Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-551/2020 от 02.07.2020

Дело № 12 – 551/2020

Р Е Ш Е Н И Е

16 сентября 2020 года                                  г. Кострома

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Евтюшкин И.А. с участием представителей ООО «Современные технологии теплоснабжения» по доверенностям Репиной А.Н, Степанова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Современные технологии теплоснабжения» Киселева П.Е. на постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО11. № ... от <дата> о привлечении ООО «Современные технологии теплоснабжения» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО4 . от <дата> ООО «Современные технологии теплоснабжения» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... руб.

Из материалов дела установлено, что <дата> при проведении плановой выездной проверки ООО «СТТ» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (совершённые), а именно:

1. ООО «СТТ», в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования не направил его копию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ); п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

2. Не представлена заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, чем нарушены требования ст. 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 3 Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263 (далее - Правила организации и осуществления производственного контроля);

3. Не актуализирован приказ от 01.03.2016 № 3/1 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «СТТ» в связи со сменой руководителя организации. Согласно пунктов 3, 4 приказа от 01.03.2016 № 3/1 обязанности лица, ответственного за организацию производственного контроля на ОПО ООО «СТТ» возложены на генерального директора ООО «СТТ» ФИО12 На момент проверки руководителем ООО «СТТ» является генеральный директор ФИО6, чем нарушены требования ст. 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 5 Правила организации и осуществления производственного контроля;

4. В п. 2.3. Положения не указана обязанность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности не реже одного раза в 5 лет, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 9 Правила организации и осуществления производственного контроля;

5. В п. 1.1. Положения не верно указаны идентификационные признаки опасных производственных объектов ООО «СТТ», чем нарушены требования ст. 2, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 3 Правила организации и осуществления производственного контроля;

6. В п. 5.5. Положения отсутствует информация, содержащиеся в сведениях об организации производственного контроля, в части предоставления копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на ОПО, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пп. ж) п. 15 Правила организации и осуществления производственного контроля;

7. В п. 6 Положения не определён порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учётом результатов производственного контроля, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 3_1 Правила организации и осуществления производственного контроля;

8. В п. 9 Положения не определены меры поощрения по результатам производственного контроля, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 31 Правила организации и осуществления производственного контроля;

9. В п. 10 Положения указаны объекты, не подлежащие экспертизе промышленной безопасности, чем нарушены требования ст. 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

10. В разделе 11.1 Положения «Порядок подготовки и аттестации работников ООО «СТТ....», указана ссылка на недействующий нормативный документ, а именно: Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"), чем нарушены требования ст. 9, 14.1. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Приказ Ростехнадзора от 08.11.2019 № 430 о признании утратившим силу приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и изменения к нему;

11. Не актуализировано Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО ООО «СТТ», утверждённое генеральным директором ФИО7 <дата>, в связи с вступлением в действие приказа Ростехнадзора от 15.08.2017 № 313 «О внесении изменений в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов, и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата> » (далее - Порядок), чем нарушены требования ст. 1, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе технологическому, экологическому и атомному надзору» от 19.08.2011 № 480 (далее - Порядок), п. 27 Приказа
Ростехнадзора от 15 августа 2017 г. № 313;

12. Пункт 2.2 Порядка содержит ссылку на недействующий нормативный документ, а именно: Методические рекомендаций по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, подконтрольных газовому надзору" (РД 12-378-000), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 1 Приказа Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной Службе технологическому, экологическому и атомному надзору» от 19.08.2011 г. № 480;

13. В п. 1 Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (далее - ПЛА), утверждённого генеральным директором ООО «СТТ» ФИО5 <дата>, указано, что ПЛА разработан в соответствии требований с п. 10 Приказ Ростехнадзора № 599 от 11.12.2013. Указанный документ устанавливают требования промышленной безопасности к деятельности организаций в области промышленной безопасности, ведущих работы по переработке негорючих твердых полезных ископаемых, горные работы, включая объекты разработки недр, не связанные с добычей, что не относится к ОПО ООО «СТТ» ...), чем нарушены требования ст. 9, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 1 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730);

14. В п. 3.4.1. ПЛА - список оповещения работников ООО «СТТ» и сторонних организаций, которые должны быть немедленно извещены об аварии на опасных производственных объектах систем теплоснабжения ООО «СТТ», указаны лица, не работающие в данных организациях, чем нарушены требования ст. 9, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 1, пп. «е» п. 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730);

15. Нарушены требования к предоставлению сведений об организации производственного контроля за 2019 год (), а именно отсутствуют: план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год (2020); копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте за период с <дата>; в сведениях о состоянии технических устройств (основного оборудования), применяемых на ОПО (п. 3.1. на бумажном носителе) допускается самовольное изменение формы предоставления сведений (отсутствуют строки); вид надзора не соответствует действительному (п. 4.3.), чем нарушены требования п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 15, 16 Правила организации и осуществления производственного контроля; пункт 1 Требований к- форме предоставления организацией, эксплуатирующей ОПО, сведений об организации производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности в Федеральную службу оп экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 № 32043;

16. Нарушены требования к предоставлению сведений об организации производственного контроля за <дата> (вх. № <дата>), а именно наблюдается расхождение данных, указанных на бумажном носителе с данными электронной таблицы на машиночитаемом носителе (компакт-диск), чем нарушены требования п. 2 ст. 11 Федерального, закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 15, 16 Правила организации и осуществления производственного контроля;

17. Перечень газоопасных работ не соответствует требованиям нормативных документов, а именно форма перечня газоопасных работ не соответствует рекомендуемому образцу приложения 1 ФНП «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утверждены приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 № 485, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 2.1.6. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утверждены приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 № 485 (далее - ФНП Газоопасные работы);

18. Перечень газоопасных работ не содержит: место и характер работы; возможные вредные и опасные производственные факторы при её проведении; категорию исполнителей, выполняющих указанные работы; основные мероприятия, обеспечивающие безопасность выполняемых работ, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 2.1.7. ФНП Газоопасные работы;

19. Не определён внутренними документами срок пересмотра и переутверждения перечня газоопасных работ, но не реже одного раза в год. Представленный перечень газоопасных работ утверждён генеральным директором ООО «СТТ» ФИО13. <дата>, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 2.1.9. ФНП Газоопасные работы;

20. Не обеспечен контроль за организацией допуска к работе на опасном производственном объекте работников, не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе. Представлены: заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра от <дата>, оператор котельной ФИО8; акт приёма предоставления платных медицинских услуг от <дата>, оператор котельной ФИО9, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

21.    Нарушена периодичность проверки знаний операторов котельной ОПО «Система теплоснабжения » ФИО8, ФИО9, определённая в Положении по производственному контролю, пункт 11.3 (не реже 1 раза в 12 месяцев). Согласно протоколов проверки знаний от <дата>, предыдущая проверка знаний проводилась <дата>, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пп. н) п. 15 Правила организации и осуществления производственного контроля.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «Современные технологии теплоснабжения» ФИО10 обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с жалобой. В своей жалобе ФИО10 указал, что все выявленные нарушения носят формальный характер, предприятие работает безаварийно, соблюдая вся требования законодательства, в том числе и требования к периодичности, полагает, что недочеты оформления локальных актов (Положений и пр.), на сегодняшний день полностью исправлены, являются малозначительным правонарушением и возможно освободить Общество от ответственности по ст. 2.9. КоАП РФ, учитывая также то обстоятельство, что данное правонарушение совершено Обществом впервые, не повлекло никаких значимых негативных последствий.

В своей жалобе ФИО10 указал, что правонарушение считает малозначительным по причине того, что оно лишь формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

В судебном заседании представители ООО «Современные технологии теплоснабжения» ФИО2, ФИО3 доводы жалобы поддержали, привели доводы о формальности выявленных у ООО «СТТ» нарушений, указали о тяжелом материальном положении общества, просили обжалуемое постановление изменить, в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Представитель отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Выслушав мнение сторон, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно статье 1 Закона N 116-ФЗ, промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе N 116-ФЗ, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 настоящего Закона).

В соответствии со статьей 9 Федерального Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В судебном заседании установлено, что постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО4 от <дата> ООО «Современные технологии теплоснабжения» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд полагает доказанными факты допущения ООО «Современные технологии теплоснабжения» нарушений, указанных в обжалуемом постановлении, что по существу не оспаривается заявителем.

Вина ООО «Современные технологии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена протоколом об административном правонарушении от <дата>, актом проверки, в ходе которой выявлены указанные выше нарушения.

Из материалов административного производства следует, что вина ООО «Современные технологии теплоснабжения» заключается в том, что общество, как юридическое лицо, не предприняло своевременных мер к соблюдению требований промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Современные технологии теплоснабжения» всех зависящих от общества, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу, что в действиях ООО «Современные технологии теплоснабжения» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание протокола и постановления соответствует требованиям ст. 28.3 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным лицом. Дело рассмотрено должностным лицом в соответствии с подведомственностью. Порядок рассмотрения дела не нарушен. Деяние квалифицировано правильно. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, совершенное ООО «Современные технологии теплоснабжения» не входит в перечень, указанный в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Суд, оценив материалы дела, доказательства в их совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, полагает, что данные формальные нарушения, относящиеся к содержанию и оформлению документации, не создали существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекли значительного нарушения интересов граждан, общества и государства

Назначение ООО «Современные технологии теплоснабжения» за совершенное в данной ситуации деяния, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей суд считает чрезмерным, не соответствующим характеру выявленных нарушений. К административной ответственности ООО «Современные технологии теплоснабжения» привлекается впервые, представитель общества вину в совершении административного правонарушения в судебном заседании признал, принял исчерпывающие меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений закона.

При таких обстоятельствах суд полагает, что постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО4 от <дата> о привлечении ООО «Современные технологии теплоснабжения» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП подлежит изменению в части назначенного наказания на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Суд полагает возможным назначить наказание ООО «Современные технологии теплоснабжения» в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1.1, 30.7 КоАП РФ суд

решил:

Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО4 от <дата> о привлечении ООО «Современные технологии теплоснабжения» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – изменить, назначенное ООО «Современные технологии теплоснабжения» наказание в виде административного штрафа в сумме ... рублей заменить на предупреждение. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии решения заявителем, а другими лицами в течение 10 суток с момента оглашения.

Судья:                        Евтюшкин И.А.

12-551/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Современные технологии теплоснабжения"
Другие
Рязанова Ирина Витальевна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Евтюшкин Иван Александрович 190
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
02.07.2020Материалы переданы в производство судье
09.07.2020Истребованы материалы
24.07.2020Поступили истребованные материалы
16.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.10.2020Вступило в законную силу
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее