О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
р. п. Тамала 26.05.2021 года
Мировой судья судебного участка в границах Тамалинского района Пензенской области Паншина Ю. Л. (Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Советская, д. 2), изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Саченковой Елены Викторовны,
У с т а н о в и л:
Должностным лицом отдела государственного земельного надзора по Пензенской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Саченковой Елены Викторовны, согласно которому та совершила невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный земельный надзор, а именно: не выполнила предписание государственного инспектора отдела государственного земельного надзора по Пензенской области № 1 от 20.08.2019 года об устранении нарушений земельного законодательства.
При проведении подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются: … место совершения административного правонарушения.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются: …время совершения и событие административного правонарушения.
Исходя из разъяснений, изложенных в абз. 2 п. 14 постановления Пленума ВС РФ N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В протоколе об административном правонарушении указано время обнаружения административного правонарушения (при проведении внеплановой проверки 13.05.2021 года). Вместе с тем, правонарушение, предусмотренное ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, имеет форму бездействия, обязанность была возложена правовым актом ненормативного характера (предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся и считается оконченным с момента наступления предусмотренного в предписании срока. Однако в протоколе об административном правонарушении указано время совершения административного правонарушения не указано.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Мировой судья считает, что указанные выше недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, что влияет на всесторонность, полноту и объективность исследования обстоятельств настоящего дела. Данные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, поэтому данный протокол и приложенные к нему материалы в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, составивший протокол.
Руководствуясь п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
О п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Саченковой Елены Викторовны и приложенные к нему материалы возвратить для устранения недостатков в отдел государственного земельного надзора по Пензенской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области.
Мировой судья Ю. Л. Паншина