ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара «13» февраля 2018 года И.о. мирового судьи судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самара Самарской области, мировой судья судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Дяченко В.А., (443092, г. Самара, ул. Теннисная, 14а), рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-87/2018 по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - управляющего ООО «САЛЕ» Буренковой<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> респ. Кыргызстан, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении - в нарушение п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» управляющий ООО «Сале» <ФИО2> не предоставила в органы службы занятости населения обязательную ежемесячную информацию о наличии свободных рабочих местах (вакантных должностях), однако указанную информацию о вакансиях - «менеджер активных продаж «САЛЕ», размещена на официальном сайте в сети интернет (www.pesok63.ru).
Отсутствие сведений о наличии свободных вакантных мест (должностей) не позволяет государственной службе занятости населения г.о. <АДРЕС> полноценно и своевременно выполнять свои обязанности.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась по указанному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении телефону, о чем в деле имеется телефонограмма от <ДАТА5>
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВС РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> в ред. от <ДАТА7> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Учитывая, что ходатайств об отложении рассмотрения дела от привлекаемого к ответственности должностного лица не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель административного органа - помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО3> изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства подтвердила, дала пояснения, аналогичные изложенным в самом постановлении, указав, что меру наказания за содеянное оставляет на усмотрение суда.
Выслушав представителя прокуратуры, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьёй 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Закон РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Статьей 5 вышеуказанного Закона установлено, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно ст. 15 Закона о занятости государственная служба занятости населения включает в себя, в том числе государственные учреждения службы занятости населения. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе, в том числе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Из материалов дела следует, что ООО «САЛЕ» на сайте работодателя www.pesok63.ru размещено объявление о наличии вакантных рабочих мест (менеджер активных продаж «САЛЕ»).
Вместе с тем, в нарушение ст. 25 Закона о занятости в ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> сведения о наличии вакантных рабочие мест ООО «САЛЕ» не направлены.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «САЛЕ» по состоянию на <ДАТА8>г.;
- сведениями с сайта ООО «САЛЕ» от <ДАТА10>, согласно которым на сайте размещена вакансия менеджер активных продаж «САЛЕ» и другими материалами дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Полномочия <ФИО2> как должностного лица - управляющего ООО «САЛЕ» подтверждаются сведениями из ЕГРЮЛ, иными документами, в том числе Договором <НОМЕР> от <ДАТА11> об оказании услуг по управлению юридическим лицом, согласно которым, запись о назначении <ФИО2> руководителем общества внесена в ЕГРЮЛ <ДАТА12> (л.д. 37).
Таким образом, должностным лицом - управляющим ООО «САЛЕ» <ФИО2> не соблюдены требования федерального законодательства - в нарушение ст. 25 Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» в уполномоченный орган сведения о наличии вакантных мест не направлены.
Мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены.
Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО2> в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ст. 19.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО2> административного правонарушения, её личность и с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, исключающих производство по делу, а также, учитывая, что оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется, считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - управляющего ООО «САЛЕ» Буренкову<ФИО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа размере 300 (трехсот) рублей 00 копеек.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, получатель Управление федерального казначейства по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), БИК <НОМЕР>, расчетный счет <НОМЕР>, Отделение <АДРЕС>, КБК 415 1 16 90040 12 6000 140, ОКТМО муницип. образования 36701330, в полях (106-110) - 0.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Промышленный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области. Мировой судья подпись В.А. Дяченко Копия верна: Мировой судья В.А.<ФИО5>