5-1225/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                                10 ноября 2016 года

Мировой судья Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Панкратьев А.В., рассмотрев по адресу г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45, дело об административном правонарушении в отношении Дорониной <ФИО1>, <ДАТА2>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дорониной Л.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Доронина Л.Ю. в судебном заседании указала, что согласно решению Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.08.2016, распоряжение руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, подписанное ею, признано недействительным, решение не было обжаловано. В связи чем, она признает незаконность вынесенного распоряжения.

Представитель привлекаемого лица <ФИО2>  по обстоятельствам пояснила, что обращение <ФИО3> по проведению проверки на предмет исключения ее из членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» находилось на рассмотрении в <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее- Служба) и по результатам его рассмотрения распоряжение подписано Дорониной Л.Ю. Хотя ее действия как должностного лица, выразившиеся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, однако, не представляют общественной опасности в силу своей малозначительности, поскольку негативных последствий не наступило

Представитель прокуратуры Республики Коми Эдигер Е.Г. просила привлечь Доронину Л.Ю.  к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ по доводам постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, указав, что в её действиях имеется состав административного правонарушения, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Потерпевшая <ФИО4> просила признать Доронину Л.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в связи с изданием незаконного распоряжения от <ДАТА5> и просит назначить наказание в виде административного штрафа.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные мате­риалы дела, мировой су­дья приходит к следую­щему.

В соответствии с ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ общими основаниями для внеплановых проверок (в том числе документарных) являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а)         возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)         причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности

государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)         нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона № 294-ФЗ обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 той же статьи закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Кроме того, согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

Согласно части 4.2. статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)^ муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Проверкой установлено, что <ДАТА9> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО3> о законности ее исключения из членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений и членов ТСЖ многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Сыктывкара.

На основании поступившего обращения <ФИО3> исполняющим обязанности руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дорониной Л.Ю. от <ДАТА5> издано распоряжение <НОМЕР> о проведении в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» внеплановой документарной проверки. При этом, в качестве правового основания для ее проведения в пункте 8 распоряжения указан подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ (нарушение прав потребителей).

Из анализа обращения <ФИО3> следует, что устав ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» противоречит жилищному законодательству, так как расширяет перечень оснований для прекращения членства в товариществе, вопрос об исключении заявительницы из числа членов ТСЖ не был включен в повестку общего собрания собственников, связи с чем общее собрание членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не вправе принимать какое-либо решение по данному вопросу.

Отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установлено, что законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

На основании изложенного, обращение <ФИО3> на действия ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по исключению ее из членов товарищества не могло быть отнесено к обращению о нарушении прав потребителей, а значит, и не могло послужить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по указанному основанию (нарушение прав потребителей).

Несмотря на указанные требования законодательства, в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании распоряжения от <ДАТА5> проведена внеплановая документарная проверка, что подтверждается актом проверки от .9.05.2016 № 638, а также иными материалами проверки, в том числе объяснениями должностных лиц Службы.

Кроме того, решением Сыктывкарского городского суда от <ДАТА4> удовлетворено административное исковое заявление ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ее руководителю  Дорониной Л.Ю. Распоряжение  руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дорониной Л.Ю. от <ДАТА5> признано недействительным. Решение вступило в законную силу 05.08.2016.    

Из положений частей 1, 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ следует, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля надзора) с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмот░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 2, ░░░░░░ 3 (░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 10 ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 3 ░░░░░░ № 294-░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19 ░░░░░░ № 294-░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.6.1 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░1> ░ <░░░░14> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» <░░░4>

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░.░. <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░5> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░,  ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 29.9, 29.10 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░,

░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1225/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Истцы
ТСЖ "Перекресток"
Ответчики
Доронина Л. Ю.
Суд
Лесозаводский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Панкратьев Антон Владимирович
Дело на сайте суда
lesozavodsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.11.2016Рассмотрение дела
10.11.2016Рассмотрение дела
10.11.2016Административное наказание
15.11.2016Обжалование
30.12.2016Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
10.11.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее