Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1171/2023 (2-9009/2022;) ~ М-9113/2022 от 08.12.2022

Дело №2-1171/2023

УИД 50RS0-27

Решение

Именем Российской Федерации

28 марта 2023 года                                           г.о. Щёлково Московская область

Щёлковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего Старковой М.Н.,

при секретаре судебного заседания Атаевой З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенихиной ФИО13 к Карлину ФИО14 о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома,

Установил:

Истец Семенихина Ю.А. обратилась в Щелковский городской суд Московской области с исковым заявлением к Карлину А.С, о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного Протоколом №1 внеочередного общего собрания собственников помещений в доме: <адрес>, г<адрес>, <адрес>, в очно-заочной форме от 09.06.2022 года. В обоснование иска, истец указывает, что является собственником квартиры 35. В период с 23.05.2022 года по 08.06.2022 года в указанном доме проходило общее собрание собственников помещений. Сообщение о проведении общего собрания истица не получала, участия в оспариваемом общем собрании не принимала. Также указывает, что до сведения собственников не были доведены условия договора управления и результаты голосования.

О проведении оспариваемого собрания истцу стало известно от ООО «ВЕГА», где истец смог ознакомится только с копией Протокола №1 от 09.06.2022 года. Из содержания Протокола, истец узнала, что в таком собрании приняли участие собственники, владеющие 1881,1 кв.м. Истец, полагает, что решения общего собрания являются ничтожными поскольку собрания не было вообще.

Также истец ссылалась на то, что в адрес Администрации г.о. Щелково Московским областным Управлением Федеральной антимонопольной службы было вынесено Предупреждение №06-13/44з-22 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в отношении названного многоквартирного дома, в связи с чем решение Администрации г.о. Щелково подлежит исключению из кворума. Также истец, считает, что оспариваемыми решениями нарушены ее права в части возложения на истца обязанности по внесению денежных средств, обжалуемые решения влекут возникновение у истца убытков.

Уточнив исковые требования, истец просит признать недействительными решения №4 и №6 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, оформленного Протоколом №1 от 09.06.2022 года.

Истица Семенихина Ю.А. в судебное заседание не явилась, представителя не направила, о дате времени и месте рассматриваемого гражданского дела извещена надлежащим образом.

Ответчик Карлин А.С. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассматриваемого гражданского дела извещен надлежащим образом, уважительность причин неявки суду не сообщил, отзыв на исковое заявление не представил.

Представитель ответчика Стадник А.В., действующая на основании доверенности (копия в деле), исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать. В обосновании позиции поддержала представленные в материалах дела письменные возражения. Дополнительно пояснила, что общее собрание собственников проведено в соответствии с требованиями жилищного законодательства, кворум необходимый для такого собрания имелся, собрание правомочно. Пояснила, что стороной истца не представлено доказательств причинения ей убытков в результате такого собрания.

Представитель третьего лица Администрации г.о. Щелково в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассматриваемого гражданского дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представили отзыв, согласно которому просили в удовлетворении исковых требований отказать, пояснив, что общее собрание проведено в соответствии с обязательными требованиями жилищного законодательства. Администрация г.о. Щелково приняла в нем участие, как собственник помещений в МКД. К отзыву представили документы, подтверждающие право Администрации г.о. Щелково на помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Довод истца о том, что Администрация г.о. Щелково не вправе была принимать участие в спорном собрании, считают необоснованным, ссылаясь на право Администрации наряду с другими собственниками участвовать во всех общих собраниях вне зависимости от того кто является инициатором и какие вопросы поставлены на повестку дня. Администрация участвовала в общем собрании как лицо, осуществляющее права собственника в отношении муниципальных квартир. Законодательство не содержит запрет Администрации как собственнику участвовать в голосовании на общих собраниях собственников многоквартирных домов. Предупреждение УФАС по Московской области не доказывает факта нарушения Администрацией антимонопольного законодательства. Производство об административном правонарушении в отношении Администрации по данному факту не возбуждалось. Доказательств предоставления Администрацией каких-либо муниципальных преференций ООО «ВЕГА» или ООО «НАШ ГОРОД» истцом не представлено.

Представитель третьего лица ООО «ВЕГА» Дерябина Н.С., действующая на основании доверенности, свою позицию по делу не представила, в отношении доводов сторон высказаться отказалась. Представила расчет кворума, согласно которому учла при подсчете голоса всех собственников, включая Администрацию г.о. Щелково, за исключением площади <адрес>, указав, что собственник ФИО8 участие в общем собрании не принимала.

Представитель третьего лица ООО «Уютквартал» в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассматриваемого гражданского дела извещен надлежащим образом, уважительность причин неявки суду не сообщил, отзыв на исковое заявление не представил.

Представитель третьего лица ГУ ГЖИ «ГЖИ МО» в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассматриваемого гражданского дела извещен надлежащим образом, уважительность причин неявки суду не сообщил, отзыв на исковое заявление не представил.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Учитывая, что истцом, ответчиком, а также третьими лицами ООО «Уютквартал» и ГУ ГЖИ «ГЖИ МО» не представлены сведения о причинах неявки в судебное заседание, суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167ГПК РФ, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав позиции лиц, присутствовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;

1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;

1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;

2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания;

3.2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания);

3.4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;

3.5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

4.4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ст. 44.1 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: 1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); 2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса); 3) очно-заочного голосования.

В силу требований ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

При этом, согласно ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Более того, в силу положений ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Также на основании ч. 2 ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Согласно п.6 ст.46 ЖК РФ - собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Судом установлено, что ответчиком в период с 23 мая 2022 года по 08 июня 2022 года было инициировано и проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в очно-заочной форме.

Результаты общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме: <адрес>, <адрес> <адрес>, оформлены Протоколом №1 от 09.06.2022 года.

В качестве приложений к Протоколу №1 от 09.06.2022 года указаны:

Реестр собственников помещений в многоквартирном доме на 2-х листах;

Уведомление (сообщение) о проведении общего собрания на 1 листе;

Акт, подтверждающий размещение сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме на 1 листе;

Список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании на 6 листах;

Лист регистрации собственников, присутствовавших на очной части собрания;

Копия доверенности от 13.04.2022г. №1.1-32/68, удостоверяющей полномочия представителя Администрации г.о. Щелково на 1 листе;

Копия Решения №2 от 12.07.2021г.;

Договор управления многоквартирным домом, условия которого утверждены общим собранием собственников на 9 листах;

Решения собственников помещений на 20 листах;

Список приглашенных лиц на 1 листе;

Копия выписки из Протокола №1 от 28.08.2013 г., содержащая решение об информировании собственников 1 экз. на 1 листе;

Письмо со сведениями о принятом ранее решении о порядке уведомления собственников о предстоящем собрании собственников на 1 листе

Уведомление о проведении указанного общего собрания собственников с повесткой дня (л.д.16) было размещено на информационных досках многоквартирного дома: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается актом о размещении сообщения о проведении оспариваемого собрания от 10.05.2022 года (л.д.17).

Обсуждение вопросов указанной повестки дня в форме совместного присутствия состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Протоколу №1 общего собрания собственников от 09.06.2022г. его неотъемлемой частью является Приложение №5 – Лист регистрации собственников, принявших участие в очной части собрания на 3 листах. Согласно листу регистрации (Приложение №5 к Протоколу №1 от 09.06.2022г.) на таком собрании присутствовали Карлин А,С. (кв.), Сурков Д.И. (кв.), Горелов А.В. (кв.).

В последующем участие в голосовании проводилось в заочной форме - путем заполнения бланков голосования (решений), оригиналы которых по запросу суда представлены в материалы дела ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Порядок оформления протокола общего собрания собственников и приложений к нему регламентированы Приказом Минстроя от 28 января 2019 года № 44/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов российской федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее Приказ № 44/пр от 28.01.2019 года).

Согласно п. 2 Приказа № 44/пр от 28.01.2019 года Протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять календарных дней с даты проведения общего собрания.

В силу положений п. 13 Приказа № 44/пр от 28.01.2019 года, список присутствующих лиц должен начинаться со слов "Присутствующие лица" и включать следующую информацию:

а) в отношении физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае его участия в общем собрании); подпись собственника помещения в многоквартирном доме либо его представителя;

б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя собственника помещения в многоквартирном доме; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме; подпись представителя собственника помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 16 Приказа № 44/пр от 28.01.2019 года текст основной части содержательной части протокола общего собрания состоит из отдельных разделов, каждый из которых содержит отдельный вопрос повестки дня. При этом в повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.

Согласно п.п. 18 – 19 Приказа № 44/пр от 28.01.2019 года, все структурные единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должны излагаться от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").

Текст каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должен состоять из трех частей:

а) часть 1 - "СЛУШАЛИ", в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу общего собрания документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса повестки дня общего собрания указываются перед словом "СЛУШАЛИ";

б) часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предлагаемого решения по рассматриваемому вопросу, в отношении которого будет проводиться голосование. При этом предлагаемое решение должно соответствовать сути обсуждаемого вопроса повестки дня общего собрания, а его формулировка должна исключать возможность неоднозначного толкования предлагаемого решения;

в) часть 3 - "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)", в которой указываются решения, принятые общим собранием по рассмотренному вопросу повестки дня общего собрания, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, количества голосов, отданных за указанные варианты голосования.

Согласно п. 20 Приказа № 44/пр от 28.01.2019 года а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;

в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) списки присутствующих и приглашенных лиц;

д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания.

К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания.

На основании п. 21 Приказа № 44/пр от 28.01.2019 года, все приложения к протоколу общего собрания должны быть пронумерованы. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указываются на первом листе документа. Приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания. Страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании.

Из анализа представленных в материалы настоящего дела Протокола №1 от 09.06.2022 года и приложений к нему суд приходит к выводу, что истец была надлежащим образом уведомлена о предстоящем собрании и его результатах. Обжалуемый Протокол соответствует требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, согласно п. 1 ст. 46 ЖК РФ, а именно требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 за № 44/пр.

Администрация г.о. Щелково принимала участие в общем собрании собственников через своего представителя – Барскова О.А., полномочия которого удостоверены доверенностью .. В материалах дела имеются документы, подтверждающие право собственности Администрации г.о. Щелково на помещения поименованные в бланке решения (бюллетени голосования), а именно: Постановление Администрации г.о. Щелково от 19.06.19г., Решение Совета Депутатов от 28.05.2019г., Акт о приеме-передаче объектов от 27.11.2019г. Кроме этого, суд принимает во внимание, что истец не отрицает сам факт титульного владения Администрацией г.о. Щелково помещениями в многоквартирном доме: <адрес>, г<адрес>, <адрес>.

Реестр собственников многоквартирного дома (Приложение №1 к Протоколу №1 от 09.06.2022 года), представленный по запросу ГУ ГЖИ МО, также содержит информацию о каждом собственнике многоквартирного дома, его доле, площади каждого помещения, реквизитах документа, подтверждающего право собственности. Суд учитывает также отсутствие у сторон спора разногласий в части содержания представленных в материалы дела реестров собственников.

Довод представителя истца о том, что Администрация г.о. Щелково не вправе была принимать участие в общем собрании, что подтверждается соответствующим Предупреждением УФАС по МО, также отклоняется судом, как несостоятельный, ввиду следующего.

Законодательные акты РФ, в частности ЖК РФ, не содержат какого-либо запрета на участие муниципальных органов, как собственников помещений, на участие в общем собрании. Площадь муниципальных помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, на момент проведения общего собрания составляла 843,9 кв.м, при этом общая площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 3636,5 кв.м. Из этого следует, что собственники не смотря на участие в голосовании Администрации г.о. Щелково, могли повлиять на результаты голосования и принятые на общем собрании решения, поскольку обладали большим количеством голосов нежели муниципальный орган.

Повестка дня и бюллетень голосования (бланк решения) оспариваемого общего собрания собственников не содержали вопроса, по которому собственникам предлагалось сделать выбор между несколькими управляющими компаниями. Вопрос был сформулирован о выборе одной управляющей компании ООО «НАШ ГОРОД», в связи с чем Администрация г.о. Щелково, как собственник проголосовала по тем вопросам, которые были включены в повестку дня.

Судом не установлено оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" для организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с п.20 ст. 4 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под государственными или муниципальными преференциями понимается - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Таким образом, государственные и муниципальные преференции могут предоставляться в следующих формах:

- путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав;

- путем предоставления имущественных льгот;

- путем предоставления государственных или муниципальных гарантий.

Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, представленное в материалы дела указывает на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. При этом каких-либо доказательств установления факта предоставления Администрацией г.о. Щелково муниципальной преференции ни истцом, ни ООО «ВЕГА», ни ООО «Уютквартал» не представлено.

Кроме того, с учетом субъектного состава сторон настоящего спора и того факта, что ООО «ВЕГА» самостоятельных требований об оспаривании общего собрания собственников не заявляло, площади муниципальных помещений к расчету кворума приняло, суд не находит в участии Администрации г.о. Щелково в спорном собрании каких-либо нарушений прав истца. При этом ООО «ВЕГА» не лишено возможности, при выявлении фактов нарушения Администрацией г.о. Щелково норм антимонопольного законодательства, на защиту своих интересов в административном порядке, либо судебную защиту своих прав и законных интересов.

Довод представителя третьего лица ООО «ВЕГА» Дерябиной Н.С. о необходимости исключения из подсчета голосов площади <адрес>, суд находит необоснованным, поскольку ответчик возражал против данного довода ссылаясь на отсутствие в материалах дела доказательств неучастия такого собственника в общем собрании, при том, что такой факт подлежит доказыванию. Третье лицо ООО «ВЕГА» не представило суду доказательств, в обосновании своего довода, о назначении экспертизы не ходатайствовало, самостоятельных требований и позиции по делу не представило.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Согласно ч. 2 ст. 48 ЖК РФ представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

При этом положениями ч. 3 ст. 48 ЖК РФ определено, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

В силу ч. 5.1. ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Исследовав, представленные в материалы дела ГУ МО «ГЖИ МО» бланки решений (бюллетени голосования) собственников, суд установил, что при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в период с 23.05.2022 года по 08.06.2022 года приняли участие собственники помещений, обладающие количеством голосов 1881,1 кв.м., что составляет 51,84 % голосов от общего числа голосов собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.

В таком случае общее собрание считается правомочным, так как имелся кворум, необходимый для принятия вопросов по повестке дня.

В соответствии с ч. 1 ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания (часть 2). О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания (часть 3).

На основании ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

При этом в силу положений ч. 3 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Также законодатель установил, что на основании ч. 5 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Согласно ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

При рассмотрении дела судом не установлено фактов, свидетельствующих о нарушении прав истца, угрозе такого нарушения, возложения на истца каких-либо дополнительных затрат решениями оспариваемого общего собрания и причинения истцу каких-либо убытков. Довод представителя истца о том, что рейтинг вновь избранной управляющей компании ООО «НАШ ГОРОД» ниже рейтинга ООО «ВЕГА», что нарушает право истца на получение более качественных услуг по управлению МКД, суд считает несостоятельными, поскольку никаких доказательств того, что ООО «НАШ ГОРОД» оказывает услуги некачественно суду не представлено. В отсутствие доказательств некачественности услуги данный довод по мнению суда является предположением истца о том, что услуги могут оказаться некачественными, а не установленным фактом предоставления некачественных услуг.

При таких обстоятельствах доводы истца о нарушении его прав и законных интересов принятыми на общем собрании собственников решениями, подлежат отклонению судом, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Стороны пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Таким образом, разрешая дело по существу, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные в процессе его разбирательства фактические обстоятельства, суд, руководствуясь, в том числе, ст. ст. 181.2, 181.5 ГК РФ, приходит к выводу, что оспариваемые решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, проводимого в форме очно – заочного голосования в период с 23.05.2022 года по 08.06.2022 года, оформленные Протоколом №1 от 09.06.2022г. являлось правомочным.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░15 ░ ░░░░░░░ ░░░16 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4, №6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░<░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №1 ░░ 09.06.2022, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23.05.2022 ░░ 08.06.2022 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

2-1171/2023 (2-9009/2022;) ~ М-9113/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семенихина Юлия Андреевна
Ответчики
Карлин Александр Сергеевич
Другие
ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области"
ООО "Вега"
Администрация г.о. Щелково
ООО " Уютквартал"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Старикова Мария Николаевна
Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
08.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2022Передача материалов судье
12.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Подготовка дела (собеседование)
09.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2023Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее