ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2023 года г. Слюдянка
Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Казариной Н.А., при секретаре Дроздовой СВ., с участием истца Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» в лице представителя Максимовой Н. А., действующей на основании доверенности от "ДАТА",
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-598/2023 по иску Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» к Скрябиной В. С. о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» просил взыскать со Скрябиной В.С. выплаченную государственную помощь в виде денежной выплаты на основании социального контракта от "ДАТА" № *** на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 250000 руб., и в виде единовременной денежной выплаты в размере 5656,56 руб.
В обоснование иска указано, что "ДАТА" Скрябина В.С. обратилась в учреждение с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Решением № *** от "ДАТА". Скрябиной В.С. была назначена государственная социальная помощь, направленная на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 250 000 руб. на период с "ДАТА" по "ДАТА" и решением от "ДАТА" № *** назначена единовременная денежная выплата в размере 5656,56 руб.
"ДАТА" был заключен социальный контракт № *** на срок с "ДАТА" по "ДАТА".
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2394 (далее - Правила), устанавливается порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее. закон № 178-ФЗ), в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Закон Иркутской области от "ДАТА" № *** «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» (далее - Закон № 73-03) определяет размеры, условия и порядок назначения и выплаты за счет средств областного бюджета государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, а также регулирует отдельные вопросы, связанные с установлением региональной социальной доплаты к пенсии в Иркутской области.
На основании абзаца 1 части 1 статьи 5 Закона № 73-03, государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается получателям государственной социальной помощи при условии, если наличие у них дохода, ниже величины прожиточного минимума для семьи (величины прожиточного минимума для одиноко проживающего гражданина) обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от них самих.
Пунктом 2 статьи 5 закона № 73-03 установлено, что государственная социальная помощь оказывается получателям государственной социальной помощи в одном из видов, указанных в статьи 3 настоящего закона.
На основании пп. б п.8 Правил, учреждение заключает с гражданином социальный контракт по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, но не более чем на 12 месяцев.
В соответствии подпунктом «в» пункта 20 Правил в рамках оказания государственной социальной помощи учреждение осуществляет гражданину денежную выплату с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта.
В соответствии с пунктом 21 Правил гражданин, с которым заключен Контракт по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности направленного на осуществление индивидуального предпринимательства обязан:
- встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- представить в учреждение документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в учреждение, подтверждающие документы, если указанное обязательство установлено социальным контрактом, в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности уведомить учреждение;
- возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности ( в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).
В марте 2022 года Скрябина B.C. встала на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 4.1.2. гражданин обязан ежемесячно представлять в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации; уведомить орган социальной защиты населения в течение 2-х недель о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
На основании справки о произведенных выплатах, Скрябина B.C. получила государственную социальную помощь в виде денежной выплаты на основании контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 250 000,00 рублей, дата зачисления "ДАТА", и в виде единовременной денежной выплаты в размере 5 656,56 рублей, дата зачисления "ДАТА"
Прокуратурой Слюдянского района Иркутской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной социальной защите населения от "ДАТА" на основании которого учреждением осуществлена повторно проверка всех социальных контрактов по Слюдянскому району заключенных в 2021-2022 годах.
При проверке личного дела Скрябиной B.C. установлено, что Скрябиной B.C. при написании заявления указаны доходы за период с ноября 2021 г. по январь 2022 г. в размере - 178110,36 руб. По сведениям выполненных запросов учреждением о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц и сведения о доходах за период ноябрь 2021 г. - январь 2022 г. сумма составила 348362,17 руб.
Соответственно, имея в составе семьи пять человек совокупный доход семьи фактически составил 116120,72 рублей, соответственно среднедушевой доход на каждого члена семьи составил 23224,14 руб., а в заявлении указано 11874,02 руб.
В адрес Скрябиной B.C. было направлено уведомление № *** от "ДАТА" о возврате денежных средств.
Специалист учреждения связался по телефону со Скрябиной В. С., которая в свою очередь пообещала произвести возврат денежных средств.
До настоящего времени оплаты от Скрябиной B.C. не поступило.
На основании решения учреждения № *** от "ДАТА" Скрябиной В. С. прекращена выплата в размере 250 000,00 рублей с "ДАТА" по причине невыполнения программы социальной адаптации.
Согласно подпункта 6(1). пункта 6 статьи 9(1). Закона № 73-03 в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пункте 1 части 5 настоящей статьи, без уважительных причин, а также обстоятельств, указанных в пунктах 3, 6 части 5 настоящей статьи, суммы выплаченных денежных выплат на основании. социального контракта подлежат возврату в порядке, определенном социальным контрактом.
В судебном заседании представители ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» Максимова Н.А. исковые требования поддержала по доводам, указанным в иске.
Ответчик Скрябина В.С. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания по месту жительства и адресу регистрации. Судебное извещение вернулось в суд с отметкой почтового отделения «истечение срока хранения». С учетом положений ст. 165.1 ГК РФ, разъяснений, данных в п.67, п.68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", суд находит судебное извещение доставленным ответчику. Доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание ответчик не представила; возражений не направила, не просила рассматривать дело в ее отсутствие.
В соответствии с ч. 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
В силу части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Поскольку ответчик, отказавшись от получения судебного извещения, выразила свое волеизъявление, свидетельствующее об отказе от осуществления своих процессуальных прав, суд в соответствии с правилами статей 233, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии согласия представителя истца, выраженное письменно, рассмотрел дело в порядке заочного производства.
Заслушав объяснения представителя истца Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» Максимовой Н.А., исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными, подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
В Гражданском кодексе Российской Федерации такой вид договоров как договор о предоставлении государственной поддержки не поименован. Однако возможность заключения подобного договора вытекает из бюджетного законодательства.
В силу п.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В ч.2 п.2 ст. 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пп.3 п.3, п.3.1 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий должны определять порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
Федеральным законом № 178-ФЗ от 17.07.1999 "О государственной социальной помощи" были установлены правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определены порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (Преамбула закона).
Статьей 1 закона определено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
В силу ст. 3 Закона государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.
К мероприятиям, которые предусмотрены социальной программой адаптации, отнесены: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (ст.8.1).
В силу п.2.1 ст. 10 Закона орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Законом Иркутской области от 19 июля 2010 г. N 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области", в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ определены размеры, условия и порядок назначения и выплаты за счет средств областного бюджета государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, а также регулирует отдельные вопросы, связанные с установлением региональной социальной доплаты к пенсии, в Иркутской области (ст.1).
Государственная социальная помощь назначается получателям государственной социальной помощи при условии, если наличие у них дохода ниже величины прожиточного минимума для семьи (величины прожиточного минимума для одиноко проживающего гражданина) обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от них самих (инвалидность, потеря кормильца, безработица, поиск работы, утрата (повреждение) движимого имущества, повреждение жилого помещения, утрата (разрушение) жилого помещения, получение образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, длительное и (или) дорогостоящее лечение, уход за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы и тому подобное) (ч. 1 ст. 5 Закона Иркутской области от 19 июля 2010 г. N 73-ОЗ).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона Иркутской области от 19 июля 2010 г. N 73-ОЗ для назначения государственной социальной помощи необходимы в том числе документы, подтверждающие, что наличие у получателя государственной социальной помощи дохода ниже величины прожиточного минимума для семьи (величины прожиточного минимума для одиноко проживающего гражданина) обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от него самого (инвалидность, потеря кормильца, безработица, утрата (повреждение) движимого имущества, повреждение жилого помещения, утрата (разрушение) жилого помещения, получение образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, длительное и (или) дорогостоящее лечение, уход за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы и тому подобное).
Основанием для принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи являются: 1) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; 2) отсутствие условий назначения государственной социальной помощи (часть 1 статьи 9 Закона)
Положениями ст. 9(1) данного Закона установлено, что Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям государственной социальной помощи в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Программой социальной адаптации предусматриваются обязательные для реализации получателем государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям относятся поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, а также прохождение в целях реализации данных мероприятий обучения.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается: 1) в случае невыполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; 3) в случае добровольного отказа получателя государственной социальной помощи от государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, выразившегося в заявлении получателя государственной социальной помощи, поданном одним из способов, указанных в части 2(1) статьи 7 настоящего Закона (ч.5).
Учреждение в течение десяти календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 3, 5, 6 части 5 настоящей статьи, принимает решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и направляет получателю государственной социальной помощи уведомление о расторжении социального контракта (ч.6).
В случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в п.1 ч.5 настоящей статьи, без уважительных причин, а также обстоятельств, указанных в п.3,6 ч.5 настоящей статьи, суммы выплаченных денежных выплат на основании социального контракта подлежат возврату в порядке, определенном социальным контрактом. Перечень причин, являющихся уважительными в случае невыполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации в связи с наступлением обстоятельств, указанных в п.1 ч.5 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа с учетом методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (ч.6.1).
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2394 установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, указанным в части первой статьи 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.12.2013 N 243-мпр утверждена форма социального контракта.
Судом установлено, что Решением № *** от "ДАТА"г. Скрябиной В.С. была назначена государственная социальная помощь, направленная на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 250 000 руб. на период с "ДАТА" по "ДАТА" и решением от "ДАТА" № *** назначена единовременная денежная выплата в размере 5656,56 руб. на период с "ДАТА" по "ДАТА".
"ДАТА" ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» и Скрябина В.С. заключили социальный контракт № ***, предметом которого явилось сотрудничество между Управлением и гражданином по реализации мероприятий (действий, направленных на преодоление обстоятельств, которые ухудшают жизнедеятельность Заявителя (его семьи), и последствия которых он (его семья) не может (не могут) преодолеть самостоятельно).
В числе таких мероприятий указано: осуществление гражданином индивидуальной предпринимательской деятельности. Размер единовременной выплаты составил 250000 руб. (п.2.1, 2.1.2 контракта). Предоставление денежной выплаты осуществлялось перечислением на счет заявителя в № *** (п.2.2).
