ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2021 года г.Алексин Тульская область
Судья Алексинского городского суда Тульской области Сенюрина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
Смирнова Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
Смирнову А.В. разъяснены его права и обязанности в соответствии со ст.ст.24.4, 25.1 КоАП РФ, а также разъяснено его право на обжалование постановления в соответствии со ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, статья 51 Конституции РФ разъяснена,
права ясны, отвода судье не заявлено,
установил:
в Алексинский городской суд Тульской области поступило вышеуказанное дело об административном правонарушении.
Как следует из поступивших в суд материалов дела, 21 ноября 2020 года в 12 часов 00 минут Смирнов А.В. не выполнил в установленный срок постановления Главного Государственного санитарного врача об изоляции от 18 ноября 2020 года №5627 в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющих опасность для окружающих, а именно уклонился от нахождения в режиме изоляции в период с 13 ноября 2020 года до первого отрицательного результата под непрерывным медицинским наблюдением по месту изоляции, по адресу: <адрес>, покинул указанное изолированное помещение, чем нарушил постановления Главного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Постановление Правительства Тульской области «О введении режима повышенной готовности» от 16 марта 2020 года №112 (с изменениями от 14 августа 2020 года), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Смирнов А.В. пояснил, что проживает с супругой по адресу: <адрес>, а по адресу: <адрес> он только зарегистрирован, там не живет, в этой квартире проживают его тесть и теща. С 03 ноября 2020г. у него был открыт больничный лист, в этот же день он сдал тест на коронавирусную инфекцию, 10 ноября 2020г. были готовы положительные результаты указанного теста. 19 ноября 2020г. к нему пришла сотрудница Роспотребнадзора и вручила постановление Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 17 ноября 2020 года №5523, в получении которого он расписался. В данном постановлении было указано, что он обязан соблюдать режим изоляции по адресу: <адрес>. Затем у него по месту жительства 20 ноября 2020г. взяли второй тест на коронавирусную инфекцию. 21 ноября 2020г. он действительно выходил из квартиры и выносил мусор на улицу. Придя с улицы, от супруги он узнал, что за это время к нему приходили сотрудники полиции с целью проверки соблюдения режима изоляции. Его супруга пояснила им, что он пошел на улицу выбрасывать мусор. 23 ноября 2020г. он узнал о том, что у него отрицательный результат лабораторного обследования на коронавирус. Имеющееся в деле постановление Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 18 ноября 2020 года № 5627, в котором указано место его изоляции по адресу: <адрес> он не получал, ему его не вручали и ему о нем ничего не известно, поскольку по этому адресу он не живет и изоляцию соблюдал по другому адресу. Пояснил, что <данные изъяты>.
Выслушав объяснения Смирнова А.В., исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей ФИО3, ФИО1, судья приходит к следующему.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом (COVID-19). Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 года объявлена пандемия данного заболевания. В связи с чем, правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 (далее - Правила) и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.3, подп. «в, г» п.4 Правил).
Исходя из положений ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в подп.1.1 и 1.2 п.1 которого определено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» п. «а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.6 ст.41, п.п. «а, у, ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принят Указ Губернатора Тульской области от 16 марта 2020 года №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (вместе с «Перечнем территорий общественных пространств, расположенных в муниципальных образованиях Тульской области, посещение которых временно приостановлено»), затем - Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (вместе с «Перечнем территорий общественных пространств, расположенных в муниципальных образованиях Тульской области, посещение которых временно приостановлено»), в который неоднократно вносились изменения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, изложена позиция, согласно которой граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В свою очередь, ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе, по предписанию надзорного органа) является специальной нормой по отношению к норме ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов полиции и Роспотребнадзора, а ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - должностные лица органов полиции, МЧС России и другие должностные лица, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №975-р, либо региональные перечни.
Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (п.2 ст.50 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно пп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Как следует из материалов дела, 21 ноября 2020 года в 12 часов 00 минут Смирнов А.В. не выполнил в установленный срок постановление Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 18 ноября 2020 года №5627 в связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющих опасность для окружающих, а именно уклонился от нахождения в режиме изоляции в период с 13 ноября 2020 года до первого отрицательного результата под непрерывным медицинским наблюдением по месту изоляции по адресу: <адрес>, покинул указанное изолированное помещение, чем нарушил Постановления Главного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Постановление Правительства Тульской области «О введении режима повышенной готовности» от 16 марта 2020 года №112 (с изменениями от 14 августа 2020 года) (л.д.2).
В рапорте УУП МОМВД России «Алексинский» ФИО3 содержится аналогичная информация (л.д.12).
К протоколу об административном правонарушении № от 21.11.2020г. также приложена копия постановления Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 18 ноября 2020 года №5627, согласно которой Смирнов А.В. в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией должен находиться в режиме изоляции по адресу: <адрес>. Данная копия постановления не содержит подписи Смирнова А.В. о ее получении и даты получения (л.д.13-14).
Между тем, в представленном суду деле об административном правонарушении также имеется копия другого постановления Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 17 ноября 2020 года №5523, согласно которой Смирнов А.В. в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией должен находиться в режиме изоляции по адресу: <адрес>. Данная копия постановления содержит подпись Смирнова А.В. о ее получении и указана дата вручения – 19 ноября 2020г. (л.д.20). Заверенная надлежащим образом копия вышеуказанного постановления с подписью Смирнова А.В. о ее получении представлена в судебное заседание и главным специалистом Алексинского территориального отдела Роспотребнадзора по Тульской области ФИО1, допрошенной в качестве свидетеля, а также аналогичная копия представлена самим Смирновым А.В.
Из объяснений Смирнова А.В., содержащихся на л.д.19, следует, что он проживает по адресу: <адрес>, постановление Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 17 ноября 2020 года №5523 вручено ему 19.11.2020г. Эти обстоятельства Смирнов А.В. подтвердил и в судебном заседании.
Из рапорта УУП МОМВД России «Алексинский» ФИО2 следует, что ею проверялся по месту изоляции находящийся под непрерывным медицинским наблюдением представляющий опасность для окружающих в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции Смирнов Андрей Владимирович, проживающий по адресу: <адрес>, который по месту жительства отсутствовал.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля УУП МОМВД России «Алексинский» ФИО3 пояснил, что ранее со Смирновым А.В. знаком не был, неприязненных отношений к последнему не испытывает. В отношении Смирнова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении по факту несоблюдения режима изоляции, исходя из рапорта УУП МОМВД России «Алексинский» ФИО2 о том, что в момент проверки 21.11.2020г. Смирнов А.В., проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства отсутствовал. Он провел проверку по данному факту с выездом по месту жительства Смирнова А.В. по адресу: <адрес>, в ходе которой Смирнов А.В. пояснил ему, что действительно отсутствовал дома в момент проверки, так как пошел на улицу выносить мусор. Он составил протокол об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В. № от 21.11.2020г. В постановлении он указал неверный адрес изоляции Смирнова А.В., а именно <адрес>, поскольку он ошибся, забыл, что выезжал по месту жительства Смирнова А.В. по адресу: <адрес>, кроме того, когда он составлял указанный протокол об административном правонарушении, он ориентировался на имеющуюся у него копию постановления Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 18 ноября 2020 года №5627, в которой был указан именно такой адрес изоляции Смирнова А.В. В его рапорте от 22.11.2020г., имеющемся на л.д.12, также указан ошибочный адрес Смирнова А.В.: <адрес>. 17 декабря 2020г. он брал объяснения у Смирнова А.В. и тот пояснил ему, что ему 19.11.2020г. вручалось только одно постановление Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции – от 17 ноября 2020 года №5523. Он снял копию с данного постановления и направил материалы в суд.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист-эксперт Алексинского территориального отдела Роспотребнадзора по Тульской области ФИО1 пояснила, что из Управления Роспотребнадзора по Тульской области к ним поступил список больных, у которых имелся положительный результат теста на коронавирус. В данном списке был указан, в том числе, Смирнов Андрей Владимирович, а также был указан его адрес: <адрес>. Был осуществлен звонок на номер телефона Смирнова А.В. 17.11.2020г., в ходе которого Смирнов А.В. сообщил, что проживает по другому адресу, а именно: <адрес>. Было вынесено постановление Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 17 ноября 2020 года №5523, которое и было вручено Смирнову А.В. под роспись 19.11.2020г. Однако в связи с большой загруженностью отдела и большим потоком больных с положительным тестом на коронавирус другим сотрудником территориального отдела на следующий день было ошибочно вынесено постановление Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 18 ноября 2020 года №5627, которое Смирнову А.В. не вручалось и копию которого она представить в судебное заседание не может, поскольку в их территориальном отделе не имеется копии вышеуказанного постановления. Постановление Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 18 ноября 2020 года №5627 и было представлено в МОМВД России «Алексинский».
Оснований не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей у судьи не имеется, поскольку указанные свидетели осуществляли свои действия в рамках своих должностных полномочий, личных отношений со Смирновым А.В. свидетели не имеют, сведения о заинтересованности указанных свидетелей в исходе дела в материалах дела отсутствуют. До дачи пояснений свидетели были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. С учетом изложенного, судья считает показания данных свидетелей надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Между тем, исходя из показаний допрошенных свидетелей и объяснений самого Смирнова А.В., а также исследованных материалов дела, судья приходит к следующему.
Согласно п.3 и п.4 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
О совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.1, ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В ходе судебного заседания судьей установлено, что Смирнов А.В. не уклонялся от соблюдения режима изоляции по указанному в протоколе об административном правонарушении № от 21.11.2020г. адресу: <адрес>, и соответственно не нарушал постановление Главного Государственного санитарного врача в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах об изоляции от 18 ноября 2020 года №5627, на которое имеется ссылка в вышеуказанном протоколе и которое Смирнову А.В. не вручалось.
Указанные обстоятельства, помимо имеющихся в материалах дела письменных доказательств, подтверждаются как пояснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Смирнова А.В., так и показаниями допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО3 и специалиста территориального отдела Роспотребнадзора по Тульской области ФИО1
Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализируя вышеприведенные нормы закона, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении № от 21.11.2020г. составлен с существенным нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и свидетельствуют о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности.
Следовательно, вышеуказанный протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ).
В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований КоАП РФ и является недопустимым доказательством, выводы о наличии в действиях Смирнова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ являлись бы преждевременными.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова Андрея Владимировича о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья