Дело № 5-9/2021

УИД 28MS0039-01-2021-000030-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2021 года                                                                       п.г.т. Февральск<АДРЕС>

Мировой судья Амурской области 2-го судебного участка по Селемджинскому району Истомина И.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Авижича А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Авижича Александра Валентиновича, родившегося <ДАТА2> привлекаемого к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Авижич А.В. незаконно в нарушение требований ст. 22 Федерального Закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», не имея специального разрешения, хранил по месту своего жительства - квартира <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> оружие <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 01.12.2020 года до момента его изъятия - 11.01.2021 года.

В связи с чем, в отношении него 11.01.2021 г. возбуждено административное производство по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

В судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор направления ЛЛР (по Свободненскому, Мазановскому, Селемджинскому, Серышевскому, Шимановскому районам, ЗАТО Циолковский) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области Могилецкая М.В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки неизвестны. В силу норм КоАП РФ, дело рассмотрено в её отсутствие.

Авижич А.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, по поводу пояснил, что ему по наследству досталось огнестрельное оружие, которым он в течение последних трех лет не пользовался. Из-за графика работы, а также материальных трудностей у него не было возможности выехать в г. Благовещенск для прохождения медицинской комиссии для продления разрешения. Оружие он хранил у себя дома до момента его изъятия.

Выслушав Авижича А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего, в том числе специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.06.2012 года № 16-П и от 17.06.2014 года № 18-П).

В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон об оружии), правила приобретения и хранения гражданами Российской Федерации оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 13 вышеуказанного Федерального закона, право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям (Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2016 № 41 - АД16-17).

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии"  хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 814.

Статьей 13 Федерального закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 года № 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина <ФИО1> на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Хранение гражданского <ОБЕЗЛИЧЕНО> оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении № 28ЛРР017110121000001 от 11.01.2021 года следует, что Авижич А.В. хранил по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с истекшим сроком хранения. Разрешения РОХа до 19.09.2020 года. 

При составлении протокола об административном правонарушении Авижич А.В. пояснял: «в связи с материальными трудностями не было возможности выехать в г. Благовещенск для прохождения медицинской комиссии на оружие». Данные пояснения Авижич А.В. подтвердил в судебном заседании.

Как следует из копии бланка разрешения РОХа № 15200507 на хранение и ношение оружия, выданного МО МВД России  «Мазановский» 19.09.2020 года, Авижич А.В. имел законное право на хранение и ношение <ОБЕЗЛИЧЕНО> оружье <ОБЕЗЛИЧЕНО>, до 19.09.2020 года.

Распоряжением Росгвардии от 01.08.2020 года № 1/891-Р "Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" установлено, что подтверждение соответствия юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов, установленных законодательством Российской Федерации об оружии и частной охранной деятельности, за исключением лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности, по которым сроки подтверждения соответствия наступили или наступают в период с 6 апреля по 1 ноября 2020 года, переносится на срок до 1 декабря 2020 года (п. 1).

Из протокола изъятия оружия от 11.01.2021 года следует, что 11.01.2021 года у Авижича А.В. пео месту жительства: п. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, изъято оружие <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Как следует из телефонограммы от 15.11.2020 года, Авижич А.В. вызывался в отделение Лицензионно-Разрешительной работы по Селемджинскому району для разрешения вопроса о подаче документов по продлению разрешения на хранение <ОБЕЗЛИЧЕНО> оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В судебном заседании Авижич А.В. пояснил, что в отделение ЛРР он не обращался. 

Выслушав пояснения Авижича А.В., исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о доказанности виновности Авижича А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, выразившемся в осуществлении незаконного хранения по месту жительства гражданского <ОБЕЗЛИЧЕНО> оружия по истечении срока действия, выданного разрешения на его хранение, что подтверждается пояснениями Авижича А.В., данными в ходе судебного заседания, а также исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении № 28ЛРР017110121000001 от 11.01.2021 г., который, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, является средством доказывания, разрешением РОХа № 15200507 на хранение и ношение оружия, выданного МО МВД России  «Мазановский» 19.09.2015 года, протоколом изъятия оружия от 11.01.2021 года, телефонограммой инспектора направления ЛЛР (по Свободненскому, Мазановскому, Селемджинскому, Серышевскому, Шимановскому районам, ЗАТО Циолковский) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области Могилецкой М.В. от 15.11.2020 года, исследованными в судебном заседании.

У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, при исполнении им государственной функции по государственному надзору.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо этого, мировой судья считает необходимым указать следующее, что процессуальных нарушений по делу не допущено и недозволенных методов административного разбирательства материалами дела не установлено. Все процессуальные документы составлены надлежащим образом в соответствие с требованиями КоАП РФ.

В суд не представлены доказательства того, что правонарушение совершено в следствии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля владельца оружия.       

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, в действиях Авижича А.В. содержится оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Руководствуясь принципом индивидуализации наказания и соразмерности его степени общественной опасности вмененного деяния, оценивая характер совершенного обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям в области общественного порядка и общественной безопасности, мировой судья считает, что обстоятельства, позволяющие признать совершенное Куликом В.В. правонарушение малозначительным, отсутствуют.

Переходя к вопросу о назначении наказания, мировой судья исходит из следующего.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Авижича А.В., являются признание вины в совершении правонарушения, совершение подобного правонарушения впервые, а также наличие на иждивении несовершеннолетних детей. 

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л :

         

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░░░░░░>) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░  ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04232004020), ░░░ 2801078570, ░░░ 280101001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012300 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 011012100, ░░░░░ ░░░./░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810245370000015, ░░░ 90011601203010008140, ░░░░░ 10645000, ░░░ 0321411000001100000326745.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ (░░. 32.2 ░░░░ ░░).

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50 ░░░░░.  

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 2-░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.      

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░