РЕШЕНИЕ
город Иваново 13 декабря 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Иваново Афонин Г.В., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Управления благоустройства Администрации города Иванова – по доверенности Михиной А.Н., потерпевшего Князева И.О.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Управления благоустройства Администрации города Иванова на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ивановской области МТУ Ространснадзор ЦФО Трошиной С.В. от 29.09.2023 в отношении Управления благоустройства Администрации города Иванова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ивановской области МТУ Ространснадзор ЦФО Трошиной С.В. от 29.09.2023 Управление благоустройства Администрации города Иванова признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно указанного постановления 05.09.2023 в ходе осмотра выявлено, что по эксплуатируемой улице Революционная на бортовом камне - отсутствует маркировка по ГОСТ № и маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ТР № ст. 5 п. 24.17, ГОСТ № П. 5.4).
В соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ Управление благоустройства администрации города Иванова, является заказчиком по ремонту автомобильной дороги: <адрес>.
В соответствии с п 5. Технического регламента Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, принятым решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (далее - Технический регламент) требования настоящего технического регламента не распространяются па улицы населенных пунктов.
В соответствие с п. 24.1 ст. 5 Технического регламента ответственность за качество поступающих на объект материалов и изделий несет подрядчик, а не заказчик, как ошибочно указано в определении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Пункты 24.15-24.19 статьи 5 Технического регламента распространяют свое действие на требования к качеству продукции изготовителя.
В соответствие с Межгосударственным стандартом «Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования» ГОСТ №, введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, настоящий стандарт не распространяется на бортовые камни, применяемые в сборных конструкциях на улицах и дорогах населенных пунктов.
В соответствие с положением об Управлении благоустройства Администрации города Иванова управление осуществляет функции муниципального заказчика на работы и услуги по благоустройству, предусмотренные действующим законодательством.
Улица Революционная г. Иваново относится к дорогам населенных пунктов. Ремонт указанной улицы осуществляется подрядчиком ФИО7 в соответствие с заключенным управлением благоустройства Администрации города Иванова, муниципальным контрактом № 1913 от 06.07.2023 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> (путепровод-<адрес>) и <адрес> (<адрес>) (I этап) в целях реализации мероприятия «Финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения».
В соответствие с п. 6.1 - 6.2 заключенного муниципального контракта гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком и субподрядчиками по настоящему контракту. Указанные гарантийные обязательства оформляются в виде паспорта. Обязательства по качественному выполнению работ в соответствие с заключенным муниципальным контрактом возложены на подрядчика.
Требования Технического регламента и ГОСТ № не распространяют свое действие на дорогу по <адрес>, относящейся к дорогам населенных пунктов.
Управление благоустройства Администрации города Иванова не осуществляет изготовление бортовых камней, а является заказчиком по заключенному муниципальному контракту, в связи с этим управление благоустройства Администрации города Иванова к специальным субъектам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ не относится.
Таким образом, в действиях управления благоустройства отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
На основании изложенного, заявитель просит суд отменить постановление об административном правонарушении ТОГАДН по Ивановской области от 29.09.2023 № и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представителю Михиной А.Н. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, потерпевшему Князеву И.О. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.2, 25.6, ответственность по ст. 17.9 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
Защитник Михина А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала и просила отменить обжалуемое постановление.
Потерпевший Князев И.О. пояснил, что ему мешали разбросанные на автодороге бордюры, поэтому он обратился в ТОГАДН по Ивановской области.
Потерпевшие ФИО3, ФИО6 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Лицо, вынесшее оспариваемое постановление старший государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ивановской области МТУ Ространснадзор ЦФО Трошина С.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ГОСТом № 32961—2014 п. 5.4.5. Маркировочные надписи должны содержать указание типа, вида и основных размеров изделия; штамп технического контроля; дата изготовления; обозначение настоящего стандарта; товарный знак и краткое наименование изготовителя 5.4.6. ГОСТа 32961—2014 Маркировочные надписи должны быть видимыми при хранении, легко читаемыми и устойчивыми к погодным и механическим воздействиям. Маркировочные надписи на торцах изделий наносятся несмываемой черной красной.
Пунктами 24.16 – 24.19 «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, установлено следующее.
Дорожно-строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском дорожно-строительных материалов и изделий в обращение на рынке (п. 24.16).
Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу изделий, определенных в Перечне изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на само изделие (п. 24.17).
Нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза на дорожно-строительные материалы, включенные в Перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наносится на упаковку (при ее наличии) и должна содержаться в прилагаемых товарно-сопроводительных документах на дорожно-строительные материалы (п. 24.18).
Дорожно-строительные материалы и изделия маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза при их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, распространяющихся на них и предусматривающих нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (п. 24.19).
Из представленных материалов дела следует, что Управлению благоустройства Администрации города Иванова вменяется нарушение, выявленное в ходе осмотра 05.09.2023 эксплуатируемой <адрес>, а именно: на бортовом камне - отсутствует маркировка по ГОСТ 32961-2014 и маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ТР № ст. 5 п. 24.17, ГОСТ №).
В соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № Управление благоустройства администрации города Иванова, является заказчиком по ремонту автомобильной дороги: городской округ Иваново, <адрес>, подрядчиком является ФИО8
Вместе с тем, частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов для изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца.
Из исследованных судом материалов следует, что непосредственным изготовителем дорожных знаков, а также исполнителем работ по их установке, является ФИО9
В силу п. 1.1 Положения об Управлении благоустройства Администрации <адрес>, утвержденного решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Управление является муниципальным казенным учреждением и создано для осуществления управленческих функций в сфере благоустройства.
В рамках своих полномочий предпринимательскую либо иную экономическую деятельность Управление благоустройства Администрации города Иванова не осуществляет.
Управление благоустройства, как функциональный орган Администрации города Иванова, то есть органа местного самоуправления, в рамках своих полномочий предпринимательскую либо иную экономическую деятельность не осуществляет, оснований полагать, данное юридическое лицо субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, не имеется.
Действия (бездействие) юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований могли быть квалифицированы уполномоченным должностным лицом по ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.34 и 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения и общественные отношения в области предпринимательской деятельности соответственно.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) Управления по благоустройству Администрации города Иванова отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления и прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29.09.2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.43 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░