Решение по делу № 5-621/2021 от 22.10.2021

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                                        город <АДРЕС>

улица <АДРЕС>, дом 29

Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС>, <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника отдела кадров Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> областная клиническая больница» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, разведенной, несовершеннолетних детей не имеющей, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированной и проживающей по адресу: город <АДРЕС>, улица П. Галушина, дом 19, корпус 1, квартира 12,

установил:

<ФИО2>, являясь начальником отдела кадров Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> областная клиническая больница» (далее - Учреждения), зарегистрированного по адресу: город <АДРЕС>, проспект <АДРЕС>, дом 292, допустила представление в ГУ ОПФ РФ по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу сведений по форме СЗВ-М за февраль 2021 года не в полном объеме. Сведения по форме СЗВ-М за февраль 2021 года в отношении 1 застрахованного лица представлены <ДАТА3>, то есть за пределами установленного срока.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

По данному факту начальником отдела организации персонифицированного учета ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании <ФИО2> обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривала. Пояснила, исходная форма сведений представлена в отношении 2 260 сотрудников. Сведения на сотрудника <ФИО4> в отчете от <ДАТА4> не содержались, были представлены дополнительно <ДАТА3> после выявления ГУ ОПФ РФ по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу расхождений. Указала, что <ФИО4> являлась временным работником «красной» зоны. На конец месяца указанный работник был уволен, в связи с чем по технической ошибке не был внесен в списки. Сослалась на большой объем работы, связанный с оформлением временных сотрудников в связи с необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования инфекционного отделения в связи с неблагоприятной ситуацией, вызванной распространением заболевания COVID-19. Просила ограничиться устным замечанием.

Заслушав <ФИО2>, исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ-М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в ГУ - ОПФ РФ по АО и НАО в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2021 года. В установленный срок указанные сведения в отношении одного застрахованного лица представлены не были.

Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М за февраль 2021 года в отношении одного лица фактически были представлены <ДАТА3>, то есть с нарушением срока.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В материалы дела представлена должностная инструкция начальника отдела кадров Учреждения, утвержденная <ДАТА6>, согласно п. 1.1 которой начальник отдела кадров относится к категории руководителей.

В силу п. 3.10 Инструкции начальник отдела кадров Учреждения визирует и удостоверяет своей подписью документы в пределах своей компетенции, а также подписывает кадровые документы: приказы о переводе, о предоставлении отпуска; заявления на отпуск; справки, подтверждающие работу в учреждении; отчетность, направляемую в органы ПФР (п. 3.11 Инструкции).

Согласно приказу главного врача Учреждения от <ДАТА6> <НОМЕР> «О передаче полномочий», начальнику отдела кадров <ФИО2> передано право подписи следующих документов: кадровые документы; заявления на отпуска, графики отпусков и служебные записки о внесении изменений в график отпусков; заявления, приказы о приеме, переводе, увольнении по совместительству за отсутствующего работника, для организации экстренной (круглосуточной) медицинской помощи; заявления, приказы о приеме, переводе, увольнении по совместительству за отсутствующего работника для организации работы в течение дня; справки, подтверждающие работу в учреждении для работников по месту требования, подтверждающие использование / неиспользование права на компенсацию проезда к месту отдыха и обратно, отчетность, направляемую в органы ПФР.

Право подписи начальника отдела кадров <ФИО2> от имени Учреждения вышеуказанных кадровых документов также подтверждается выданной доверенностью.

Поскольку в штате медицинского учреждения имеется конкретное должностное лицо, ответственное за подготовку документов по пенсионному страхованию и их подачу в территориальное отделение ПФР, которое относится к категории руководителей, следовательно, начальник отдела кадров может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции на дату инкриминируемого деяния), что не противоречит приведенным выше нормам закона, в том числе Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <ФИО2> является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ. Данное обстоятельство <ФИО2> в судебном заседании не оспаривала.

Вина <ФИО2>, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается иными представленными материалами, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе сведениями по форме СЗВ-М за февраль 2021 года с извещением о доставке, дополнительно представленными сведениями по форме СЗВ-М за февраль 2021 года с извещением о доставке, копией должностной инструкции, копией приказа от <ДАТА6> г., копией доверенности, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).

С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО2> имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА8> N 90-ФЗ).

Вместе с тем, из материалов деда усматривается, что имеются основания для признания совершенного <ФИО2> административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные  решить   дело   об   административном   правонарушении,   могут по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес <ФИО2> устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья

постановил:

освободить начальника отдела кадров Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> областная клиническая больница» <ФИО2> от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <ДАТА8> N 90-ФЗ), объявив ей устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела кадров Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> областная клиническая больница» <ФИО2> в связи с малозначительностью правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              /\0^                                        Е,В> 3амаРина

5-621/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Иванова Наталья Евгеньевна
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
2okt.arh.msudrf.ru
22.10.2021Подготовка к рассмотрению
22.10.2021Рассмотрение дела
22.10.2021Прекращение производства
15.11.2021Окончание производства
15.11.2021Сдача в архив
22.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее