Дело № 5/3-218/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Мировой судья судебного участка № 3 Западного округа г. Белгорода Жигулова Е.Н., (г.Белгород, ул. Мичурина, д. 62),
с участием представителя привлекаемого юридического лица - Ткаченко Е.Р. ,
рассмотрев 11 июня 2015 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
Товарищества собственников жилья <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), расположенного по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение ч.9 ст.138 ЖК РФ не представило в Управление государственного жилищного надзора Белгородской области в течение первого квартала текущего года копию реестра членов товарищества, тем самым не предоставило сведений, предусмотренных законом, необходимых для осуществления государственным органом его законной деятельности.
В судебном заседании представитель привлекаемого юридического лица Ткаченко Е.Р. пояснила, что сведения не были предоставлены своевременно, срок предоставления был нарушен.
Мировой судья, изучив материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Согласно ч.9 ст.138 ЖК РФ установлена обязанность Товариществ собственников жилья вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.
Статьей 20 ЖК РФ установлено, что государственный жилищный надзор - деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу положений ч.2 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении государственного жилищного надзора Белгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Белгородской области от 09.02.2015 года № 44-пп, Управление государственного жилищного надзора Белгородской области является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети интернет www.reformagkh.ru в управленииТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> находится 57 многоквартирных жилых домов, что подтверждается распечаткой с указанного сайта.
Из протокола № 8 от 22.05.15 года следует, что по состоянию на 22.05.2015 года ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предоставило в Управление государственного жилищного надзора Белгородской области копию реестра членов товарищества, в нарушение ч.9 ст. 138 ЖК РФ, которой установлена обязанность Товариществ собственников жилья вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копии этого реестра в Управление государственного жилищного надзора Белгородской области. Предоставление данных сведений, предусмотренных законом, необходимо для осуществления Управлением государственного жилищного надзора Белгородской области его законной деятельности.
Данные обстоятельства подтверждаются также пояснениями представителя ТСЖ Ткаченко Е.Р., данными ею в судебном заседании.
Действия Товарищества собственников жилья <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировой судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Административное правонарушение совершено по неосторожности. Не предоставив информацию, ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предвидело наступление негативных последствий своего бездействия, хотя должно было и могло их предвидеть.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировым судьей не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, факт того, что ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
признатьТоварищество собственников жилья <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить, что взысканную сумму штрафа необходимо перечислить:
УФК по Белгородской области Управление государственного жилищного надзора Белгородской области (г. Белгород, Белгородский проспект, 85 а), л/с 04262000190, № счета платежа 401 018 103 000 000 100 02 в Отделение Белгород г. Белгород, ОКТМО 14701000, ИНН 3123071328, КПП 312301001, БИК 041403001,КБК 819 116 900 400 400 00 140 в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить органу, вынесшему постановление.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд г.Белгорода через мирового судью судебного участка № 3 Западного округа г.Белгорода. Мировой судья подпись Е.Н. Жигулова Верно Мировой судья Е.Н.<ФИО1>