Дело № 5-621/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 октября 2019 года г. Озёрск<АДРЕС>
Мировой судья Озёрского судебного участка Калининградской области Архипов И.А., при секретаре Налбандян Л.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лотос», зарегистрированного по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении, между ООО «ЛОТОС» в качестве продавца с одной стороны и МУПО «Правдинский городской округ» «ЖКХ» в качестве продавца с другой стороны произведена сделка с древесиной в объеме 12 мЗ по договору сделки от 01.03.2019 б/н.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.
В соответствии с п. 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п.п. 1, 2 статьи 50.6 ЛК РФ ЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти.
Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти Федеральное агентство лесного хозяйства, в соответствии с п. 5.8(1) «Положения Федерального агентства лесного хозяйства», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736.
В соответствии с «Правилами представления декларации о сделках с древесиной», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в течение 5 рабочих дней со дня заключения, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.
Информация о сделках с древесиной подаётся оператору ЕГАИС (Федеральное агентство лесного хозяйства) в электронном виде. В случае если в электронном виде, по каким-либо причинам информацию подать не удалось, информация о сделках с древесиной направляется по адресу Федерального агентства лесного хозяйства на бумажном носителе.
ООО «ЛОТОС» не представило в срок до 00 часов 01 минуты 13.03.2019 года оператору ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР> 000700392300332700<НОМЕР> в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной. Декларация ООО «ЛОТОС» не введена в ЕГАИС и не подписана.
В результате своих действий (бездействий) ООО «ЛОТОС» допустило нарушение сроков (в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной от <ДАТА2> года б/н) предоставления оператору ЕГАИС декларации о сделках с древесиной. У юридического лица ООО «ЛОТОС» имелась возможность по недопущению нарушения действующего законодательства РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по предоставлению оператору ЕГАИС декларации о сделках с древесиной в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной от <ДАТА2> года б/н.
Тем самым ООО «ЛОТОС» нарушены требования п. 1 статьи 50.5, 50.6 Лесного кодекса РФ; п.п. 2, 3, 4, 5 «Правил представления декларации о сделках с древесиной», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной». Ответственность за данное нарушение лесного законодательства, предусмотрена частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор ООО «Лотос» <ФИО1> вину в совершения административного правонарушения признал. Суду пояснил, что основное направление деятельности предприятия - уборка деревьев вдоль дорог, которые впоследствии идут на оплату услуг ООО «Лотос», и затем реализуются в качестве дров, так как больше такой лес ни на что не годен. Предприятием предпринимаются меры для регистрации в ЕГАИС.
Изучив материалы дела, заслушав законного представителя ООО «Лотос», мировой судья пришел к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП Российской Федерации наступает за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
На основании ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Судом установлено, в ходе проведения мониторинга ЕГАИС, размещенной в сети "Интернет" по адресу: http://www.lesegais.ru/portal/, должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального Агентства лесного хозяйства установлен факт несвоевременного представления ООО «Лотос» декларации о сделке с древесиной <НОМЕР> 000700392300332700<НОМЕР> по договору б/н от <ДАТА2> года, заключенному с МУПО «Правдинский городской округ.» «ЖКХ». Фактически декларация <НОМЕР> 000700392300332700<НОМЕР> в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, представлена <ДАТА7> покупателем, продавцом данная декларация в ЕГАИС не вносилась и не подписывалась, в то время как срок, установленный ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, истек <ДАТА8>, тем самым в 00 часов 01 минуту <ДАТА9> ООО «Лотос» допустило совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельства совершения данного административного правонарушения и виновность ООО «Лотос» подтверждены представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 08-1325/2019-КО от <ДАТА10> года; информацией из системы ЕГАИС; сведениями из ЕГРЮЛ и реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иными материалами дела.
Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего административного дела, согласующиеся друг с другом и не содержащие противоречий.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ООО «Лотос» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, в материалах дела не имеется. Доводы законного представителя ООО «Лотос» о невозможности введения в ЕГАИС сведений о древесине опровергаются материалами дела, в частности информацией из системы ЕГАИС декларацией о сделке с древесиной <НОМЕР> 000700392300332700<НОМЕР>.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП Российской Федерации и каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО «Лотос», не установлено.
С учетом изложенного суд квалифицирует действия ООО «Лотос» по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП Российской Федерации как непредставление декларации о сделках с древесиной.
При определении размера наказания суд учитывает следующее.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает финансовое положение юридического лица и совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна для субъектов малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а именно административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства, ООО «Лотос» является микропредприятием.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Вмененное Обществу в вину нарушение выявлено должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального Агентства лесного хозяйства, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ):
- государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В части 1 статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ перечислены мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, перечень которых не является исчерпывающим.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ).
Таким образом, к мерам государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля относятся в том числе мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, то есть мероприятия, непосредственно не являющиеся плановыми или внеплановыми проверками хозяйствующих субъектов.
Таким образом, суд расценивает, что рассматриваемое правонарушение выявлено Департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу в ходе осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом в рамках государственного контроля, поскольку никакие документы либо информация до выявления нарушения у заявителя не запрашивались.
Не смотря на то, что ООО «Лотос» постановлением мирового судьи Озёрского судебного участка Калининградской области № 5-388/2019 от 13.06.2019 года было привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ, на момент совершения настоящего правонарушения, т.е. на 13.03.2019 года, ООО «Лотос» к ответственности не привлечено, в связи с чем суд считает, что настоящее правонарушение совершено впервые.
Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба кому-либо административным органом не предъявлено.
Учитывая, что допущенное бездействие юридического лица не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поскольку состав правонарушения является формальным, но в то же время суд считает возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, полагая достаточной данную меру ответственности за совершение административного правонарушения и в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Лотос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Озёрский районный суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Архипов И.А.