Дело № 5-407/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 26 мая 2015 годаМировой судья Усть-Куломского судебного участка Жиганова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Зезегова <ФИО1>, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Зезегов Н.Д. 23 марта 2015 года в 14 час. 55 мин., в <АДРЕС>, являясь водителем, управлял автомашиной марки ВАЗ <НОМЕР> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, на передней части которого (на противотуманных фарах) были установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а именно - установлены газоразрядные лампы на противотуманных фарах, тем самым нарушил требования пунктов 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Зезегов Н.Д. первоначально вину в совершении правонарушения не признал, поддерживая доводы своего представителя <ФИО2>, но перед удалением суда в совещательную комнату факт совершения правонарушения и вину свою признал в полном объеме, пояснил также, что автомобиль его мать приобрела от предыдущего владельца, изъятые ксеноновые лампы уже были установлены на автомобиле.
Представитель Зезегова Н.Д. - <ФИО2>, в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании вину Зезегова Н.Д. в совершении правонарушения не признал, указал на то, что в административном протоколе не указано, на основании чего сделан вывод о том, что изъятые лампы являются газоразрядными, отсутствуют сведения о маркировке ламп, не представлены сведения о том, что на противотуманных фарах есть противопоказания по установке газоразрядных ламп, в административном материале отсутствует акт осмотра автомобиля, подтверждающий, что на нем были установлены газоразрядные лампы.
Лицо, составившее административный протокол - инспектор ГИБДД ОМВД по Усть-Куломскому району <ФИО4> суду показал, что 23.03.2015 днем при патрулировании в <АДРЕС> он остановил автомобиль марки ВАЗ <НОМЕР> под управлением Зезегова Н.Д., поскольку у автомобиля в передней части на противотуманных фарах горели ксеноновые лампы. При проверке и осмотре фар было установлено, что на передних противотуманных фарах автомобиля установлены ксеноновые лампы, которые не содержали сведений о торговой марке, мощности, международного обозначения категории, знака официального утверждения, даты выпуска, т.е. не соответствовали требованиям по ГОСТУ, кроме того, ксеноновые лампы не могут быть использованы для типа фар автомобиля Зезегова Н.Д. В присутствии Зезегова Н.Д., понятых <ФИО5> и <ФИО6>, 2 ксеноновые лампы были изъяты у Зезегова Н.Д., запечатаны в конверт, приобщенный к материалам дела. Зезегов Н.Д. при составлении протокола признал, что управлял автомобилем с ксеноновыми лампами и то, что знал о запрете использовать такие лампы в автомобиле.
Свидетель <ФИО5> суду показал, что 23.03.2015 днем в <АДРЕС> его остановили сотрудники ГИБДД и попросили быть понятым при изъятии лам из противотуманных фар автомобиля Зезегова Н.Д. При нем, при другом понятом, фамилию которого он не знает, а также в присутствии Зезегова Н.Д. лампы, представленные ему на обозрение в судебном заседании, были изъяты у Зезегова Н.Д. с автомобиля и запечатаны в конверт, который ему на обозрение был представлен в судебном заседании. Он подписал акт изъятия, конверт и уехал, при составлении административного протокола не присутствовал. Ранее он Зезегова Н.Д. не знал, неприязненных отношений с ним не имеет.
В качестве специалиста по делу был допрошен <ФИО8>, который работает экспертом по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств на станции техобслуживания у ИП <ФИО9>, имеет высшее техническое образование, который согласно должностной инструкции должен знать: ГОСТы, приказы и другие нормативные документы, определяющие требования к техническому состоянию автотранспортных средств; принцип действия, устройство, эксплуатацию и обслуживание основного и вспомогательного оборудования, инструментов и приборов; особенности устройство различных типов автомобилей; а также обязан уметь оценивать по показаниям оборудования, приборов и визуального осмотра техническое состояние автотранспортного средства на его соответствие требованиям нормативной документации по проведению государственного технического осмотра.
Специалист <ФИО8> суду пояснил, что представленные ему на обозрение лампы из конверта по делу в отношении Зезегова Н.Д. являются газоразрядными, а не галогенными, так как в осматриваемых лампах нет нити накаливания, которая есть у галогенных ламп. В соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля - на автомобиле <НОМЕР>, которым управлял Зезегов Н.Д., газоразрядные лампы не предусмотрены к эксплуатации согласно ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, у представленных в суде на обозрение ламп не указаны сведения торговой марки, номинальной мощности, международного обозначения категории, знака официального утверждения, даты выпуска, что не соответствует требованиям п. 2.3 ГОСТ Р 41.99-99, ГОСТ 2023.1-88, поэтому они вообще не могли быть использованы каким-либо автомобилем, их использование в автомобиле, в том числе путем самостоятельной установки, а не в сервисном центре, является нарушением Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему мнению.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
На основании п. 3.1 и п. 3.4 Приложения к Основным положениям эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства; на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
В силу п. 3.45а ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 01 февраля 2001 года N 47-ст, газоразрядные источники света предназначены для использования только в фарах типов DC - ближнего, DR - дальнего и DCR - двухрежимного света, тогда как фары типов HC - ближнего, HR - дальнего и HCR - двухрежимного света могут применяться только с галогенными лампами накаливания.
Использование газоразрядных источников света в типах фар, предназначенных для использования с галогенными лампами, свидетельствует о несоответствии технических характеристик фар светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть о несоответствии режима их работы требованиям конструкции транспортного средства.
Как следует из представленных материалов, 23 марта 2015 года в 14 часов 55 минут Зезегов Н.Д., двигаясь <АДРЕС>, управлял автомашиной марки <НОМЕР> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, на передней части которого (на противотуманных фарах) установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Эти обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 марта 2015 года, актом изъятия вещей и документов от 23 марта 2015 года, объяснением Зезегова Н.Д. от 23.03.2015, показаниями свидетелей <ФИО4>, <ФИО10>, пояснениями специалиста <ФИО11>, осмотренными в ходе судебного заседания лампами. Их показания и пояснения обстоятельны, стабильны, последовательны, подтверждают и дополняют друг друга и не имеют противоречий, согласуются с письменными материалами дела. У суда нет оснований не доверять показаниям указанных лиц. Объективность и правдивость их показаний сомнений у суда не вызывают. Доказательств заинтересованности этих свидетелей и специалиста суду не представлено.
Согласно требованиям ГОСТ Р 41.99-99 (Правила ЕЭК ООН N 99) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств», ГОСТ 2023.1-88 «Лампы для дорожных транспортных средств, требования к размерам, электрическим и световым параметрам» на газоразрядном источнике оптического излучения (ксеноновой лампе) должны быть обозначения торговой марки, номинальной мощности, международного обозначения категории, знака официального утверждения, даты выпуска.
На изъятых у Зезегова Н.Д. газоразрядных лампах указанные данные отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 2.3 ГОСТ Р 41.99-99, пп. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5, 3.2.6 п. 3.2 ГОСТ 2023.1-88, то есть указанные газоразрядные лампы не соответствуют как требованиям ГОСТ, предъявляемым к лампам для дорожных транспортных средств, так и положениям предписаний, касающихся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств (ГОСТ Р 41.99-99 (Правила ЕЭК ООН N 99)).
При составлении протокола об административном правонарушении Зезегов Н.Д. не оспаривал, что на передней части автомобиля, которым он управлял, на противотуманных фарах установлены газоразрядные лампы.
Судом установлено, что используемые в автомашине Зезегова Н.Д. газоразрядные лампы являются нештатным устройством и не предназначены для установки в фары автомобилей любого типа.
Таким образом, установлено, что Зезегов Н.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются совершение правонарушения впервые, признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, его состояния здоровья, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, Зезегову Н.Д. может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 12.5 ч.3, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зезегова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить Зезегову Н.Д., что согласно ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.А. Жиганова
Мотивированное постановление изготовлено 26.05.2015.
Дело № 5-407/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
с. Усть-Кулом 26 мая 2015 годаМировой судья Усть-Куломского судебного участка Жиганова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях, в отношении
Зезегова <ФИО1>, <АДРЕС>
Руководствуясь статьями 12.5 ч.3, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зезегова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить Зезегову Н.Д., что согласно ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.А. Жиганова