Решение по делу № 5-395/2017 от 17.07.2017

                                                                                                         Дело  № 5-395/2017П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Вуктыл                                                                                                   17 июля 2017 года

Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Н.В. Собянина,

рассмотрев, поступившее из Государственной жилищной инспекции Республики Коми в отношении должностного лица - исполняющего директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» Недолужко Н.А.1, <ДАТА2>,

            дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, в жилищную инспекцию поступило обращение гражданки <Ф.И.О.2>, проживающей по адресу: <АДРЕС> на ненадлежащее предоставление коммунальных услуг. На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>, проведено обследование общедомового имущества, установлено следующее: в подъезде <НОМЕР> на 5 этаже отсутствуют 2 внутренние створки оконных рам, 2 шпингалета, на 4 этаже отсутствуют 3 внутренние створки оконных рам, 1 наружная створка имеет неплотный притвор, отсутствуют 2 шпингалета, на 3 этаже отсутствуют 3 внутренние створки оконных рам, 4 шпингалета на 2 этаже отсутствуют 3 внутренние створки оконных рам, 5 шпингалетов; в подъезде <НОМЕР> на 5 этаже отсутствуют 2 внутренние створки оконных рам, неисправны 8 шпингалетов, на 4 этаже отсутствуют 3 внутренние створки оконных рам, неисправны 8 шпингалетов, на 3 этаже отсутствуют 2 внутренние створки оконных рам, 2 шпингалета, на 2 этаже отсутствуют 2 внутренние створки оконных рам, 2 шпингалетов; в подъезде <НОМЕР> на 5 этаже отсутствуют 4 внутренние створки оконных рам, неисправны 4 шпингалета, электрощит (слаботочная часть) закрыта карбоновым (углеродным) листом (без навесов), на 4 этаже отсутствуют 4 внутренние створки оконных рам, неисправны 3 шпингалета, форточная завертка, электрощит (слаботочная часть) закрыта карбоновым (углеродным) листом (без навесов), на 3 этаже отсутствуют 4 внутренние створки оконных рам, 2 шпингалета, на 2 этаже отсутствуют 3 внутренние створки оконных рам, 4 шпингалетов на 1 этаже электрощит (слаботочная часть) закрыта карбоновым (углеродным) листом (без навесов), в подъезде <НОМЕР> на 5 этаже отсутствуют 3 внутренние створки оконных рам, неисправны 3 шпингалета, на 4 этаже отсутствуют 3 внутренние створки оконных рам, неисправны 5 шпингалета, электрощит (силовая часть) закрыта карбоновым (углеродным) листом (без навесов), на 3 этаже отсутствуют 2 внутренние створки оконных рам, 1 шпингалет, электрощит (слаботочная часть) закрыта карбоновым (углеродным) листом (без навесов), на 2 этаже отсутствуют 2 внутренние створки оконных рам, 1 шпингалет.  Обязанности и.о. директора ООО «Управляющая компания «Наш Дом»  с <ДАТА5> исполняет Недолужко Н.А.1. Таким образом, Недолужко Н.А.1 являясь и.о. директором ООО «Управляющая компания «Наш Дом» осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Недолужко Н.А.1, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания,  в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.

Представитель должностного лица Ботнарь Е.И.3 в ходе судебного заседания вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила что ремонт подъездов выполнен в полном объеме, установлены шпингалеты, электрощиты приведены в исправное состояние. Просила освободить исполняющего обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» Недолужко Н.А.1, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Суд, заслушав представителя должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (в редакции от 26.03.2014 года N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.  13 которого в данный перечень включены: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов административного дела следует, что <ДАТА5>, в рамках проверки поступившего обращения гражданки <Ф.И.О.2>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, государственной жилищной инспекцией на основании распоряжения <НОМЕР>-л от <ДАТА11> проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что и.о. директором ООО «Управляющая компания «Наш Дом» Недолужко Н.А.1 допущены нарушения: п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110; ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.6.2., 3.2.3., 4.7.1., 4.7.2., 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170; п. 13 минимального Перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем 17.04.2017 года государственнымжилищным инспектором в отношении  и.о. директора ООО «УК «Наш Дом» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Доказательствами  совершенного и.о. директором ООО «УК «Наш Дом» Недолужко Н.А.1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются: протокол об административном правонарушении от <ДАТА14> акт проверки от <ДАТА5>; распоряжение от <ДАТА4> о проведении внеплановой выездной проверки; заявление <Ф.И.О.2>; лицензия N 35 от <ДАТА15>, предоставленная ООО «Управляющая компания» Наш Дом» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; договор управления многоквартирным домом, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности и.о. директора ООО «УК «Наш Дом» Недолужко Н.А.1 в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что и.о. директором ООО «УК «Наш Дом»  Недолужко Н.А.1 предприняты все зависящие от него меры для устранения нарушений, при этом нарушения отраженные в акте проверки устранены в полном объеме, что подтверждается предоставленными материалами.

Таким образом, задачи законодательства об административных правонарушениях, поставленные перед ООО «УК «Наш Дом» в лице и.о. директора Недолужко Н.А.1 выполнены, выявленные нарушения устранены и отсутствует угроза здоровью граждан, санитарно-эпидемиологическому благополучию населению, общественной нравственности, окружающей среде.

В соответствии с руководящими разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание, то обстоятельство, что и.о. директором ООО «Наш Дом» Недолужко Н.А.1 нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении устранены оперативно и в полном объёме, ранее должностное лицо административной ответственности не подвергалось, принимая во внимание, что предусмотренное наказание в виде минимального штрафа в размере 50000 рублей явно не соразмерно совершенному правонарушению, выявленное правонарушение не представляет существенную, реальную угрозу личности, государству, охраняемым общественным интересам, мировой судья полагает, что при указанных обстоятельствах совершенное и.о. директором ООО «УК «Наш Дом» Недолужко Н.А.1 административное правонарушение следует считать малозначительным, прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:


            исполняющего обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» Недолужко Н.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения.           

            Освободить исполняющего обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» Недолужко Н.А.1, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении исполняющего обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» Недолужко Н.А.1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                 Н.В. Собянина

5-395/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Недолужко Николай Алексеевич
Суд
Вуктыльский судебный участок Республики Коми
Судья
Собянина Наталья Валерьевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
vuktylsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.05.2017Рассмотрение дела
02.06.2017Рассмотрение дела
07.07.2017Рассмотрение дела
17.07.2017Рассмотрение дела
17.07.2017Прекращение производства
29.07.2017Окончание производства
29.07.2017Сдача в архив
17.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее