Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-59/2024 (2-271/2023;) ~ М-223/2023 от 22.12.2023

Дело № 2-59/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2024 года                                                                                     с. Пировское

Пировский районный суд Красноярского края в составе - председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,

при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,

с участием процессуального истца - заместителя прокурора Пировского района Красноярского края Варламовой Т.В., представителя ответчика администрации Пировского муниципального округа Красноярского края – Коробейникова В.В., действующего по доверенности от 09.01.2024 года, представителя третьего лица директора ООО «Стратегия НОРД» - Ларионова И.Н., действующего на основании приказа от 25.01.2023 года,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пировского района Красноярского края в интереса неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности произвести капитальный ремонт тепловой сети,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пировского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт на объекте коммунальной инфраструктуры в виде тепловой сети общей длиной 610 метров, находящейся в с. Икшурма Пировского муниципального округа Красноярского края. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой Пировского района проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части бесперебойного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры установлено, что указанный участок тепловой сети нуждается в капитальном ремонте, поскольку на трубах большая коррозия металла, потери тепловой энергии в связи с отсутствием теплоизоляции составляют до 66,825 Гкал, тепловая сеть относится к разряду «ненадежных», так как не исключается возможность возникновения аварийной ситуации во время отопительного сезона, в связи с чем необходимо проведение работ по замене трубопровода сети теплоснабжения и обеспечить сеть теплоизоляционными материалами.

В судебном заседании процессуальный истец – заместитель прокурора Пировского района Красноярского края Варламова Т.В. требования иска уточнила, просила обязать ответчика произвести капитальный ремонт на объекте коммунальной инфраструктуры до 01.09.2025 года.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Пировского муниципального округа по доверенности Коробейников В.В., представитель третьего лица директор ООО «Стратегия НОРД» - Ларионов И.Н. против удовлетворения уточненных исковых требований не возражали.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, полагает исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации; согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения; рассмотрение разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения; направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для утверждения проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, разработанных в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации; осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной прокуратурой Пировского района проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части бесперебойного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры установлено, что тепловая сеть в с. Икшурма по ул. Лесная, год ввода в эксплуатацию 1990 год, обеспечивает подачу тепла в здания общеобразовательного учреждения, сельского клуба и сельской администрации, тепловая сеть диаметром 108 мм, длиной 610 метров.

Согласно выписке из ЕГРН от 12.12.2023 года правообладателем сооружения коммунального хозяйства – теплотрассы в с. Икшурма Пировского района является муниципальное образование Пировский муниципальный округ Красноярского края.

Из пояснительной записки главы Пировского муниципального округа от 13.12.2023 года следует, что сооружения «Здание котельной» по адресу: с.Икшурма, ул.Школьная, 6а; «Теплотрасса» с.Икшурма, ул.Лесная находятся в муниципальной собственности Пировского муниципального округа. Техническое обследование сооружений не проводилось.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.6 Устава Пировского муниципального округа, утвержденного решением Пировского окружного Совета депутатов от 19.11.2020 года №4-17р, к вопросам местного значения относятся организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований законодательства о теплоснабжении граждан, проживающих в сельском поселении с. Икшурма Пировского муниципального округа Красноярского края свидетельствует о невозможности реализации основных принципов организации отношений в сфере теплоснабжения в виде обеспечения надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечения энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечения приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение экологической безопасности теплоснабжения; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования прокурора Пировского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа о возложении обязанности произвести капитальный ремонт на объекте коммунальной инфраструктуры в виде тепловой сети общей длиной 610 метров, находящейся в с. Икшурма Пировского муниципального округа подлежащими удовлетворению. При этом, суд считает разумным срок для устранения нарушений – до 01.09.2025 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пировского района Красноярского края – удовлетворить.

Обязать администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края произвести капитальный ремонт объекта коммунальной инфраструктуры в виде тепловой сети в с. Икшурма Пировского муниципального округа Красноярского края длиной 610 метров до 01.09.2025 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                    И.Н. Мельникова

Копия верна: Судья:

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2024 года.

Дело № 2-59/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

15 февраля 2024 года                                                                                     с. Пировское

Пировский районный суд Красноярского края в составе - председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,

при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,

с участием истца заместителя прокурора Пировского района Красноярского края Варламовой Т.В., представителя ответчика администрации Пировского муниципального округа – Кооробейникова В.В., действующего по доверенности от 09.01.2024 года, представителя третьего лица директора ООО «Стратегия НОРД» - Ларионова И.Н., действующего на основании приказа от 25.01.1923 года,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пировского района в интереса неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности произвести капитальный ремонт тепловой сети,-

руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пировского района Красноярского края – удовлетворить.

Обязать администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края произвести капитальный ремонт объекта коммунальной инфраструктуры в виде тепловой сети в с. Икшурма Пировского муниципального округа Красноярского края длиной 610 метров до 01.09.2025 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                    И.Н. Мельникова

Мотивированное решение будет изготовлено 21 февраля 2024 года.

2-59/2024 (2-271/2023;) ~ М-223/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пировского района
Ответчики
Администрация Пировского муниципального округа
Другие
ООО "Стратегия Норд"
Суд
Пировский районный суд Красноярского края
Судья
Мельникова Ирина Наильевна
Дело на странице суда
pirovsk--krk.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2024Судебное заседание
06.02.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее