Решение от 28.05.2020 по делу № 5-180/2020 от 06.05.2020

Дело № 5-180/2020 П О С Т А Н О В Л Е НИ Е 28 мая 2020 года город Светлогорск Мировой судья первого судебного участка Светлогорского района и Пионерского городского округа Калининградской области Орлик О.В., при секретаре Целогородцеве А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившем из Светлогорской межрайонной прокуратуры, в отношении должностного лица - генеральногодиректора Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» Адухбегова Шамиля Магомедзапировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, женатого, имеющего на иждивении троих детей, по факту совершения правонарушения, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В результате проведенной 17 марта 2020 года в 12 часов проверки установлено, что в управлении Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» в соответствии с реестром лицензий Калининградской области находится 19 многоквартирных домов. Вместе с тем, в ходе выборочной проверки многоквартирных домов выявлен ряд нарушений по исполнению договоров управления многоквартирными домами. В ходе проверки многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, проведенной межрайонной прокуратурой совместно со специалистом Департамента жилищного контроля (надзора) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, выявлены следующие нарушения:

- не выполнены работы по ремонту ступеней подъезда - нарушение п.п. 4.8.1, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правил №170); - не выполнены работы по очистке земельного участка от загрязнений - нарушение п.п. 3.7.1, 3.6.10 Правил №170; - не выполнены работы по ремонту утеплителя сетей ГВС, ХВС и отопления в подвальном помещении МКД - нарушение п. 5.2.22. Правил №170; - не выполнены работы по ремонту отделочных и окрасочных слоев на лестничных клетках МКД - нарушение п.п.3.2.8, 3.2.9 Правил №170; - не проведена ревизия внутридомового электрооборудования, отсутствуют плафоны, этажные щитовые не закрыты - нарушение п.5.6.2 Правил №170; - не выполнены работы по установке фурнитуры на оконных блоках на лестничных клетках МКД - нарушение п.4.8.14 Правил №170. Таким образом, был выявлен и зафиксирован факт осуществления Обществом с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. В соответствии с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» руководить текущей деятельностью предприятия генеральный директор Адухбегов Ш.М. В действиях должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» Адухбегова Ш.М. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» Адухбегов Ш.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Зам.Светлогорского межрайонного прокурора Рубинфайн А.А. в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» Адухбегова Ш.М. по ч.2 ст.14.1.3 КоАП, считал возможным при назначении наказания применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ. Выслушав зам.Светлогорского межрайонного прокурора Рубинфайна А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечениеисполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В силу ч.1, 2 ст.8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи. Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Пунктами 10, 11, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее Правила № 491), определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, управляющая организация должна производить осмотры общего имущества, обеспечивать своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, осуществлять текущий и капитальный ремонт. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищногофонда» (далее - «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Вина должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» Адухбегова Ш.М. полностью подтверждается следующими доказательствами: - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 22 апреля 2020 года, в которых даны объяснения законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» о том, что он с нарушениями согласен, обязуется выявленные нарушения устранить и в дальнейшем не допускать, просит применить при назначении наказания положения ст.4.1.1 КоАП РФ; - фототаблицей; - выпиской из ЕГРЮЛ; - справкой об обследовании многоквартирного дома от 19 марта 2020 года. Проверив все вышеуказанные доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу. Действия должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» Адухбегова Ш.М. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию. При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» Адухбегова Ш.М., является признание вины, наличие на иждивении троих детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УК «Развитие» Адухбегова Ш.М., судом не установлено.В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░ ░░░░░ ░░░░░:

5-180/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Адухбегов Шамиль Магомедзапирович
Суд
1-й судебный участок Светлогорского судебного района Калининградской области
Судья
Орлик Оксана Вячеславовна
Дело на сайте суда
svetgms1.kln.msudrf.ru
28.05.2020Подготовка к рассмотрению
29.05.2020Обращение к исполнению
29.05.2020Окончание производства
28.05.2020Административное наказание
28.05.2020Рассмотрение дела
29.05.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее