Решение по делу № 5-201/2018 от 10.05.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 10 мая 2018 года г. Самара

                                                                                               

Мировой судья судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Е.Н.Куканкова, и.о. мирового судьи судебного участка №5 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области (г.Самара, ул. Спортивная, 17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица

                                         Аминовой Резеды Масавиховны, <ДАТА> года рождения,

                                         уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и

                                         проживающей по адресу: <АДРЕС>. <АДРЕС>,  

                                         директора ООО «Самарский комиссионный магазин»,    

                                         расположенного по адресу: г.Самара, ул. Мориса Тореза, д.1-а<АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

     Из материалов дела следует, что должностное лицо Аминова Р.М. 25.10.2017 года представила с нарушением подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ в налоговый орган налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2017 года, с нарушением срока, в связи с чем, в отношении нее, должностным лицом ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ.

Аминова Р.М. в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, в котором просила дело рассмотреть без ее участия и при решении вопроса о признании ее виновной в совершении административного правонарушения учесть, что декларация по ЕНВД за 3 квартал 2017 года был направлена в налоговую инспекцию 19.10.2017г.

            Изучив материалы административного дела: протокол №187 по делу об административном правонарушении от 26.03.2018 г., выписку из ЕГРЮЛ; акт налоговой проверки № 30704 от 22.02.2018г., уведомление №09-41/752 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2017 год, представленной в налоговый орган 25.10.2017 года, а также предоставленные Аминовой Р.М. кассовый чек об оплате заказной почтовой корреспонденции от 19.10.2017г. и опись вложения от 19.10.2017г., содержащую сведения о РСВ за 3 квартал 2017 года, отчете формы 6-НДФЛ за 3 квартал 2017 года и декларации по ЕНВД за 3 квартал 2017 года, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Аминовой Р.М. состава административного правонарушения и оснований для привлечения ее к административной ответственности с назначением административного наказания.

Так, согласно ч. 4 ст. 80 НК РФ Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Таким образом, суд считает, что направленная 19.10.2017г. по почте налоговая декларация за 3 квартал 2017 года считается предоставленной в налоговый орган в установленный законом срок, то есть не позднее 20.10.2017г

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22.12.2016 N 57-АД16-14, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений пункта 3 части 1 данной статьи, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

            В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

В данном случае, суд считает, отсутствует событие административного правонарушения, следовательно, производство по делу об административном правонарушении в отношении Аминовой Р.М. подлежит прекращению

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу <НОМЕР>об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Аминовой Резеды Масавиховны прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 5 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                    Е.Н.Куканкова

5-201/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Аминова Р. М.
Суд
Судебный участок № 5 Железнодорожного судебного района г. Самары
Судья
Орлова Наталья Александровна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
5.sam.msudrf.ru
26.05.2020Подготовка к рассмотрению
10.05.2018Рассмотрение дела
10.05.2018Прекращение производства
10.05.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее