Дело № 5-344/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Архангельск 03 июня 2021 годаМировой судья судебного участка № 2 Ломоносовского судебного района города Архангельска А.А.Рычихина, находящийся по адресу: г. Архангельск, ул.Свободы, д.29, каб.405, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) (г.Архангельск, пр. Ломоносова, д.60), в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Ермак» Остапенко Никиты Николаевича, родившегося <ДАТА2> в г.Архангельске, проживающего по адресу: г.Архангельск<АДРЕС> ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий ООО «Ермак», г. Архангельск, ул. Серафимовича,д. 30, офис 204, Остапенко Н.Н<ФИО1>. не представил в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (документы) по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Остапенко Н.Н. неявился, извещен надлежащим образом.
В силу ст. 25.1 КоАП РФ личное участие в суде является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Указанное лицо само определяет объем своих прав, реализует их по собственному усмотрению.
Неявка Остапенко Н.Н. в суд на рассмотрение дела явилась следствием его волеизъявления, свидетельствующего об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве дела.
Суд полагает, возможным рассмотреть дело без участия Остапенко Н.Н.
Изучив обстоятельства дела, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В силу п.1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Установлено, что ООО «Ермак» производит выплаты физическим лицам и зарегистрировано в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию за регистрационным номером <НОМЕР>.
Как страхователь по обязательному пенсионному страхованию ООО «Ермак» обязано:
- в соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-СТАЖ, которая утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2019 г. №507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N Зп" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2019 N 53092).
Статья 13 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ предоставляет страховщику право проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у страхователей необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Органы контроля за уплатой страховых взносов проводят камеральные и выездные проверки, целями которых является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).
Страхователь ООО «Ермак» обязано было предоставить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год не позднее 01 марта 2021 года. Указанные сведения представлены страхователем 02.03.2021 года, то есть за пределами установленного срока.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что <ФИО2> не представил в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2020 год.
При указанных обстоятельствах, суд находит вину Остапенко Н.Н. в инкриминируемом ему деянии доказанной, его действия правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, наличие пандемии в стране, а также не представление сведений с незначительным нарушением срока, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес Остапенко Н.Н. устным замечанием.
На основании ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.15.33.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03.07.2016 №250-░░) - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░ 29MS0025-01-2021-001786-23