Дело № 4 - 80 / 2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев по адресу: <АДРЕС> ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, материалы дела об административном правонарушении по ст. 20.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2> Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, <АДРЕС> района, пос. <АДРЕС>, замужем, русской, гражданки РФ, имеющей высшее образование, месячный доход - 25000 рублей, иждивенцев нет, проживающей и зарегистрированной по адресу: с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ранее к административной ответственности в течение года не привлекалась.
Лицу, в отношении которого возбуждено об административном правонарушении, <ФИО3> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отвода не имеет, ходатайств не заявлено, в услугах защитника не нуждается.
Выслушав <ФИО3>, изучив материалы дела об административных правонарушениях, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> совершила нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при следующих обстоятельствах. <ДАТА3> в 12 часов 00 минут <АДРЕС> область. <АДРЕС> район, д. <АДРЕС> защитное сооружение гражданской обороны - инвентарный <НОМЕР> являясь ответственным должностным лицом, не выполнила требования в области гражданской обороны, установленные правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <ДАТА4> <НОМЕР>, при эксплуатации ЗС ГО инв. <НОМЕР>, а именно:
- для обслуживания ЗС ГО в мирное время не создано звено (не назначены работники) по его обслуживанию. Основание п. 1.4. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от <ДАТА5> № 5 83;
- отсутствуют средства индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, медицинское имущество и инструмент для обеспечения группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО. Основание п. 1.5. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>;
- ЗС ГО не оснащено коллективными аптечками на расчетное количество укрываемых.
Основание п. 1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>;
- не спланировано и не организованно выполнения мероприятий:
- по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;
- по обеспечению эффективного использования помещений ЗС ГО для обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов;
- по подготовке личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, обучению населения правилам пользования ЗС ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению;
- по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Основание п. 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>;
Пути движения от входа, к запасным выходам и помещения ЗС ГО загромождены и захламлены. Отсутствуют подставки под защитно-герметическими воротами. Инженерно-техническое и сантехническое оборудовании также воздуховоды ЗС ГО демонтированы. Система энергоснабжения и водоснабжения отсутствует. Основание п.3.2.2, п. 3.2.3., п.3.2.5., п.3.2.11. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>;
Аварийные безнапорные емкости для питьевой воды - отсутствуют.
Основание п.3.2.21. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>;
Документация ЗС ГО - отсутствует:
1. Журнал проверки состояния убежища (ПРУ).
2. Сигналы оповещения гражданской обороны.
3. План перевода ЗС ГО на режим убежища (ПРУ).
4. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации.
5. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.
6. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО.
7. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО.
8. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО.
9. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО.
10. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования.
11. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты.
12. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правили пользования приборами.
13. Инструкция по обслуживанию ДЭС.
14. Инструкция по противопожарной безопасности.
15. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО.
16. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ).
17. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.
18. Журнал учета работы ДЭС.
19. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.
20. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.
21. Список телефонов.
Основание п.3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>;
- На ЗС ГО отсутствует необходимое количество ключей от входных и запасных дверей.
Основание п.6.2.6.Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Должностное лицо директор ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> с протоколом об административном правонарушении согласна, обстоятельства, изложенные в нем не оспаривает. Она не знала, что данный склад является объектом гражданской обороны. Склад состоит на балансе предприятия, но надлежащим образом не оборудован, как объект гражданской обороны, согласно предъявленных требований. Когда он был признан объектом гражданской обороны ей неизвестно. Она считает, так как предприятие ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> является частным, а не государственным, то по существу они не обязаны осуществлять содержание и оборудование данного склада, как объекта гражданской обороны, так как на это у них не имеется денежных средств и не выделяются денежные средства МО «<АДРЕС>». В дальнейшем она планирует проводить работу для снятия со склада статуса объекта гражданской обороны по указанным причинам.
Виновность должностного лица директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> в совершении предъявленного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА7>, составленным уполномоченным должностным лицом в связи с нарушением правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (л.д.3 - 4);
- распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА8> <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с целью исполнения Плана проведения плановых проверок Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области на 2011 год (л.д. 5 - 6);
- актом проверки юридического лица отделением надзорной деятельности <АДРЕС> района УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д. 7 - 8), которым выявлены следующие нарушения;
- перечнем защитных сооружений гражданской обороны, подлежащих государственному надзору в области гражданской обороны, расположенных на территории <АДРЕС> области (л.д. 10 );
- паспортом противорадионного укрытия по адресу: <АДРЕС> д. <АДРЕС> района, принадлежащим <ОБЕЗЛИЧИНО>», материальный склад (л.д. 11 - 12) ;
- выписка из Оборотно-сальдовой ведомости по счету «<ОБЕЗЛИЧИНО>» ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>» (л.д. 13).
Протокол об административном правонарушении и представленные материалы составлены согласно требований норм КоАП РФ.
Объективность представленных доказательств сомнению не подвергается, а лицом, в отношении которого возбуждено об административном правонарушении, <ФИО3> не оспаривается.
Согласно протокола внеочередного общего собрания участников ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> утверждена в качестве директора с <ДАТА10> (л.д. 14).
Таким образом, судом установлено, что должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> совершено нарушение Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>.
Действия директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> подлежат квалификации по ст. 20.7 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны. Такие правила, , установлены Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 379 (с изм. и доп.), которым утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 1309, утвердившим Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние в содеянном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не находит.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень вины, имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, полагаю возможным назначить меру наказания, предусмотренную санкцией ст. 20.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме - 500 рублей в связи с совершением административного правонарушении впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.4, 3.5, 29.10 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2> Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме - 500 (пятьсот) рублей.
Произвести уплату указанной суммы административного штрафа по реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области), р/с <НОМЕР>, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО <НОМЕР>, код дохода <НОМЕР>.
Разъяснить, что согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
В случае не предоставления сведений об уплате штрафа в течение 30 дней с момента вступления в силу настоящего постановления и при неуплате административного штрафа в установленный срок лицо привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <АДРЕС> района со дня его вручения.
Мировой судья <ФИО1>
Копия верна. Мировой судья <ФИО1>