Пунктом 4.1.2 Контакта предусмотрено, что гражданин обязан встать на учет в качестве ИП (пп.а), представлять в Управление документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве ИП или налогоплательщика налога на профессиональный доход в сроки, определенные Программой социальной адаптации (пп.б), приобрести и предоставить в Управление соответствующие документы в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы для деятельности в качестве ИП, предоставить соответствующие документы (пп.в), возвратить денежные средства, подученные в качестве государственной помощи в полном объеме и в срок не позднее 30 календарных дней со дня прекращения в качестве ИП (пп.е).
Согласно п.3.3 Управление имеет право принять решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке в течение 10 календарных дней со дня установления обстоятельств (п.3.3.2), а именно: в случае невыполнения гражданином мероприятий, предусмотренной Программой социальной адаптации (пп.а), в случае добровольного отказа гражданина от государственной социальной помощи (пп.в).
Управление вправе взыскать денежные средства, выплаченные гражданину в качестве государственной помощи по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» в полном объеме, если гражданином денежные средства не возвращены самостоятельно в срок не позднее 30 дней со дня прекращения им данной деятельности (п.3.3.5).
Социальный контракт заключен на срок 12 месяцев и вступал в силу с момента его подписания (п.5.1).
Социальный контракт подписан сторонами "ДАТА".
Программой социальной адаптации (приложение № 1 к социальному контракту № *** от "ДАТА") на период с "ДАТА" по "ДАТА" Скрябиной В.С. избрано мероприятие, как осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Данной программой было предусмотрено выполнение гражданином ежемесячных действий по осуществлению данной Программы, в том числе предоставление в Управление отчетов по расходованию средств, по выполненным работам и заказам, по повышению денежных доходов заявителя. С данной программой Скрябина В.С. была ознакомлена "ДАТА", о чем имеется ее подпись.
При подаче заявления Скрябиной В.С. указаны доходы за период с ноября 2021 г. по январь 2022 г. в размере - 178110,36 руб. По сведениям выполненных запросов учреждением о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц и сведения о доходах за период ноябрь 2021 г. - январь 2022 г. сумма составила 348362,17 руб.
Соответственно, средний душевой доход на каждого члена семьи составил 23224,14 руб., а в заявлении указано 11874,02 руб.
Согласно Справке от "ДАТА" Скрябиной В.С. произведены выплаты в размере 250 000 руб. "ДАТА" и 5656,56 руб. – "ДАТА", путем перечисления на счет № ***.
Вместе с тем доказательств, свидетельствующих о выполнении Скрябино В.С. условий социального контракта № *** суду не предоставлено.
"ДАТА" Учреждением принято решение № *** о прекращении выплаты «Государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности». На основании данного решения Скрябиной В.С. прекращена выплата МСП в сумме с "ДАТА" по причине невыполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
"ДАТА" учреждение направило Скрябиной В.С. уведомление, в котором указало, что в соответствии с приказом директора учреждения от "ДАТА" № *** «О создании комиссии по проведению служебной проверки» была проведена проверка личных дел по социальным контрактам с целью выявления правомерности назначения МСП. По поступившим сведениям данных запросов и сведениях о доходах, предоставленных заявителем не соответствуют. Сведения о доходах гражданина указанные вами в заявлении за период ноябрь 2021г.- январь 2022г. составили в размере 178 110,36 руб.
По сведениям выполненных запросов совокупный доход семьи фактически составил 116 120,72 руб., среднедушевой доход на каждого члена семьи 23 224,14 руб., а в заявлении - 11 874,02 руб., что подтверждает факт предоставления документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных являвшихся основанием для принятия решения о назначении государственной помощи.
В связи с чем Управление просило произвести возврат денежных средств в размере 255656,56 руб.
Доказательств того, что на момент подачи в суд настоящего искового заявления Скрябина В.С. произвела возврат денежной суммы в размере (250000 + 5656,56) руб., полученной в качестве государственной помощи по социальному контракту № ***, суду не предоставлено.
Также суду не предоставлено доказательств того, что Скрябина В.С. как получатель государственной помощи по социальному контракту исполняла обязанности в рамках государственного контракта, предоставила достоверные сведения о доходах.
При таких обстоятельствах исковые требования ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку Управление освобождено от уплаты государственной пошлины на основании пп.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, то установленная пп.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ при сумме 255656,56 руб. государственная пошлина в размере 4156,57 руб. подлежит взысканию с ответчика Скрябиной В.С. в бюджет Слюдянского муниципального района Иркутской области.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» к Скрябиной В. С. о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать со Скрябиной В. С., "ДАТА" рождения, уроженки "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" (паспорт № ***) в пользу Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» (ОГРН № ***, ИНН № ***) денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта, в размере 250000 рублей; денежные средства, полученные в качестве единовременной денежной выплаты в размере 5656,56 рублей, а всего 255656,56 рублей.
Взыскать со Скрябиной В. С., "ДАТА" рождения, уроженки "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" (паспорт № ***) государственную пошлину в размере 4156,57 руб.
Разъяснить ответчику право подачи в Слюдянский районный суд заявления об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения копии настоящего решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2023 года.