Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-182/2024 (2-2024/2023;) ~ М-1931/2023 от 10.10.2023

Дело № 2-182/2024

УИД 61RS0020-01-2023-002378-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2024 года          г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Пушкаревой В.М.,

при секретаре Заярской Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-182/2024 по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации г. Новошахтинска об устранении нарушения законов в сфере лесопользования, третье лицо Комитет по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска, третьи лица Комитет по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска, МКУ г. Новошахтинска «Управление городского хозяйства»,

У С Т А Н О В И Л:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит:

- обязать Администрацию г. Новошахтинска в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов в сфере лесопользования путем разработки и утверждения административных регламентов предоставления земельных участков в пользование, купле - продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

- обязать Администрацию г. Новошахтинска в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по организации предоставления услуги по подаче проектов освоения лесов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В обоснование своих требований истец указал, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проведенного анализа исполнения органами местного самоуправления Ростовской области законов в сфере лесопользования выявлены нарушения законов, допущенные администрацией г. Новошахтинска.

На территории г. Новошахтинска имеется 1556 га земель, занятых лесами, что подтверждается действующим Лесным планом Ростовской области. Право собственности на земельные участки, занятые городскими лесами, зарегистрировано за муниципальным образованием «Город Новошахтинск».

В нарушение п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1, 4, ч. 1 ст. 84 Лесного Кодекса Российской Федерации, ст. 2, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, п. 2 приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 513 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» администрацией г. Новошахтинска административные регламенты предоставления земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов не разработаны и не утверждены.

Отсутствие разработанных и утвержденных регламентов о порядке предоставления земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов противоречит основным принципам предоставления муниципальных услуг, в том числе нарушает права неопределенного круга лиц на предоставление муниципальных услуг, так как не установлена процедура рассмотрения администрацией города заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в данной сфере.

Процедура предоставления земельных участков в пользование, купле- продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов в отсутствие установленных условий, оснований, сроков, порядка совершения должностными лицами администрации определенных действий устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что недопустимо.

В целях устранения выявленных нарушений Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой главе администрации г. Новошахтинска 28.12.2022, 23.06.2023 внесены представления, которые рассмотрены, удовлетворены. Вместе с тем, нарушения, выразившиеся в неразработке и непринятии администрацией г. Новошахтинска административных регламентов предоставления земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, не обеспечении предоставления в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе через официальный сайт администрации, услуги по подаче проектов освоения лесов или дополнений к проекту освоения лесов, фактически не устранены.

Изложенное подтверждается информациями администрации от 18.04.2023, 02.08.2023, 30.08.2023.

Таким образом, несоблюдение требований закона администрацией г. Новошахтинска приводит к затруднению контроля за территориями лесных участков, риску возникновения лесных пожаров, а также риску нарушений природоохранного и экологического законодательств в связи c невозможностью достоверной оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите воспроизводству лесов.

От истца в судебное заседание по поручению от 12.02.2024
явилась старший помощник прокурора г. Новошахтинска Ростовской области Степанюк Н.А., которая настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель Администрации г. Новошахтинска Ростовской области по доверенности Беспалый Ю.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, вместе с тем пояснил, что один из регламентов ими уже разработан и утвержден, а в случае удовлетворения исковых требований просил увеличить срок исполнения решения суда до одного года.

Представитель Комитета по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска Ростовской области по доверенности Пузий Е.Л. в судебном заседании также возражал против удовлетворения исковых требований, в случае удовлетворения исковых требований просил увеличить срок исполнения решения суда до одного года.

Представитель МКУ г. Новошахтинска «Управление городского хозяйства» по доверенности Клевцова А.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что МКУ г. Новошахтинска «Управление городского хозяйства» к лесному фонду муниципального образования не имеет отношения.

Суд, выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. в ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность; использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности.

Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования (ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

В силу п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 84 Лесного Кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно п. 2 приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 513 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов», Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления.

На территории г. Новошахтинска имеется 1556 га земель, занятых лесами, что подтверждается действующим Лесным планом Ростовской области. Право собственности на земельные участки, занятые городскими лесами, зарегистрировано за муниципальным образованием «Город Новошахтинск».

В нарушение п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1, 4, ч. 1 ст. 84 Лесного Кодекса Российской Федерации, ст. 2, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, п. 2 приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 513 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» администрацией г. Новошахтинска административные регламенты предоставления земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов не разработаны и не утверждены.

Отсутствие разработанных и утвержденных регламентов о порядке предоставления земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов противоречит основным принципам предоставления муниципальных услуг, в том числе нарушает права неопределенного круга лиц на предоставление муниципальных услуг, так как не установлена процедура рассмотрения администрацией города заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в данной сфере.

Процедура предоставления земельных участков в пользование, купле- продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов в отсутствие установленных условий, оснований, сроков, порядка совершения должностными лицами администрации определенных действий устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что недопустимо.

В соответствии с п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коррупциогенным фактором в деятельности органов.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» к основным принципам предоставления государственных и муниципальных услуг относится, в том числе, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг. Через региональные порталы государственных и муниципальных услуг указанные органы государственной власти вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке и по определенному Правительством Российской Федерации перечню обеспечить возможность предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.

Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иные требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, порядку его функционирования и размещения на нем сведений, а также к перечню указанных сведений в отношении отдельных видов услуг не установлены федеральными законами.

В случае, если государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная услуга, предоставляемые через региональный портал государственных и муниципальных услуг, включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень государственных и муниципальных услуг, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении возможности предоставления такой государственной или муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг.

При предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню в электронной форме посредством обращения заявителей через официальные сайты органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должна обеспечиваться в установленном Правительством

Российской Федерации порядке равноценная возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг (ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В соответствии с п. 33 приказа Минприроды России от 16.11.2021 № 864 «Об утверждении проекта освоения лесов, порядка его разработки, и внесения в него изменений, требований к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа» проект освоения лесов или дополнение к проекту освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг или иных информационных технологий взаимодействия с органами исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений, определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо через официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1.2 раздела 4.6 национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 04.06.2019, одной из целей программы является разработка, внедрение и эксплуатация облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов, в том числе в электронном виде.

Федеральный проект «Цифровое государственное управление» направлен на достижение национальных целей, определенных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и, прежде всего, оказывает прямое влияние на обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере за счет использования цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, а также обеспечивает качественное улучшение ряда показателей, отражающих рост национальной экономики и социальной сферы.

Реализация федерального проекта предполагает обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде в соответствии с прогрессирующими потребностями современного общества в условиях становления цифровой экономики, обеспечение цифровой трансформации органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на повышение качества осуществления возложенных на них функций, уменьшения издержек при их осуществлении, создание системы управления данными, в том числе сбора, хранения, обработки и распространения данных.

Отсутствие возможности получения государственных услуг в электронной форме препятствует реализации названного национального проекта.

Таким образом, в нарушение п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 84 Лесного Кодекса Российской Федерации, п. 6 ст. 4, п. 1 ст. 6, ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, п. 33 приказа Минприроды России от 16.11.2021 № 864 «Об утверждении проекта освоения лесов, порядка его разработки, и внесения в него изменений, требований к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа» администрацией г. Новошахтинска предоставление в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе через официальный сайт администрации, услуги по подаче проектов освоения лесов или дополнений к проекту освоения лесов не обеспечено.

Таким образом, несоблюдение требований закона администрацией г. Новошахтинска приводит к затруднению контроля за территориями лесных участков, риску возникновения лесных пожаров, а также риску нарушений природоохранного и экологического законодательств в связи с невозможностью достоверной оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите воспроизводству лесов.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Из материалов дела следует, что в целях устранения выявленных нарушений Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой главе администрации г. Новошахтинска28.12.2022,23.06.2023 внесены представления, которые рассмотрены, удовлетворены. Вместе с тем, нарушения, выразившиеся в неразработке и непринятии администрацией г. Новошахтинска административных регламентов предоставления земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, не обеспечении предоставления в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе через официальный сайт администрации, услуги по подаче проектов освоения лесов или дополнений к проекту освоения лесов, фактически не устранены.

Изложенное подтверждается информациями администрации от 18.04.2023, 02.08.2023, 30.08.2023 и не отрицалось в судебном заседании представителем Администрации г. Новошахтинска Ростовской области.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела ответчиком частично заявленные исковые требования удовлетворены – принято постановление Администрации г. Новошахтинска от 10.11.2023 № 1201 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Администрацией города Новошахтинска «Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности». Тем самым ответчики фактически признали обоснованность заявленных исковых требований.

Однако из пояснений представителей ответчика и третьего лица Комитета по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска в судебном заседании следует, что меры по организации предоставления данной услуги населению еще не предприняты.

Статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено право каждого гражданина свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Сохранение лесов является реализацией гарантий конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду в силу статьи 42 Конституции Российской Федерации.

Неразработка и непринятие администрацией г. Новошахтинска административных регламентов предоставления земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, не обеспечении предоставления в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе через официальный сайт администрации, услуги по подаче проектов освоения лесов или дополнений к проекту освоения лесов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, права участников лесных отношений на использование лесов, создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды.

Относительно довода ответчика и третьего лица Комитета по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска о необходимости увеличения срока исполнения решения суда в случае удовлетворения исковых требований суд считает необходимым отметить следующее.

Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 513 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»(далее – Приказ № 513) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, вступил в силу с 1 января 2021.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов возникла у ответчика именно в период начала действия Приказа № 513, то есть еще в январе 2021 года.

Кроме того, с 2022 года природоохранным прокурором предпринимались попытки к урегулированию допущенного Администрацией г. Новошахтинска нарушения лесного законодательства. Однако ответчик вместо реальных действий, направленных на скорейшее устранение нарушений, выбрал иную модель поведения – направление письменных ответов с голословными утверждениями о проводимой работе. В рассматриваемом случае суд считает некорректными ссылки ответчика и третьего лица на длительность проведения тех или иных процедур, поскольку с декабря 2022 года у ответчика было достаточно времени для устранения допущенных им нарушений, и при должной степени осмотрительности Администрация г. Новошахтинска имела возможность и могла предпринять всевозможные меры для проведения соответствующей работы в данном направлении.

Допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о невозможности устранить вменяемые ответчику нарушения, равно как о принятии ответчиками исчерпывающих мер, направленных на их устранение, в материалы дела не представлено. Таким образом довод ответчика и третьего лица о необходимости увеличения срока исполнения решения суда отклоняется как несостоятельный.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в полном объеме. Ввиду принятия административного регламента предоставления муниципальной услуги Администрацией города Новошахтинска «Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности» суд также считает исковые требования исполненными в указанной части и как следствие полагает необходимым исковые требования удовлетворить частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации г. Новошахтинска об устранении нарушения законов в сфере лесопользования, третье лицо Комитет по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска, третьи лица Комитет по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска, МКУ г. Новошахтинска «Управление городского хозяйства» – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г. Новошахтинска в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов в сфере лесопользования путем разработки и утверждения административных регламентов предоставления земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений.

Обязать Администрацию г. Новошахтинска в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по организации предоставления услуги по подаче проектов освоения лесов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В удовлетворении требований в части обязании Администрации г. Новошахтинска в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов в сфере лесопользования путем разработки и утверждения административного регламента проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий      В.М. Пушкарева

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 18.03.2024.

Председательствующий      В.М. Пушкарева

2-182/2024 (2-2024/2023;) ~ М-1931/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация города Новошахтинска
Другие
Комитет по управлению имуществом Администрации г.Новошахтинска
МКУ г. Новошахтинска "Управление городского хозяйства"
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Пушкарева Виктория Михайловна
Дело на странице суда
novoshahtinsky--ros.sudrf.ru
10.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2023Передача материалов судье
13.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2023Подготовка дела (собеседование)
26.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2023Судебное заседание
07.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Дело оформлено
22.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее