Решение по делу № 5-317/2021 от 09.06.2021

Дело № 5-317/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Кослан                                                                                                   09 июня 2021 года

Суд в составе мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми Мининой О.Н., рассмотрев по адресу: с. Кослан Удорского района Республики Коми, ул. Центральная, д. 4, в отношении

главы сельского поселения администрации МО СП «Чернутьево»

Ануфриевой Галины Ивановны,

16.06.1969 г.р., уроженки с. Чернутьево Удорского района Коми АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: с. Чернутьево Удорского района Республики Коми, ул. Центральная, д. 124, кв. 1, замужней, иждивенцев не имеющей, паспорт 8713 618393, выдан 10.07.2014 ОУФМС России по Республике Коми в Удорском районе (110-017), ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе (межрайонное) установлено, что 16 ноября 2020 г. администрацией МО СП «Чернутьево» по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не представлен отчет формы СЗВ-М за ноябрь 2020 года. Сведения о застрахованном лице <ФИО1> (СНИЛС 116-750-556 56) представлены 25 февраля 2021 г. Таким образом, административный орган усматривает в действиях главы сельского поселения Ануфриевой Г.И. признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Ануфриева Г.И. извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ГУ ОПФР в Усть-Вымском районе (межрайонное) извещен о месте и времени судебного заседания, суд не явился.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, представителя административного органа.

В соответствии с п.2.2. ст.11 ФЗ №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Следовательно, срок предоставления сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2020 года - 15 декабря 2020 года. Сведения администрацией в отношении <ФИО1> представлены с нарушением установленного законом срока.

В силу своего должностного положения глава сельского поселения является законным представителем страхователя - администрации МО СП «Чернутьево».

Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» прямо не урегулированы вопросы о законных представителях страхователя и его полномочиях (ст. 1 ФЗ).

Вместе с тем, в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Суд считает необходимым и возможным применить нормы, регулирующие данные отношения, содержащиеся в Федеральном законе от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

В соответствии с ч. 4 ст. 5.1 указанного Федерального закона законными представителями организации - плательщика страховых взносов признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Согласно ч. 6 ст. 5.1 ФЗ действия (бездействие) законных представителей плательщика страховых взносов, совершенные в связи с участием этого плательщика страховых взносов в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом, признаются действиями (бездействием) этого плательщика страховых взносов.

Оценив все обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия (бездействие) главы сельского поселения в данном случае признаются действиями (бездействием) этого страхователя.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 31.05.2021 Ануфриева Г.И. является главой сельского поселения, на которого возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, а также обязанности по организации бухгалтерского учета в организации, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций, за что он и несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что в действиях Ануфриевой Г.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (редакция статьи, действующая на момент совершения правонарушения).

Вина Ануфриевой Г.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении №6 от 31.05.2021, в котором отражены все существенные для разрешения данного дела обстоятельства.

Судом установлено, что ранее Ануфриева Г.И. не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется, а поэтому с учетом характера совершенного правонарушения и личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, суд считает возможным назначить Ануфриевой Г.И. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 29.1 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу сельского поселения администрации МО СП «Чернутьево» Ануфриеву Галину Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Удорский судебный участок Республики Коми либо непосредственно в Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 Минина О.Н.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа:

УФК по Республике Коми (ОПФР по Республике Коми л/с 04074003170)

ИНН:

1101471400

КПП:

110101001

Номер счета банка получателя

401 028 102 453 700 000 74

Номер счета получателя

031 006 430 000 000 107 00

Банк получателя платежа:

Отделение - НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар<АДРЕС>

БИК:

018702501

ОКТМО:

87640000

КБК:

392 116 01230 06 0000 140

УИН

0

Назначение платежа

Штраф по постановлению Удорского судебного участка 5-317/2021 от 09.06.2021

Квитанцию от уплате административного штрафа необходимо представить в Удорский судебный участок по адресу: 169240, с. Кослан, ул. Центральная, д. 4 или по факсу тел. 8(82135)33885, либо электронной почтой по адресу: udorsky@mail.ru.

5-317/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ануфриева Галина Ивановна
Суд
Удорский судебный участок Республики Коми
Судья
Минина Ольга Николаевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
udorsky.komi.msudrf.ru
04.06.2021Подготовка к рассмотрению
09.06.2021Рассмотрение дела
09.06.2021Административное наказание
01.07.2021Обращение к исполнению
03.09.2021Окончание производства
01.09.2021Сдача в архив
09.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее