Решение по делу № 4-926/2022 от 21.12.2022

Дело № 4-926/2022 29MS0071-01-2022-003700-07

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар 29 декабря 2022 г. Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 2 СухановскаяЕ.Н.,

 с участием должностного лица, Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Легковой Н.Н.,

           рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ в отношении юридического лица - <АДРЕС> муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей, находящегося по адресу: 166001, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18 «а», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

установил:

Управлением Росгвардии по НАО в период времени с 09 часов 00 минут 01.12.2022 г. по 10 часов 00 минут 12.12.2022 г., в соответствии с п. 30 Плана проведения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2022 год, на основании п. 22 ч. 1 ст. 9 Федерального закон 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», требований ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», постановления Правительства от 20.10.2016 г. № 1067 «Об утверждении Правил осуществлен Федеральной службой войск национальной гвардии РФ и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасное объектов ТЭК», проведена плановая выездная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объектах котельная № 9 Нарьян-Марского МУП объединённых котельных и тепловых сетей (далее - Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС).

          Все недостатки зафиксированы в акте проверок № 62-83-2022 от 12.12.2022 г. и предписании об устранении выявленных нарушений № 62-83-2022 от 12.12.2022 г.

          Частью 1 ст. 20.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния   

В судебное заседание представитель Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представил. Отсутствие представителя Нарьян-Марского МУПОК и ТС не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя юридического лица Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС. Представитель Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Легкова Н.Н. пояснила, что вина Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, нашла подтверждение представленными письменными материалами дела.

В силу положений ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закона № 256-ФЗ), обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами ТЭК, если иное не установлено законодательством РФ.Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 г. Закона № 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов ТЭК в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. № 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила № 458). В силу ч. 4 ст. 9 Закона № 256-ФЗ для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранныеорганизации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, кроме того, указанные организации и (или) подразделения должны иметь в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса. Согласно п. 7 ст. 8 Закона № 256-ФЗ, паспортабезопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

          Согласно паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса котельная № 9 расположенная по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 4-А, Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС является объектом топливно-энергетического комплекса на территории Ненецкого автономного округа и отнесены к низкой категории опасности.

           В ходе проведенной Управлением Росгвардии по НАО проверки выявлены и зафиксированы в акте проверки № 62-83-2022 от 12.12.2022 г. нарушения действующего законодательства, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 «Об утверждении правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», а именно:

           -       в нарушение п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (Далее — Федеральный закон № 256-ФЗ), п.п. «е» п. 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 460, актуализация Паспорта безопасности объекта котельная № 9 при изменении компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта не проведена, а именно: не указаны изменения инженерно-технических средств защиты, системы охранной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы охранной телевизионной и системы охранного освещения;

            - в нарушение требований п. 23 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 458 дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (Далее - Правила), а именно, обследование объекта котельная № 11, по выявлению уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а так же оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта, не проведено;

          - в нарушение требований п. 5 Правил, на объекте отсутствует персонал физической защиты;

          - в нарушение требований п. 85 Правил, крыши и стены одноэтажных зданий, примыкающих к основному ограждению объекта или являющегося составной частью его периметра дополнительными ограждениями не оборудованы.

             В соответствии с п. 13 ст. 2 Закона № 256-ФЗ субъектами ТЭК являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектом ТЭК. Вина юридического лица - Нарьян-Марского МУ ПОКи ТС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ и фактические обстоятельства дела подтверждаются письменными материалами дела:

- протоколом 83 РГ № 001368 от 20.12.2022 г. об административном правонарушении в отношении Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС с изложением обстоятельств совершения административного правонарушения; - копией уведомления о проведении плановой проверки направлено в адрес Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС 24.11.2022 г.; - копией Плана проведения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса 2022 год; - копией кадастрового паспорта здания котельной № 9; - копиями актов обследования объекта топливно-энергетического комплекса котельной № 9 (расположенной по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 4-А); - копией паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса котельной № 9; - копией технического паспорта котельной № 9; - копией Устава Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС; - копией акта проверки № 62-83-2022 от 12.12.2022 котельной № 9 Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС, с выявленными нарушениями, с фототаблицей; - копией предписания об устранении нарушений № 62-83-2022 от 12.12.2022 г.; - копией выписки ЕГРЮЛ от 15.12.2022 г. в отношении Нарьян-Марского МУ ПОКи ТС;

- сведениями из ЕГРН.

Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, признает их достаточными и допустимыми.

Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС допустило нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, установленных Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и принятыми в его исполнение Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458 и Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 460. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению Нарьян-Марским МУ ПОК и ТС данных требований, не представлено. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, мировой судья квалифицирует действия юридического лица - Нарьян-МарскогоМУ ПОК и ТС по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Оснований для назначения Нарьян-Марскому МУ ПОК и ТС наказания в виде предупреждения с учетом характера совершенного правонарушения, повторности совершения однородного административного правонарушения мировой судья не усматривает, поскольку выявленные нарушения требований законодательства, регулирующего вопросы безопасной эксплуатации энергоустановок, создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья не только для лиц, работающих в вышеуказанной котельной, но и других граждан, проживающих в непосредственной близости от объекта.   

Из представленной справки на юридическое лицо - Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС следует, что оно ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, наличие отягчающего административную ответственнность обстоятельства, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 20.30 ч. 1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать юридическое лицо - Нарьян-Марское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 52 000 (Пятьдесят две тысячи) рублей.

Административный штраф перечислять на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Департамент цифрового развития НАО, л/сч. 04842D00790) БАНК: ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области и НАО г. Архангельск, БИК 011117001, р/с № 03100643000000012400, к/с 40102810045370000016, ИНН 2983013014, КПП 298301001, КБК 00911601203019000140, ОКТМО 11851000, УИН 0411805402212000000012168.

Разъяснить представителю юридического лица о том, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 2 по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А. Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городскойсуд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления, с подачей жалобы через мирового судью.

           Мировой судья                                                                        Е.Н. Сухановская

Постановление выдано: 29.12.2022 г.

Вступило в законную силу: _________