Дело <НОМЕР>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Центральном судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1> (г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 72 а), при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «ГРАНД», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: 394030, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, д. 98, кв. 5, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
мировому судье поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении ТСЖ «ГРАНД» по ст. 19.7 КоАП РФ.
Ознакомившись с представленными документами, полагаю, что указанный протокол подлежит возвращению в Государственную жилищную инспекцию по <АДРЕС> области по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказать вину лица, привлекаемого к административной ответственности, возложена на должностное лицо или орган, составивший протокол.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснениям, данным в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», существенными недостатками протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как следует из административного материла, <ДАТА4> в отношении ТСЖ «ГРАНД» был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, в представленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, а именно: непредставления в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области сведений, представляемых владельцами специальных счетов за февраль 2021 года.
Также к протоколу не представлены документы, подтверждающие полномочия должностного лица Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области на составление протокола об административном правонарушении - приказ о назначении <ФИО2> на должность инспектора отдела надзора за проведением капитального ремонта и ведения реестра спецсчетов государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области.
Указанные выше недостатки не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела и не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие полномочий у <ФИО2> на составление протокола, а также неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Государственную жилищную инспекцию по <АДРЕС> области протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленный в отношении ТСЖ «ГРАНД» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Мировой судья <ФИО1>