Дело № 5-41-815/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
р.п. Новониколаевский 12 декабря 2012 года
Мировой судья судебного участка № 41 Волгоградской области Топоркова С.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Романова С.Я., Юшкина И<ФИО1>, действующего на основании доверенности от <ДАТА2>,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Романова <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Являясь <ОБЕЗЛИЧИНО>» Романов С.Я. обязан был
представить в МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год не позднее <ДАТА4> Фактически налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, представлена <ДАТА5> По данному факту в отношении Романова С.Я. <ДАТА6> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>.
В судебном заседании защитник лица привлекаемого к административной ответственности Юшкин И.В., пояснил, что Романов С.Я. <ОБЕЗЛИЧИНО>», а не директором общества. Поэтому он не может быть привлечен к административной ответственности по ст.15.5 КоАП РФ. Просил дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении Романова С.Я. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание вызывалось должностное лицо МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Романова С.Я.. Однако на рассмотрение дела представитель МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не явился.
Выслушав доводы защитника Юшкина И.В<ФИО1>, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья установил следующее.
В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с п. 1 ст.346. 23 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 31 марта, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно материалам дела, Романовым С.Я. несвоевременно представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год - <ДАТА7>, в то время как срок предоставления данной декларации не позднее <ДАТА8>
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может являться руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера), а при наличии в штате - главный бухгалтер, если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР>/2956 от <ДАТА11> Романов <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧИНО>» (л.д.8). <ОБЕЗЛИЧИНО>» является Романова Татьяна Ивановна.
Таким образом, Романов С.Я. не является должностным лицом (<ОБЕЗЛИЧИНО>» по предоставлению декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Исходя из изложенного, Романов С.Я. неможет быть признан специальным субъектом, что является необходимым элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Романова С.Я. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Романова <ФИО2> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 41 Волгоградской области, либо непосредственно в Новониколаевский районный суд Волгоградской области, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья С.В. Топоркова