Дело № 5-69/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года город Елец Липецкая область
Мировой судья судебного участка №6 г. Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области Черников Д.В. (399770, ул. Коммунаров, д. 32, г. Елец, Липецкая область), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Люликовой Светланы Анатольевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ,
установил:
МИФНС России №7 по Липецкой области в ходе мероприятий налогового контроля установлено, что ИП Люликова С.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, однако, налоговая декларация по УСН за 2019 год ИП Люликовой С.А. представлена не была. В соответствии с п.2 ч.1 ст.346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: по итогам налогового периода индивидуальные предприниматели не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в данном случае не позднее 30.06.2020. В связи с этим, ИП Люликова С.А. уведомлением от 02.10.2020 №10-08/10772, приглашалась 17.12.2020 в МИФНС России №7 по Липецкой области для предоставления налоговой декларации по УСН и пояснения причин неисполнения норм налогового законодательства. Однако, ИП Люликова С.А. в нарушение пп. 1,4 п.1 ст. 31, ст. 32 НК РФ 17.12.2020 в МИФНС России № 7 по Липецкой области не явилась, а также не уведомила о причинах неявки, тем самым не исполнила законное требование лица налогового органа, чем совершила неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
ИП Люликова С.А. к мировому судье не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, конверт с судебной повесткой возвращен отправителю. Неполучение корреспонденции расценивается мировым судьей как отказ от получения. Каких-либо заявлений и ходатайств, в том числе возражений на протокол от нее не поступало. Ходатайств об отложении дела от нее не поступало.
Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Люликовой С.А.
Исследовав материалы дела, считаю, что в бездействии ИП Люликовой С.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.п.1 и 4 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленными государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а так же документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержание и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а так же иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам в случае и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
При этом в силу п.п.7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Таким образом, государственные налоговые органы в силу своих функциональных обязанностей имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.
Поэтому требование налогового органа, предъявленное ИП Люликовой С.А. являлось законным и обоснованным.
Вина ИП Люликовой С.А. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела в их совокупности, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 17.12.2020 №48282035200082300001, копией уведомления от 02.10.2020 №10-08/10772, просмотром отправления Регион Курьер+, копией служебной записки от 17.12.2020, выпиской из ЕГРИП.
Согласно ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Оснований для освобождения ИП Люликовой С.А. от административной ответственности за данное правонарушение не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В силу ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом всех изложенных обстоятельств, а также положений ст.3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает необходимым назначить ИП Люликовой С.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.4, ст. 29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░