ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о. Жигулевск 14 июля 2020 года
И.о.мирового судьи судебного участка № 60 судебного района г.Жигулевска Самарской области - мировой судья судебного участка № 58 судебного района г.Жигулевска Самарской области Гуревич Е.В., в здании, расположенном по адресу: Самаркой область, г. Жигулевск, ул. Гидростроителей, д.10, каб.4, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-356/2020 в отношении юридического лица - ООО «Тамара»,юридический адрес: <АДРЕС> <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Тамара», расположенное по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>, не представило в отдел муниципального контроля департамента имущественных отношений и муниципального контроля администрации городского округа Жигулевск Самарской области в указанный в направленном в адрес ООО «Тамара» предостережении № 42 о недопустимости нарушения обязательных требований от 18.02.2020 № 1201-и срок (60 дней со дня получения предостережения), а именно до 22.04.2020 г. уведомление об его исполнении, либо возражения на предостережение, на основании которого в соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Бездействия ООО «Тамара» инспектором управления муниципального и экологического контроля администрации г.о.Жигулевск Самарской области квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
По вызову для рассмотрения дела защитник ООО «Тамара» в судебный участок не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое отправление, в связи с чем, судом, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие защитника юридического лица.
Исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном предоставлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.
Объектом правонарушения является право государственных органов на достоверную информацию (сведения), представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Согласно ч. 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166, Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.
На основании пункта «з» части 4 Правил, в предостережении указывается срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения.
Согласно части 7 Правил по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
В возражениях указываются: а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (часть 8 Правил).
Согласно части 11 Правил при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
Согласно части 12 Правил в уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Виновность ООО «Тамара» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № Пр 20-ЭК от 26.06.2020 года, в котором указываются обстоятельства совершенного административного правонарушения;
- предостережением № 42 от 18.02.2020 г. о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором указано, что ООО «Тамара» обязано уведомить администрацию г.о.Жигулевск об исполнении предостережения в срок 60 дней со дня его получения, а в случае не согласия с настоящим предостережением подать возражения.
Предостережение было получено представителем по доверенности 21.02.2020 г., что подтверждается почтовым уведомлением.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 15.05.2020 г., ООО «Тамара» является действующим юридическим лицом, председателем является <ФИО1>
Суд считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, бездействия ООО «Тамара» суд квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, направленное против порядка управления, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и полагает возможным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Тамара» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Жигулевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 60 судебного района г.Жигулевска Самарской области.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>И.о.мирового судьи судебного участка №60
судебного района г.Жигулевска Самарской области Е.В.Гуревич