Дело 2-1132/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Выльгорт 26 июня 2017 года
Мировой судья Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми Волкова Н.Е.,
при секретаре Казаковой Е.Н.,
с участием заместителя прокурора Данилова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сыктывдинского района в интересах <Скитер Л.С.1> к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» о взыскании компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения,
установил:
Прокурор Сыктывдинского района РК в интересах <Скитер Л.С.1> обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за период с 01.05.2014 по 01.01.2016 в размере фактических расходов на оплату электроснабжения на общую сумму 5805,33 руб. В обоснование иска указано, что <Скитер Л.С.1> является педагогическим работником муниципального учреждения Республики Коми, работает и проживает в сельском населенном пункте, в связи с чем, является получателем меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в размере 100 процентов за освещение. С 01.05.2014 г. <Скитер Л.С.1> ответчик необоснованно производит начисления и выплаты денежной компенсации за фактические расходы по электропотреблению, исходя из установленного норматива потребления услуги по освещению.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» в судебном заседании исковые требования не признала.
Заслушав объяснения прокурора, истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Из материалов дела следует и установлено судом, что <Скитер Л.С.1> работала в должности педагога в МБОУ «Палевицкая средняя общеобразовательная школа» и является получателем мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе по освещению, по категории лиц из числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности.
Ранее <Скитер Л.С.1> компенсировались фактические расходы на оплату электроснабжения, а с 01.05.2014 ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» производит истцу начисление и выплату указанной денежной компенсации, исходя из установленного норматива потребления услуги по освещению.
Ответчиком в обоснование своей позиции по делу указано на то, что жилое помещение, в котором проживает <Скитер Л.С.1>, отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение не оборудовано, в связи с чем, с 01.05.2014 истцу и производится начисление и выплата денежной компенсации по оплате освещения, исходя из размеров нормативов, утвержденных приказом Службы Республики Коми по тарифам от 23.08.2012 №62/21 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Республики Коми».
При этом согласно сведениям ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» разница между фактическими расходами истца на оплату электроснабжения и выплаченной ей денежной компенсации расходов на освещение, исходя из норматива потребления, в период с 01.05.2014 г. по 31.12.2015 г. включительно составила сумма 5805,33 руб.
Положениями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), закреплена социальная гарантия в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливается законодательством субъектов РФ и обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов РФ.
В силу положений ч. 4 ст. 4 названного Федерального закона нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Подпункт 4 п. 1(1) ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в редакции Закона РК от 02.05.2012 № 26-РЗ устанавливал право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в РК, работающих и проживающих в сельских населенных пункта, на меры социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения.
Указанные меры социальной поддержки предусматривались и для педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки (ст. 18).
Законом Республики Коми от 24.06.2013 № 54-РЗ внесены изменения в редакцию п. 1(1) ст. 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», согласно которым, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений РК и муниципальных образовательных учреждений в РК, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, предоставляются меры социальной поддержки, включая оплату в размере 100 процентов за освещение.
Норма о предоставлении мер социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения в новой редакции пункта 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004 №55-РЗ исключена.
Полномочия по установлению Правил предоставления мер социальной поддержки ст. 20.1 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ возложены на Правительство Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 07.10.2013 №383 внесены дополнения в Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115, в частности Правила дополнены пунктом 15.1, согласно положениям которого сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) ст. 18 Закона РК «О социальной поддержке населения в Республике Коми», определяется: для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения; для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).
При этом нормативные правовые акты Республики Коми, нормы федерального законодательства не устанавливают порядка оборудования жилых помещений льготной категории граждан отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение.
Принимая во внимание положения вышеизложенных норм закона, и учитывая, что выплата социальной поддержки истцу в спорный период производилась ответчиком не в полном объеме, мировой судья приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения исковых требований, поскольку действующее законодательство не предполагает какого-либо ограничения возмещения расходов по оплате освещения, в том числе в виде нормативов потребления коммунальных услуг.
Доводы ответчика о том, что нормативные правовые акты предусматривают выплату компенсации только за освещение в пределах установленного норматива, а не за всю потребленную электрическую энергию, являются необоснованными, поскольку действующим федеральным законодательством не предусмотрено ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации, пределами норматива потребления. Таким образом, снижение объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, противоречит требованиям федерального законодательства, прямо запрещающим такое снижение.
Доказательств того, что <Скитер Л.С.1> несла расходы по электроснабжению, не связанному с освещением жилого помещения, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Сыктывдинского района в интересах <Скитер Л.С.1> удовлетворить.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» в пользу <Скитер Л.С.1> компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения в размере фактических расходов на оплату электроснабжения за период с 01.05.2014 по 31.12.2015 на общую сумму 5805,33 рублей.
Решение может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд Республики Коми через Выльгортский судебный участок Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мировой судья Н.Е. Волкова
Копия верна. Мировой судья