Решение по делу № 5-85/2019 от 22.02.2019

№ 5-85/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми, г. Воркута, ул. Парковая, дом 42 22 февраля 2019 года

                                                                                                                                 

Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец Николай Владимирович,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, в отношении юридического лица Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», зарегистрированного по адресу: Республика Коми, г. Воркута, Площадь Центральная, дом 7, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

установил:

Администрации МОГО «Воркута» вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА2>, в 16час. 20мин., в ходе надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием дорог и улиц МО ГО «Воркута» на улично-дорожной сети МО ГО «Воркута» были выявлены эксплуатационные недостатки в содержании дорог и улиц, в том числе технических средств организации дорожного движения, т.е. юридическое лицо, администрация муниципального образования городского округа «Воркута», являясь в соответствии со ст. 11 п. 5 Устава МО ГО «Воркута», ответственным за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, не приняло своевременные и не в полном объеме меры по организации работ по содержанию в безопасном эксплуатационном состоянии, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения улиц и дорог города Воркута, выразившееся:                                                                                                                            

- в наличии на проезжей части дороги слоя уплотненного снежного покрова деформации покрытия (по полосам движения) с образованием углублений по полосам наката (колейность), глубина колеи составила у центра проезжей части 8,0 см. (направления движения от <АДРЕС> и глубина колеи составила у центра проезжей части 4,0 см. и 4,5 см. у края проезжей части (направление движения от <АДРЕС>, что не соответствует требованиям п.п. 5.1.1, 8.1, 8.12, 8.13 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»,

то есть, совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представителю администрации МОГО «Воркута» по доверенности разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ст.25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ (протокол от <ДАТА3> <НОМЕР>).   Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство, согласно правилу Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Администрация МОГО «Воркута» зарегистрирована в ЕГР № 1021100807716, ей присвоен ИНН 1103023523, то есть обладает признаками юридического лица и, подлежит административной ответственности за совершение правонарушений, в соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ.

По результатам надзорной деятельности составлен Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) <НОМЕР> от <ДАТА2>.  Проведена фото и видео фиксация выявленных эксплуатационных недостатков.   

Пунктами 8.1, 8.6, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м.

На улицах: - снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м с разрывами длиной 2,0 - 2,5 м; - перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается;- вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада;

Формирование снежных валов на улицах не допускается: - на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; - ближе 10 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; - на тротуарах.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления. Пунктом 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органыместного самоуправления вправе создавать  муниципальные учреждения, в целях решения вопросов местного значения.

Постановлением Главы МОГО «Воркута» от 29.12.2008 №1349 создано Управление ГХиБ администрации МОГО «Воркута», в форме муниципального казенного учреждения - получателя бюджетных средств (п.1.7 Положения об Управлении), с задачами по организации дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения (2.8 Положения об Управлении).

Объективная сторона вменяемого Администрации МОГО «Воркута» проступка выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.                                    

Создав МКУ Управление ГХиБ администрации МОГО «Воркута», в целях выполнения обязанностей по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог и организации дорожной деятельности, включая содержание и ремонт автомобильных дорог в границах МОГО «Воркута», предусмотрев в бюджете денежные средства для выполнения этих функций, Администрация МОГО «Воркута» выполнила возложенные Уставом МОГО «Воркута» (п.1 ч.4.1 ст.52 Устава) полномочия по организации дорожной деятельности, поручив осуществление указанной деятельности Муниципальному казенному учреждению.

Кроме того, Постановлением Главы МОГО «Воркута» от 13.11.2010 №1447 создано МБУ «Специализированное дорожное управление» с целями осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (п.п. 1.7 и 2.1 Устава Учреждения).

Основными видами деятельности МБУ «СДУ» являются организация и выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог улично-дорожной сети.

В соответствии с муниципальным заданием на 2018 год и плановый период 2019, 2020 годы МБУ «СДУ» осуществляет ремонт и содержание автомобильных дорог в весенне-летний период.

Таким образом, в период с 2017 по 2020 годы лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению муниципального контроля в сфере дорожной деятельности на территории МОГО «Воркута», включая обязанность по ремонту и содержанию дорог местного значения, является МКУ Управление ГХиБ администрации МОГО «Воркута», посредством МБУ «СДУ».

МКУ Управление ГХиБ администрации МОГО «Воркута» осуществляет выполнения мероприятий по содержанию участков автомобильных дорог, в том числе и путем заключения соответствующих контрактов и выдавая МБУ «СДУ» муниципальные задания, а также осуществляет муниципальный контроль за указанной деятельностью.

Виновность устанавливается совокупностью отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ доказательств, подлежащих оценке судом на основании ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств в их совокупности.

При наличии утвержденной муниципальной программы, предусмотренных на ее реализацию бюджетных средств, выданного муниципального задания, суд находит, что отвечающих требованиям об относимости и допустимости, достоверных доказательств того, что администрация МОГО «Воркута» не соблюдает требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, не добыто.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.   Все неустранимые сомнения толкуются в пользу привлекаемого к ответственности лица.

Само по себе, наличие снежного наката и колейности, в нарушение ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», не может свидетельствовать о несоблюдении администрацией МОГО «Воркута» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что, в свою очередь, указывает на отсутствие умысла юридического лица на совершение вменяемого правонарушения.

Поскольку привлечение лица к административной ответственности исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ возможно лишь при наличии его вины, в какой бы форме она не проявилась, ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по административному делу в отношении юридического лица Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Согласно  ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В  соответствии  со ст. 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об  административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

мировой судья                                                                                                    Лубенец Н.В.

5-85/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.01.2019Рассмотрение дела
22.02.2019Рассмотрение дела
22.02.2019Прекращение производства
05.03.2019Окончание производства
05.03.2019Сдача в архив
22.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее