Дело № 5-200/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута 25 апреля 2022 г.
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Комиссарова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 37 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ», ОГРН 1121103001062, ИНН 1103006077, юридический адрес: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Северный, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» (далее ООО «Воркутинские ТЭЦ») повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В период с 28 февраля по 5 марта 2022 г. на основании распоряжения начальника Управления Росгвардии по Республике Коми от 21 февраля 2022 г. № 5-р проведена внеплановая выездная проверка топливно-энергетического комплекса «Воркутинская ЦВК» ООО «Воркутинские ТЭЦ», то есть объекта средней категории опасности, расположенного по адресу: Республики Коми, г. Воркута, Промышленный район с целью осуществления контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 16 августа 2021 г. № 14/ТЭК-2021 в срок 16 февраля 2022 г., по результатам которой установлен факт невыполнения п.п. 1, 3-6, 9-15 данного предписания.
ООО «Воркутинские ТЭЦ» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается расписками о вручении судебных повесток ООО «Воркутинские ТЭЦ» и его защитнику (л.д. 151,152).
При таких обстоятельствах в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вина ООО «Воркутинские ТЭЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается исследованными судом письменными доказательствами.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, установлены Федеральным законом от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности топливно-энергетического комплекса» (далее Федеральный закон № 256-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458 дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса (далее Правила № 458), которые согласно п. 1 устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Исходя из п. 14 ст. 2 Федерального закона № 256-ФЗ, требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищённость объектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 256-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее уполномоченные федеральные органы исполнительной власти).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 1067 утверждены Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и её территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
9 августа 2019 г. должностным лицом Отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Коми по результатам плановой выездной проверки выдано предписание № 12/ТЭК-2019 ООО «Воркутинские ТЭЦ», об устранении выявленных нарушений в срок до 10 февраля 2020 г., который по ходатайству ООО «Воркутинские ТЭЦ» был продлён до 30 июля 2021 г.
На основании акта проверки от 16 августа 2021 г. № 67/ТЭК-2021, в ходе которой выявлены нарушения ООО «Воркутинские ТЭЦ» Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ, Правил № 458, юридическому лицу вынесено предписание № 14/ТЭК-2021 от 16 августа 2021 г. об их устранении в срок 16 февраля 2022 г.
Постановлением инспектора отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Коми от 17 августа 2021 г. № 11ПГК100160821000034 ООО «Воркутинские ТЭЦ» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 23 сентября 2021 г. данное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Воркутинские ТЭЦ» без удовлетворения.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 5 марта 2022 г. № 11ПГК100050322000003, в период с 28 февраля по 5 марта 2022 г. проведена внеплановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса ООО «Воркутинские ТЭЦ» Воркутинская ЦВК, то есть объекта средней категории опасности, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Воркута, Промышленный район с целью осуществления контроля выполнения предписания от 16 августа 2021 г. № 14/ТЭК-2021, срок по которому истёк 16 февраля 2022 г., по результатам которой установлен факт его невыполнения в установленный срок, поскольку не устранены нарушения обязательных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объекта ТЭК Воркутинская ЦВК ООО «Воркутинские ТЭЦ»: не оборудован предупредительным (внешним) ограждением (п. 1); не оборудован запретной зоной по периметру основного ограждения с внутренней стороны (п. 3); не оборудован дополнительным (нижним) ограждением (п. 4); периметр объекта не оборудован предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками (п. 5); досмотровая площадка контрольно-пропускного пункта для автомобильного транспорта на объекте не оборудована колесоотбоями (п. 6); не оборудован стационарной кнопкой подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного ОВД (п. 9); не оборудован системой охранной сигнализации по внешнему рубежу критических элементов объекта (с выводом на объектовый пункт централизованного наблюдения) (п. 10); система охранной сигнализации периметра территории объекта не приведена в соответствие (п. 11); не дооборудован системой охранной сигнализации во внутренних помещениях критических элементов объекта (с выводом на объектовый пункт централизованного наблюдения) (п. 12); критические элементы не оборудованы точками доступа системы контроля и управления доступом (п. 13); существующая система охранного телевидения не приведена в соответствие (п. 14); не оборудован системой охранного освещения (п. 15).
Таким образом, действия ООО «Воркутинские ТЭЦ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Существующий правовой подход к требованиям, изложенным в предписании, предусматривает отсутствие взаимоисключений, реальность исполнения, конкретность указаний, чёткость формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения; содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, чётким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
ООО «Воркутинские ТЭЦ» представило возражения на протокол об административном правонарушении и дополнения к ним, в которых указало, что в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, поскольку законность предписания от 16 августа 2021 г. № 14/ТЭК-2021 оспаривается им в Арбитражном суде Республики Коми, следовательно, оно не вступило в законную силу, в связи с чем, у Управления Росгвардии по Республики Коми отсутствовали основания для составления протокола об административном правонарушении за его неисполнение. Кроме того, установленные в протоколе нарушения являлись предметом рассмотрения мировым судьёй Шахтёрского судебного участка г. Воркуты Республики Коми, которым нарушения по п.п. 1-2, 4, 6-10, 13 (аналогичным пунктам данного протокола об административном правонарушении) в отношении должностного лица ООО «Воркутинские ТЭЦ» Кузнецова А.В. исключены в связи с тем, что топливно-энергетический комплекс Воркутинские ЦВК соответствует требованиям законодательства в указанной части. Срок, установленный в предписании для устранения нарушений (6 месяцев) недостаточен доя проведения строительно-монтажных работ по устранению всех нарушений, в связи с чем, ООО «Воркутиснкие ТЭЦ» обращалось с ходатайством о его продлении, в удовлетворении которого ему было отказано. При этом три нарушения, указанные в предписании устранены полностью и оно частично. Просило прекратить производство по делу, в связи с введением с 6 апреля 2022 г. ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку постановлением от 6 апреля 2022 г. ООО «Воркутинские ТЭЦ» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.30 КоАП РФ, выявленного в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от 21 февраля 2022 г. № 5-р, то есть в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия с нарушениями, указанными в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении, административная ответственность за совершение которого установлена в виде административного штрафа от 50 000,00 руб.
Условием для вынесения предписаний уполномоченными являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона. ООО «Воркутинские ТЭЦ» не представлено достаточных доказательств о принятых мерах по исполнению выданного предписания в полном объёме.
Довод ООО «Воркутинские ТЭЭЦ» о том, что поскольку ему назначено более строгое административное наказание за совершение административного правонарушения выявленного по результатам одной проведённой внеплановой проверки объекта топливно-энергетического комплекса Воркутинская ЦВК ООО «Воркутинские ТЭЦ», данное дело об административном правонарушении подлежит прекращению, суд не принимает во внимание, так как по смыслу ч.ч. 2, 6 ст. 4.4 КоАП административное наказание назначается в пределах санкции более строгого административного наказания, предусматривающей назначение лицу, совершившему одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса, в том случае если рассмотрение дел по указанным административным правонарушениям подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу. В рассматриваемом случае отсутствует совокупность указанных требований, поскольку указанные ООО «Воркутинские ТЭЭЦ» административные правонарушения выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия, однако рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.30 КоАП РФ подсудно мировому судье Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми, а дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 37 ст. 19.5 КоАП – Воркутинскому городскому суду Республики Коми.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, следовательно, считает установленной и доказанной вину ООО «Воркутинские ТЭЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Воркутинские ТЭЦ», судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, а также отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого ООО «Воркутинские ТЭЦ» административного правонарушения и его последствий, имущественного положения ООО «Воркутинские ТЭЦ» и приходит к выводу о том, что цели административного наказания будут достигнуты путём назначения наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, подлежащего зачислению на счёт получателя УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ»), ИНН/ КПП 1101093814/110101001, р/с 03100643000000010700, БИК 018702501 в Отделение – НБ Республики Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, л/с 04072D00371 в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, ОКТМО 87701000, КБК 89011601193010005140, УИН 04118 70902203420000055008 назначение платежа: оплата штрафа, постановление по делу об административном правонарушении № 5-200/2022 от 25 апреля 2022 г.
Разъяснить ООО «Воркутинские ТЭЦ», что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Неуплата штрафа влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.С.Комиссарова