Решение по делу № 5-203/2021 от 05.03.2021

№ 5-203/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании <ДАТА1>)

            <ДАТА2>                                                                                      с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, с участием старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании постановление и материалы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП в отношении должностного лица - заведующего фельдшерско-акушерского пункта п. <АДРЕС> - Давыдовка КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ» Анцышкина Виктора Викторовича, <ДАТА3> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

           Постановлением заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА4> в отношении должностного лица - заведующего фельдшерско-акушерского пункта КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ» <ФИО3> возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выявленных <ДАТА4> по результатам проведённой проверки.  

В судебном заседании <ФИО3> подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении.

            В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2> настаивала на привлечении лица к административной ответственности по основаниям, изложенным в постановлении. Полагала возможным назначить виновному лицу административное наказание в виде предупреждения.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив постановление и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из смысла части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и примечания к ней независимо от вида подлежащей лицензированию деятельности нарушение лицом лицензионных требований, имеющее грубый характер, подлежит квалификации по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Перечень грубых нарушений устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, включающей оптовую торговлю лекарственными средствами, розничную торговлю и изготовление лекарственных препаратов, определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1081 (далее - Положение N 1081).

Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 Положения (пункт 6 Положения N 1081).

В соответствии с п.п. «г» п. 5 вышеназванного Положения, лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, в частности, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения требований части 6 статьи 55 и части 7 статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В силу п. 6 ст. 55 Федеральный закон от <ДАТА8> N 61-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

При этом, в соответствии с п. 35 ч. 4 вышеупомянутого Федерального закона, определён термин аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>.

Отпуск лекарственных препаратов в медицинских организациях и обособленных подразделениях медицинской организации, в том числе по бесплатны и льготным рецептам, осуществляется в соответствии с Порядком отпуска лекарственных средств, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <ДАТА11> N 403н (ред. от <ДАТА12>) "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность".

Таким образом, требования относительно наличия минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи применяются к медицинским организациям, обособленным подразделениям медицинских организаций, осуществляющим фармацевтическую деятельность, таких как фельдшерско-акушерских пунктов.

Судом установлено, что фельдшерско-акушерский пункт п. <АДРЕС> является обособленным подразделением КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница».

В силу п. 1.10 Устава КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница» учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей его создания и деятельности и соответствует целям, указанным в Уставе.

В соответствии с п. 2.3 Устава учреждение для достижения целей осуществляет ряд видов деятельности, в частности, фармацевтическую деятельность.

В силу п. 2.4 Устава учреждение вправе осуществлять платные услуги по видам деятельности, указанным в пункте 2.3 Устава в объёме, превышающем государственное задание.

В ходе проверки установлено, что в фельдшерско-акушерском пункте п. <АДРЕС> КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ», расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> - Давыдовка, ул. <АДРЕС>, д. 1, отсутствует минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи населению, в том числе ассортимент для приобретения населением лекарственных препаратов для собственных нужд.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 17 раздела II должностной инструкции заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, заведующий обязан при выполнении ФАП функций аптечного пункта заведующий ФАП осуществляет продажу населению готовых лекарств, предметов санитарии и гигиены и предметов ухода за больными.

В соответствии с пунктом 8 раздела IV заведующий ФАП несёт ответственность за правонарушения, совершённые в процессе своей деятельности.

Таким образом, <ФИО3>, являясь должностным лицом - заведующим ФАП, допустил нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>; решением о проведении проверки от <ДАТА14> <НОМЕР> и приложением к нему; сведениями о размещении в сети «Интернет» информации об отсутствии лекарственных препаратов; письменными объяснениями главного врача КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ»; актом проверки; письменными объяснениями заведующего.  

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оснований подвергать сомнению изложенные в них обстоятельства у суда отсутствуют.

Сведений о том, что должностное лицо не имело реальной возможности своевременно исполнить возложенные на него обязанности, при этом предпринимал надлежащие и достаточные меры для их исполнения в соответствии с действующим законодательством, материалы дела не содержат.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, по мнению суда, является достаточной для вывода о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении должностному лицу административного наказания суд принимает во внимание личность правонарушителя, а также отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.  

Вместе с тем, Федеральным законом от <ДАТА15> <НОМЕР> внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которых, при наличии определенных обстоятельств, штраф, налагаемый на некоммерческие организации и субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть заменен на предупреждение.

Статья 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3 следующего содержания: в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР>) предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, замена административного штрафа предупреждением, возможна, в случае если предупреждение не является альтернативным видом наказания по применяемой статье Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ и при соблюдении следующих условий:

- ответственность налагается на некоммерческие организации и субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на их работников;

- административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- отсутствует имущественный ущерб.

Принимая во внимание выше изложенное, учитывая, что <ФИО3> является работником некоммерческой организации, административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), материалами проведенной проверки надзорным органом не установлено причинение либо угрозы вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не установлен имущественный ущерб, суд с учетом требований ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к выводу о возможности применения к должностному лицу за совершённое административное  правонарушение, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений вышеназванной статьи, - заменить административный штраф на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - заведующего фельдшерско-акушерского пункта п. <АДРЕС> - Давыдовка КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ» Анцышкина Виктора Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края в течение 10 дней со дня вручения его мотивированной копии.

Мировой судья                                                   <ФИО1>

5-203/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Анцышкин Виктор Викторович
Суд
Судебный участок № 78 Надеждинского судебного района
Судья
Черняев Антон Владимирович
Статьи

ст. 14.1 ч. 4

Дело на странице суда
78.prm.msudrf.ru
24.02.2021Подготовка к рассмотрению
05.03.2021Рассмотрение дела
05.03.2021Административное наказание
09.04.2021Обращение к исполнению
05.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее