Н., являясь должностным лицом, в нарушение статей 64 и 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки было допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вина должностного лица Кокориной Н.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 17.05.2019 года;

- документацией электронного аукциона №А-1508/18 на поставку металлической мебели.

Имеющиеся в материалах дела доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ), совокупность которых являлась достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения мотивированного постановления о привлечении Кокориной Н.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Оснований не доверять данным доказательствам, у должностного лица - заместителя министра финансов Кировской области Ф.В. не имелось, поэтому он пришел к правильному выводу о совершении Кокориной Н.Н. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Кокориной Н.Н. в его совершении.

Суд приходит к выводу, что факт совершения Кокориной Н.Н. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, подтвержден. Событие и состав данного правонарушения в действиях Кокориной Н.Н. имеются.

Порядок привлечения к административной ответственности должностного лица – заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» г.Кирова был соблюден, дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено правомочными лицами, постановление по делу об административном правонарушении от 31.05.2019 г. соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений по делу судом не установлено.

Санкция ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа десять тысяч рублей.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

В то же время заслуживает внимания довод жалобы о том, что с учетом фактических обстоятельств дела имеются основания для признания совершенного Кокориной Н.Н. деяния малозначительным.

Деяние, допущенное должностным лицом Кокориной Н.Н. формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения, а также устранения допущенного нарушения, отсутствия вреда и последствий, совершено неумышленно, оно не представляет существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, поэтому следует признать его малозначительным.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании ст.2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление заместителя министра финансов Кировской области Ф.В. от 31.05.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица, заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» г. Кирова Кокориной Н.Н. с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей отменить, Кокорину Н.Н. от административной ответственности освободить ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 31.05.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.29.3 ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.29.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

12-58/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кокорина Наталья Николаевна
Суд
Нововятский районный суд г. Кирова
Судья
Барбакадзе Лариса Ивановна
Дело на сайте суда
novovyatsky--kir.sudrf.ru
11.06.2019Материалы переданы в производство судье
13.06.2019Истребованы материалы
24.06.2019Поступили истребованные материалы
17.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2019Вступило в законную силу
07.08.2019Дело оформлено
07.08.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее