Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-470/2021 (2-2430/2020;) ~ М-2392/2020 от 18.12.2020

Дело № 2-470/2021

УИД: 61RS0020-01-2020-005095-44    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2021 года сл. Родионово-Несветайская

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Федченко В.И., при секретаре Гайденко Е.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Болдыревского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области к Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области, ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», третье лицо ФГБУ «ФКП Росреестра» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, -

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в Новошахтинский районный суд Ростовской области с иском к ответчику, в котором просит: признать право муниципальной собственности муниципального образования «Болдыревское сельское поселение» Родионово-Несветайского района Ростовской области на газопровод среднего давления, протяженностью <данные изъяты> метр, с кадастровым номером , местоположение: Российская Федерация, <адрес>, МБОУ «Дарьевская СОШ».

    В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что Администрацией Болдыревского сельского поселения на территории муниципального образования «Болдыревское сельское поселение» выявлен объект недвижимого имущества, обладающий признаками бесхозяйной вещи, а именно: газопровод среднего давления, протяженностью <данные изъяты> метр, с кадастровым номером , местоположение: Российская Федерация, <адрес>, МБОУ «Дарьевская СОШ».

Согласно абз. 2 п.3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обраться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По заявлению Администрации Болдыревского сельского поселения вышеуказанный объект недвижимости был принят на учет Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственники которых не известны.

Со дня постановки на учет вышеуказанного объекта недвижимости прошло более года.

Согласно информации, поступившей из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом вышеуказанный объект недвижимого имущества не числится в реестре федерального имущества.

Аналогичная информация содержится в информационных письмах Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; Управления реестра федерального имущества Росимущества; Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области.

В судебное заседание представитель истца Администрации Болдыревского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области не явился, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, представили ходатайство, в котором просили рассмотреть дело без их участия, исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения гражданского дела уведомлены надлежащим образом, возражений относительно заявленных исковых требований суду не представили.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, просил суд рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.2 ГК РФ основания возникновения и порядок осуществления права собственности регулируются гражданским законодательством.

В соответствии с п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Суд учитывает, что в соответствии со ст. 218 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно абз. 1 п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (абз. 2 п. 3 ст. 225 ГК РФ).

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органом местного самоуправления самостоятельно.

Согласно положению ст. 69.1 БК РФ бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Исходя из смысла указанной нормы БК РФ, органы местного самоуправления вправе расходовать средства бюджета сельского поселения на ремонт только тех объектов инфраструктуры, которые находятся в собственности муниципального образования.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение новых потребителей к сетям теплоснабжения, осуществляется, в том числе и на основании утвержденной схемы теплоснабжения поселения.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Болдыревского сельского поселения на территории муниципального образования «Болдыревское сельское поселение» выявлен объект недвижимого имущества, обладающий признаками бесхозяйной вещи, а именно: газопровод среднего давления, протяженностью 121 метр, с кадастровым номером 61:33:0020701:1005, местоположение: Российская Федерация, <адрес>, МБОУ «Дарьевская СОШ».

Названная газовая сеть, на балансе муниципального имущества Администрации Болдыревского сельского поселения не состоит, является бесхозяйной.

Сведения о том, что данный газопровод является бесхозяйным, подтверждается сообщением директора филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону.

По заявлению Администрации Болдыревского сельского поселения вышеуказанный объект недвижимости был принят на учет Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственники которых не известны, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В ходе рассмотрения дела каких-либо допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии у вышеуказанной газораспределительной сети собственника, балансодержателя, лицами, участвующими в деле представлено не было.

С учетом предоставленных доказательств, суд полагает, что объект недвижимого имущества, в отношении которого возник спор, в чьей-либо собственности не находится, кто-либо притязаний на приобретение его в собственность в соответствии с действующим законодательством не заявляет. Исходя из понятия, изложенного в ст. 225 ГК РФ, данный газопровод является бесхозяйным недвижимым имуществом.

Отсутствие собственника у вышеуказанных объектов влечет нарушение прав жителей Болдыревского сельского поселения на получение надлежащего газоснабжения по причине неопределенности его балансовой принадлежности. В связи с тем, что в настоящее время собственник указанного недвижимого объекта не определен, контроль за состоянием опасного объекта - распределительного газопровода, не осуществляется, имеется вероятность причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу граждан, которые проживают либо могут находиться вблизи газопровода.

Согласно п. 3 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В соответствии с п. 5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся натерриториях этих муниципальных образований.

Указанные выше положения закрепляют общий порядок постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.

На основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Суд отмечает, что законом субъекта Российской Федерации, а именно ч.1.1 ст. 12 Областного закона № 436-ЗС от 28.12.2005 года «О местном самоуправлении в Ростовской области», установлено, что помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением водоснабжения населения, водоотведения), 6 (в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», ч.1.1 ст. 12 Областного закона № 436-ЗС от 28.12.2005 года «О местном самоуправлении в Ростовской области», организация в границах Болдыревского сельского поселения газоснабжения, относится к вопросам местного значения Болдыревского сельского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л :

Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Болдыревское сельское поселение» Родионово-Несветайского района Ростовской области на газопровод среднего давления, протяженностью <данные изъяты> метр, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, МБОУ «Дарьевская СОШ».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                     Федченко В.И.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 23 апреля 2021 года.

2-470/2021 (2-2430/2020;) ~ М-2392/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Болдыревского сельского поселения
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области
Администрация Родионово-Несветайского района
Другие
Попова Анастасия Владимировна
ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону"
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Федченко Виталий Иванович
Дело на сайте суда
novoshahtinsky--ros.sudrf.ru
18.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2020Передача материалов судье
22.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Подготовка дела (собеседование)
20.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Дело оформлено
01.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее