№12-704/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 сентября 2023 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Р.Р. Зайдуллин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ишкуловой Лейсан Ишбулдыевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 18 мая 2023 года о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. № 002/04/7.31-849/2023 от 18 мая 2023 года Ишкулова Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
На указанное постановление Ишкуловой Л.И. принесена жалоба, в соответствии с которой заявитель просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
На судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Ишкулова Л.И., просила указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Должностное лицо - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдинова Р.Ф. извещена надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явилась.
Представитель должностного лица - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. – Хлебников М.В., в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив и оценив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В порядке ст.26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2020 г. № 1084 (далее - Правила), заказчик в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения и исполнения контракта направляет сведения о его заключении, изменении и исполнении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
В реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, и указанные в п. 2 Правил.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ является Федеральное казначейство.
Направление сведений в Федеральное казначейство осуществляется путем заполнения соответствующих форм в личном кабинете заказчика в ЕИС.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Салавата была проведена внеплановая проверка ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 19 УФСИН России по Республике Башкортостан» по итогам которой установлено следующее.
Учреждение осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
Так 08.09.2022 Учреждением заключен государственный контракт с ООО «Созвездие» на поставку свежих овощей в рамках государственного оборонного заказа.
В нарушение ч. 4 ст. 103 Закона № 44-ФЗ Учреждением не соблюдены сроки по направлению в уполномоченный орган платежных документов, а также информация об исполнении данного контракта, заключённого 08.09.2022, – платежные документы и информация направлены в уполномоченный орган 16.11.2022, размещены в реестре 17.11.2022, в то время, как подлежали размещению не позднее 04.10.2022.
Ишкулова Л.И., являясь юрисконсультом учреждения, ответственной за осуществление размещения информации о заказах в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в нарушение требований частей 2, 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, своевременно не разместила сведения о заключении вышеуказанного договора в ЕИС на официальном сайте закупок.
Перечисленные выше нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении должностного лица Ишкуловой Л.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами – постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от №, решением о проведении проверки от 28.03.2023, актом проверки от №, приказом о приеме должностного лица Ишкуловой Л.И. на работу, приказом о создании контрактной службы от № г., справкой учреждения от № другими материалами дела.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях должностного лица Ишкуловой Л.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам.
В силу ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления в государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с трудовым договором, приказом о приеме на работу Ишкулова Л.И. назначена юрисконсультом Учреждения.
Должностной инструкцией юрисконсульта юридической группы учреждения, утвержденной приказом начальника учреждения от 10.01.2022, установлено, что юрисконсульт контролирует закупочную деятельность учреждения согласно требованиям Закона № 44-ФЗ (п.12), направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключённые контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции (п.14).
С должностной инструкцией Ишкулова Л.И. ознакомлена под подпись.
Следовательно, субъектом административного правонарушения по факту размещения должностным лицом заказчика в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является юрисконсульт Ишкулова Л.И.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что антимонопольным органом сделан обоснованный вывод о том, что Ишкулова Л.И. является должностным лицом, ответственным за несоблюдение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность.
Факт совершения должностным лицом Ишкуловой Л.И. указанного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, имеющихся в материалах дела.
При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих должностному лицу Ишкуловой Л.И. соблюсти требования законодательства о контрактной системе, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, кроме того, имея реальную возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований не найдено доказательств принятия указанным должностным лицом всех зависящих от него мер‚ для надлежащего соблюдения требований законодательства
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд считает, что оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 18 мая 2023 года не имеется.
Несогласие подателя жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств, не может являться основанием к отмене обжалуемого акта.
Порядок и срок привлечения Ишкуловой Л.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Ишкуловой Л.И. назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.31 названного Кодекса.
Постановление о привлечении Ишкуловой Л.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. № 002/04/7.31-849/2023 ░░ 18 ░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░